Выводы по диагностике старшая группа программа детство. Диагностические задания для старшей группы детского сада по разделам программы от рождения до школы

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________

Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________

1. Построим домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Старшая группа №______ Дата______________________

ФИ ребенка, дата рождения Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» Примечания
Итого:

Психолог_________________

1 задание.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

Образец на определение уровня зрительной памяти

Методика «Разрешение проблемных ситуаций»

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Подготовительная группа №______ Дата______________________

ФИО ребенка, дата рождения Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» Примечания
Итого:

Психолог ____________

1 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.

Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики всех возрастных групп

МКДОУ «Детский сад №7» на начало 2016-2017 учебного года

Составила:

Старший воспитатель Ильна Р.М.

В сентябре 2016 года была проведена педагогическая диагностика в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного возраста, в связи с приемом детей, проходила в октябре 2016 года.

Всего было обследовано 149 детей.

Цель педагогической диагностики : оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.

Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач :

Индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;

Улучшения профессиональной работы воспитателя;

Оптимизации работы со всей группой детей.

По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МКДОУ «Детский сад №7» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7» на достаточном уровне.

Усвоение образовательных областей воспитанниками:

-Социально-коммуникативное развитие-60%;

-Познавательное развитие -55%;

-Речевое развитие -56%;

-Художественно-эстетическое развитие -57%;

-Физическое развитие -75%.

Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников :

-Физически развитый – 70%;

-Любознательный, активный – 61%;

-Эмоционально отзывчивый – 62%;

-Овладевший средствами общения – 64%;

-Способный управлять своим поведением – 63%;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;

-Имеющий первичные представления о себе… - 66%;

-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.

Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатели младших возрастных групп Хардикова Н.В., Лукьянцева Л. М. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей, тренера по ФИЗО Иваненко И.В. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы. Дети с удовольствие занимаются в спортивно-ритмическом клубе «Непоседы».

Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Особенно низкие показатели в старшей группе №2. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.

Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей. Составить совместный план работы с учителем-логопедом Собына О.С.

Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.

Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в старшей группе №2. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.

ВЫВОД :

Активизировать работу с семьями воспитанников;

Использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

Разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

Развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА сентябрь 2017 г

Старшая группа «Капельки»

Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2017-2018 учебный год

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

«Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют – 3 ребенка, что составляет 11%.

Средний уровень имеют 16 воспитанников, что составляет 67%. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 22% - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.

Уровень развития:

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 13 детей, 54%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 10 детей, что составляет 42%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

1 ребенок имеет уровень ниже среднего, 4%. У него недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не может развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 8 детей (33%).

Средний уровень имеют 11 детей, 46 %, из них 2 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

3 детей имеют уровень ниже среднего, 16 %.

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеет 1 ребёнок, что составляет 4 %.

Средний уровень имеют 12 ребёнка, 50 %.

10 детей имеют уровень ниже среднего, 46 %.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 3 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 4 детей (17%).

Средний уровень имеют 14 детей, 58 %

6 детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.


Мониторинг старшая группа

Старшая группа

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детско саду, на улице. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет плавать (произвольно). Образовательная область «Социализация»

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать хразец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Пояснительная записка по итогам диагностики уровня
развития детей в старшей группе «А» на начало 2015- 2016гг.

На момент диагностики списочный состав группы составил 27 человек,

Из них 16 девочек и 11 мальчиков.

Диагностика проводилась по 5 областям программы.

Коммуникация (раз. речи, обучение грамоте, худ. литература)

Познание (фэмп, конструирование, ОЗМ. Экология).

Здоровье (физкультурное, валеология).

Социум (ОЗМ, экология, худ. литература)

Творчество (музыкальное, ИЗО).

Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 27 человек.

Образовательная область. Здоровье. Все дети группы здоровы и физически развиты с удовольствием занимаются физической культурой, играют в подвижные игры. Дети легко двигаются, бегают, прыгают.

Дети усвоили программный материал на среднем уровне.

При выполнении основных движений затруднение вызывают прокатывания мяча между предметами, поставленными в ряд, ведения мяча между предметами, поставленными в ряд, метание мешочка в вертикальную цель, отбивания мяча. У детей развита самостоятельная двигательная активность

75% детей умеют кататься на велосипеде на самокате.90% детей имеют культурно гигиенические навыки, умеют последовательно умываться, знают правила культуры поведения за столом.80% детей имеют знания о правилах поведения на улице.

При планировании работы по физическому развитию большое внимание уделять метанию в цель, упражнениям с мячом, прыжкам, больше давать самостоятельной двигательной активности. Пополнить знания по валеологии о безопасности детей дома на улице.

Высокий уровень 22% Средний уровень 60% Низкий 18%

Воспроизводят: 18%

Понимают: 60%

Применяют: 22%

Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.

Разделы (Раз. речи. Обучение грамоте. Худ. Литература.)

Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.

Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки 50% детей

К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.

При планирования работы по раз. речи. И худ литературы больше уделять рассказыванию, пересказыванию, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать скороговорок на звуковую культуру речи.

Высокий уровень 24% Средний 50% Низкий 26%

Воспроизводят: 26%

Понимают: 50%

Применяют: 24%

Образовательная область: Творчество.

Разделы (ИЗО, Лепка, Аппликация.)

Основные затруднения,70% детей вызывает воспроизводить фигуры животных и человека, работа по замыслу, рисование геометрических фигур.

В лепке 50%детей не пользуются техническими приёмами прощипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание, требуется индивидуальная помощь. Аппликация 20%детей имеют слабые приёмы пользования ножницами.

При планировании работы по изобразительной деятельности больше давать тем по замыслу, чтобы дети могли самостоятельно выбирать тему для рисования, проявляли себя творчески. Давать больше самостоятельных работ по лепке и вырезания различных форм для техники пользования ножницами.

Высокий уровень 40% Средний 49% Низкий 11%

Воспроизводят: 11 %

Понимают: 49%

Применяют: 40%

Образовательная область: Познание.

Разделы (ФЭМП, ОЗМ, Конструирование По разделу ФЭМП диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.

У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.

При планировании работы по ФЭМП больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.

По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.

По разделу ОЗМ диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живу.

У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).

Высокий уровень 33% Средний уровень 37% Низкий уровень 30%

Воспроизводят: 30%

Понимают: 37%

Применяют: 33%

Образовательная область Социум.

Раздел: ОЗМ, Экология, Худ. литература. Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.

Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.

Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями.

Раздел: Экология. У детей имеются знания по экологии, легко описывают признаки сезонных изменений, имеются знания о живой и не живой природе, имеют знания о правилах ухода за животными.

При планировании работы по образовательной области «Социум» больше уделять внимания в беседе о растениях, о местах их произрастания, больше читать произведений и добиваться от детей, чтобы они более точно выражали свою мысль по поводу своего отношения к поступкам героев. Организовывать и проводить дидактические игры обращать на прогулке на окружающий растительный мир.

Воспроизводят: 18%

Понимают: 45%