Коллективная работа поезд в старшей группе. Конспект занятия "Аппликация Поезд" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по аппликации
На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о наземном транспорте;
формировать умение рассматривать предметы.
обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Активизировать речь детей.

Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.
Игрушка поезд.
Мотивы деятельности детей:
Игровая
Мотивация общения

Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.
Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш поезд.
Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.
Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?

Екатерина Кондратова
Конспект занятия по аппликации «Поезд»

Программные задачи :

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование :

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам

Оборудование для аппликации .

Предварительная работа :

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт» .

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку :

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю,

Дети : водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей : трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей : транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : (Наземный, подземный, воздушный, водный) .

Динамическая пауза «Поезд с грузом »

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда ) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин) . После чего поезд останавливается , произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. В. набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети : Да!

В. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет . Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

В. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Сережа и рассмотри их и назови.

Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов .

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей :(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете для чего он нам нужен) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Вика, расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В. Сережа, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Публикации по теме:

Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Занятия в старшей группе детского сада - это постоянная подготовка к началу учебной деятельности в школе. Потому любые виды активности максимально полно наделяются обучающими приёмами, которые помогут ребятам легче и быстрее усваивать новые объёмы информации. Вот и такое привычное занятие как аппликация также становится более осмысленным, когда за основу конструирования деталей берутся геометрические фигуры. Рассмотрим порядок проведения занятия аппликацией по теме: «Транспорт. Троллейбус».

Занятие аппликацией в старшей группе

Выполнение аппликаций в старшей группе построено в основном на комбинации разных геометрических фигур

Это интересно. Аппликация - очень древний вид искусства. Первоначально наши предки его использовали, чтобы задобрить богов и выполняли на звериных шкурах в качестве основы. Для самого изображения использовались мех, листья и пр. В Средневековье аппликация стала достоянием рыцарей, которые, делая обереги, так защищались от неприятеля. Сегодня аппликация считается неотъемлемым атрибутом творческого развития детей.

Аппликации воспринимаются многими взрослыми как один из способов занять детей, чтобы порадовать родных умилительными поделками - мол, день в детском саду прошёл не напрасно. Но на самом деле роль этого вида композиции куда более значима. Ведь аппликация развивает

  • логическое мышление (закрепляя понятия геометрических форм, дети пытаются преобразовывать их из одной в другую, например, из круга - шестиугольник);
  • творческие способности (а также чувство композиции, ведь ребятам предстоит правильно и красиво распределять детали на листе-основе);
  • умение работать в коллективе и пользоваться опытом других людей;
  • навык самостоятельного вырезания деталей;
  • развивает моторику пальцев, остроту зрения;
  • воспитывает аккуратность.

Задачи

Цель воспитателя максимально привлечь ребят именно к подготовительному этапу, так как это воспитывает в них

  • ответственность за качество результата (если не приготовил заранее какую-то деталь, то поделка и вовсе может не получиться);
  • способность планировать свою работу;
  • чувство времени (когда нужно рассчитать, сколько потратить на подготовку, чтобы осталось время именно для творчества).

Подготовительный этап по теме

Ребят нужно обязательно приобщать к подготовке занятия аппликацией, так у них будет воспитываться ответственность за результаты своего труда

С фантазией воспитателя детского сада может сравниться только фантазия самого ребёнка.

Материалы

Для изготовления аппликации в рамках изучения видов транспорта, в частности, троллейбуса, можно использовать

  • бумагу;
  • картон (в том числе и плотную бумагу, которая используется для упаковки мужских рубашек);
  • кусочки ткани;
  • пластилин;
  • природные материалы (например, листья, шишки, жёлуди) и т.д.

Эти материалы можно использовать и для изготовления самого троллейбуса, и для основы под картинку. Для украшения или отделки троллейбуса (например, рекламного баннера на корпусе) можно предложить пайетки, клеевые стразы, цветное конфетти и пр.

Безусловно, без материально-технической базы работы не будет. Так что маленьких творцов нужно обеспечить

  • удобными стульями, стоящими возле столиков;
  • необходимыми принадлежностями (ножницами, клеем, скатертью для творчества).

Какой размер деталей уместен?

Несмотря на то, что дети в старшей группе уже почти взрослые, им всё ещё сложно работать с поделками, размеры которых превышают параметры стандартного листа А4. Вот и в случае с троллейбусом следует ограничить размеры основы и самой фигуры. Поскольку в процессе работы нужно повторить сведения о геометрических фигурах, то размер маленьких деталей должен быть таким, чтобы детки смогли не только превращать, например, круг в шестиугольник, но и имели возможность посчитать углы получившейся фигуры, не закрывая её целиком своими же пальцами. Так что оптимальный размер аппликации - А4 для основы и ½ А 4 для самого троллейбуса.

Что могут делать дети?

Ребята в старшей группе уже имеют представление о работе с аппликацией: они часто выполняют её на занятиях. Так что вполне обосновано, что подготовка деталей и принадлежностей ложится на их плечи. Таким образом, малышам можно дать ряд поручений.

  • Приготовить необходимый инструментарий. Обычно это специальная коробка в шкафу в группе, где находятся ножницы, клей, кисточки и т.д., то есть ребята должны просто ей достать из ящика и разложить всё необходимое каждому «творцу».
  • Организовать рабочее пространство. Застелить столики клеёнкой, подставить ровно стул, чтобы было удобно сидеть и работать.
  • Нарезать заготовки по образцу, предложенному воспитательницей. Если речь идёт об аппликации из бумаги, то это круги-колёса, прямоугольник-салон, квадратики-окна, а также полоски для штанг-токоприёмников (то, что мы называем «рога»).

Мотивация

В качестве мотивирующего задания можно проиллюстрировать движения пальчиковой гимнастики коротким стихотворением о троллейбусе

Для того чтобы подготовительный этап не поглотил весь энтузиазм маленьких художников, карапузов перед началом выполнения собственно аппликации нужно правильно мотивировать. Есть несколько вариантов, которые могут быть использованы поодиночке или в разных комбинациях.

Опрос

Для начала стоит поинтересоваться у малышей, на чём они добираются до сада. После того, как последуют ответы «на машине», «на автобусе» и т.д., можно переходить к выводу о том, что все эти виды способов передвижения называются «транспорт». И последний «мостик» к теме: задание на перечисление известных детям видов транспорта.

Стишки-загадки

Дети очень любят отвечать хором.

Например,

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

– Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться!?
– Что за странные слова?
У меня не ус, а - два!
«Нам важней всего усы!» –
Скажут все троллей-бу-сы!

Сказки

Это один из самых эффективных приёмов не только мотивировать ребят на выполнение задания, но и развивать речь маленьких карапузов.

Сказка о грустном троллейбусе

В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны.
Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим - всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек.
Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать.
К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть.
– Ты почему такой грустный? – спросил его Мо¬розко.
– У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, – ответил ему троллейбус.
– Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек.
– Пожалуйста, – равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери.
Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело.
Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор.
– Спасибо, Морозко.
– Нет, чудеса только еще начинаются, – ответил ему Морозко.
– Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет.
Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров - детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь.
Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка.
И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом.
– Что это? Чудеса!
– Нет, – просвистел Мороз вдогонку. – Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти!
Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день.
«Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» – подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.

Сказка про Троллейбус

В одном южном городе жил-был Троллейбус, который любил представлять себя разными зверями
и птицами
– Я большой и важный слон, – говорил он, тяжело поднимаясь в гору.
– Миленький, давай побыстрее, – люди опаздывают, – торопил его
водитель Костя - молодой, веселый парень. – Лучше представь, что ты страус.
– А страус больше слона? – спросил Троллейбус.
– Страус бегает быстрее
– Ну, тогда я страус, – согласился он и рванулся так, что пассажиры попадали друг на
друга.
– Осторожнее, – попросил Костя. – Попробуй превратиться в кенгуру, и представь, что
все
пассажиры - это твои дети.
– А где кенгуру живут, есть Троллейбусы? – спросил Троллейбус
– Есть, – ответил Костя, хотя точно не знал, водятся ли в Австралии Троллейбусы
– А они красивые, – спросил Троллейбус
– Ты все равно красивее, – ответил Костя
И это была истинная правда, потому, что каждое утро Костя следил за тем, что бы бока
у Троллейбуса были чисто вымыты, а окна сверкали солнечными зайчиками.
– Я заботливая мама Кенгуру, – сообщил Троллейбус Косте, сбавил ход и плавно подъехал
к остановке.
– Кинотеатр Юность - конечная остановка, – объявил водитель Костя, и пассажиры высыпались
из троллейбуса, как кенгурята из сумки.
– Начинается дождь, – сообщил троллейбус, – Я промокну.
– А ты представь, что ты бегемот, и плаваешь в жаркий летний день, бегемоты очень любят воду.
Троллейбус, фыркая и отряхиваясь от воды, помчался по улицам.
Ночью в пустынном и темном парке, чтобы не чувствовать себя одиноким, троллейбус
успокаивал себя:
– Я медведь, сплю в своей собственной берлоге и мне совсем не скучно и не страшно.
Время до утра тогда не тянулось так долго.
А еще он любил представлять себя поющим журавлем, и штанги, переходя на другую линию, не
скрежетали, а нежно по-птичьи посвистывали.
Но, однажды, Костю вызвали телеграммой на свадьбу брата. Костя взял отпуск и уехал на север
в Мурманск.
К троллейбусу приставили другого водителя - хмурого дядю Петю, который был постоянно
озабочен тяжелой экономической обстановкой в стране, но особенно сердит после вчерашней
ссоры с женой из-за задержки зарплаты.
– Я серый волк, я тебя съем! – сообщил троллейбус дяде Пете.
– И ты туда же, – разозлился дядя Петя и изо всех сил стукнул по баранке.
Троллейбус обиделся и остановился. Как дядя Петя ни лупил по колесам, ни хлопал откидными
крышками, он не тронулся с места.
В троллейбусном парке лучшие ремонтники долго колдовали над механизмами, ничего не нашли и
оставили троллейбус в покое.
Троллейбус забился в самый дальний угол парка и стал ждать, когда его отправят на
металлолом.
Но, наконец, вернулся Костя.
– Твой троллейбус сломался, – сказала ему диспетчер, – иди, получай другую машину.
Костя расстроился и подумал, что может быть еще можно что-нибудь сделать для своего друга.
Он долго искал его, пока не обнаружил грязный и заброшенный троллейбус среди поломанных
машин возле забора.
Костя вымыл троллейбус внутри и снаружи, установил штанги и включил двигатель.
– Я злой и страшный серый волк, – не очень уверенно заявил Троллейбус Косте, – И я тебя съем.
– Не ешь меня серый волк, – привычно улыбнулся Костя, – Давай лучше песенку споем.
– Я так по тебе соскучился, – пожаловался Троллейбус. И я тоже, – вздохнул Костя и спросил:
– Что мы будем петь?
– Песенку про меня, то есть про розового слона. Я сейчас могучий, но добрый слон.
– Давай про тебя, – согласился Костя, и они хором запели:
«Где баобабы вышли на склон
Жил на поляне розовый слон»
– Я сегодня самый счастливый Троллейбус, – думал Троллейбус, выезжая из парка, и словно белый
корабль поплыл по городским улицам.

Картинки, плакаты с изображением троллейбуса

Наглядность - это обязательный элемент при работе с аппликациями. Причём это должны быть и рисованные варианты, и фото с изображением реальных троллейбусов.

Наблюдение

Если есть возможность, то на прогулке можно понаблюдать за настоящими троллейбусами, обсудить их конструкцию, рассказать о токе и проводах. Если такой возможности нет, то можно посвятить несколько минут игрового занятия рассматриванию игрушечных троллейбусов, сравнить их с уже известными автобусами.

План составления конспекта занятия

В конспекте занятия по аппликации обязательно нужно указывать время, отведённое на каждый этап

Для начала формулируем цели и задачи занятия. Например, цели: продолжить работу по построению геометрических фигур по образцу, научить вырезать круги срезая уголки с квадратных фигур, формировать заинтересованность художественной деятельностью.

Задачи могут быть такими: обучить малышей делать круги из квадратов, продолжить формирование навыка работы с ножницами, прививать опрятность и аккуратность в работе.

Что касается формулировки обязательного элемента любого занятия в старшей группе, относящегося к речевому развитию, то на аппликации это может быть словарная работа (знакомство с понятиями «бензин», «наземный транспорт», «расписание», «остановка»)

После вводной части переходим непосредственно к ходу занятия, которое включает три этапа:

  • введение или мотивация - стишки, сказки (не более 7 минут);
  • основная часть - выполнение поделки вместе с воспитателем (18 минут);
  • заключительный этап - подведение итогов, воспитатель хвалит ребят, на магнитной доске формируется стихийная выставка работ (5 минут).

Пример конспекта

Если времени на аппликацию совсем мало, то можно предложить родителям выполнить задание дома: найти подходящие картинки и наклеить на картон-основу, чтобы получился троллейбус

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей
Задачи:
– Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
– Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
– Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
– Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.
Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса , чтение стихов, загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?
Дети: Автобус, троллейбус , трамвай, маршрутное такси.
Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: Пассажирский, городской.
Воспитатель: Почему мы его так называем?
Дети: Потому что он перевозит людей - пассажиров.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: А кто видел троллейбус ?
(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус , который ездит по улицам города.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Транспорт
Будем пальчики сжимать
Будем транспорт называть:
Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус ?
Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.
Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус ?
Дети: Токоприёмника.
Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)
Физминутка «Назови транспорт»
После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились !
Вам понравились троллейбусы ? Какой больше понравился? Почему?
Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара?
(Ответы детей)

Порядок выполнения аппликации с фото

Первый пример - троллейбус с двумя окнами.

После завершения аппликации стоит сделать выставку детских работ, чтобы у малышей появился стимул к дальнейшей работе

Инструкция:

  1. Показываем детям игрушку.
  2. Начинаем с самой крупной детали - салона. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки.
  3. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса.
  4. Прикладываем их к салону.
  5. Самые маленькие квадраты-окна также прикладываем к прямоугольнику с округлым верхом.
  6. К верху прикладываем полоски-токоприёмники.
  7. Приклеиваем детали к основе.

Следующая версия усложнённая. В ней нужно вырезать и наклеить не только окна, но и двери.

Если на занятиях дети уже выполняли аппликацию автобус, то сделать троллейбус им труда не составит

Инструкция:

  1. Берём большой прямоугольник, углы не закругляем.
  2. Наклеиваем его на основу.
  3. Вырезаем 2 колеса (из квадратов).
  4. Слева и справа на корпус салона приклеиваем прямоугольники окон.
  5. Приступаем к склейке дверей.
  6. Берём прямоугольник, на узкую сторону доклеиваем небольшой прямоугольник - ступеньки.
  7. Посередине рисуем линию - раздвижную дверь.
  8. Повторяем шаги 6–7 ещё раз для второй двери.
  9. Приклеиваем двери к центру от колёс.
  10. Между дверями располагаем ещё одно окно.

Видео: Как сделать аппликацию «Троллейбус»

Аппликация в старшей группе - это один из самых любимых малышами видов деятельности. Вот почему так удобно закреплять новую полученную информацию с её помощью. Так, при изучении темы «Транспорт» каждый вид наземного или подземного (водного) средства передвижения можно завершить созданием творческого проекта - аппликации. Тем более, что так происходит ещё и закрепление знаний о простых геометрических фигурах, а также о том, как можно их одной формы сделать другую. По окончании изучения темы у воспитателя есть возможность сделать большую выставку работ карапузов.

Любовь Агаркова
Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Интеграция :развитие речи,ознакомление с окружающим,рисование,аппликация .

Цель :Расширять представление о транспорте,развивать творчество, воображение,

кругозор,мелкую и общую моторику пальцев. Закрепить умение вырезывать и

наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с

величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе

хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совер-

шенствовать координацию рук.

Материал к занятию :цветная бумага, простой карандаш,ватман,ножницы, клей,обра-

зец,игрушка-поезд .

Предварительная работа :беседы с показам иллюстраций о всех видах транспорта-

морской, наземный, воздушный; рассматривание игрушек и картин о транс –

порте;играли в подвижные игры «Поезд » , «Самолеты» ,разучили песенку про

поезд .

Словарная работа :паровоз, вагоны, поезд ,машинист, сцепление – ручки вагонов

1. часть. Мотивационно побудительный.

Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт?

Для чего нужен транспорт?

Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный)

Воздушный – самолеты, воздушный шар, ракеты.

Водный – корабли, лодки.

Наземный – машины (грузовые, легковые)

поезд (пассажирский, грузовой) .

Обратите внимание на поезд на стане , какой он (пассажирский, из каких геометрических фигур он состоит, чем схожи и чем отличаются вагончики. Вагончики везет паровоз им управляет машинист. Встаем, делаем паровозик и едем на свои места.

Дети поют : Вот поезд наш

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко- далеко

Ребят он повез.

2. Организационно поисковый.

На столе лежит приготовленный материал для занятия .

Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги пассажирский поезд . Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело . В вагончиках есть окошки (два) в одном нарисуйте себя, а в другом своего друга.

Показ последовательности выполнения работы .

1. В белых квадратах нарисовать себя и друга, приклеить на вагончик.

2. Черную бумагу сложить цветом вовнутрь и нарисовать сцепление (рачка вагонов) .

Вырезать приклеить.

3. Сложить желтую бумагу нарисовать два колеса приклеить к вагончику.

4. Украсить вагончик и колеса цветной бумагой.

5. Собрать поезд на листе ватмана .

Физкультминутка. Я бы мог бы быть такой –широкий.

Я бы мог бы быть такой – высокий.

Я бы мог бы быть такой – маленький.

Но я вот такой и я горжусь, что я такой. Ес!

Гимнастика для рук «Здравствуйте!»

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.

3. Рефлексивно – коррегирующий.

Приклеивание вагончиков к поезду .

Выставка – анализ детьми своих работ .

Поощрение победителей аплодисментами.