Воспитание любви к родному городу и родине. Воспитание любви к родному городу Бережное отношение к родному городу

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Поэтому очень важно с раннего детства воспитывать в детях чуткость, отзывчивость, внимательность, доброе отношение к своей семье, сверстникам, городу, Родине.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, город, с уважением относиться к другим народам. Поэтому, на мой взгляд, работа по ознакомлению детей с малой родиной очень важна в плане того, что она несет познавательную и духовно – нравственную функцию.

Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Каждую неделю я предлагаю различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

  • Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).
  • Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).
  • Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свою отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

Работа по патриотическому воспитанию проводится мной как индивидуально, так и с подгруппой детей и «пронизывает» все направления образовательных областей.

В своей работе я используя различные формы: беседы (индивидуальные и групповые), консультации для родителей, занятия, игры, праздники, выставки детских работ, выставки фотографий.

Наилучшим способом накопления у детей знаний о родном городе, его улицах являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Проводя прогулки по праздничному городу, я обращаю внимание детей на то, как украшен город, на его чистоту и порядок, стараясь вызвать у детей интерес, эмоциональное отношение к увиденному. По окончании прогулки в группе вместе с детьми мы оформляем альбом «Наши путешествия», который потом выкладываем родителям в раздевалку.

Очень нравятся детям и вызывают у них бурные чувства экскурсии к мемориальному памятнику около Атаманского леса. К таким прогулкам дети готовятся заранее, вместе с родителями учат стихи, на образовательной деятельности по музыке учат песни, которые потом исполняются на торжественной линейке у памятника. После торжественной части мы с детьми обходим территорию, я обращаю внимание детей на то, сколько разных фамилий написано, что все эти люди защищали наш город во время войны, что все они герои и именами некоторых из них названы улицы нашего города.

Увиденное и услышанное на экскурсиях отражается на образовательной деятельности. На образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой любимый город» дети рисовали свои дома, памятники, улицы, храмы. По чтению художественной литературы мы с детьми учили стихотворение старооскольского поэта В. Михалева «Доброе дело землю пахать…», по коммуникации дети составляли рассказ по теме «Мой двор», в трудовой деятельности я воспитываю у детей бережное отношение к общественному добру, к природе города.

Знакомя детей с городом, я также использую дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города, памятниках, аллеях.

В нашей группе накоплен обширный наглядный и дидактический материал (о гербе, флаге города, материал об истории возникновения, его основателях города, земляках-героях) есть у нас коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем города, собраны стихи поэтов – старооскольцев.

Знакомя детей с прошлым и настоящим города, я рассказываю детям о его трудовой жизни в настоящем. При этом я давала задание родителям подготовить вместе с детьми рассказ «Где работают мой родители». Я организовала встречу детей с папой Димы Д. (работником ОЭМК), который рассказал детям об истории комбината и его продукции. Дети ближе познакомились с трудом металлурга, у них возникло чувство гордости, что наш город знают во всей стране.

Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города. И прежде чем учить детей, надо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как ты это сделаешь, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-либо новое.

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО


Красота родного края - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский.

В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания , воспитания любви к своей Родине , стране, городу , селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город , дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди : семья, друзья, знакомые.

Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями , достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.

Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : городской парк , памятники, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий музей, школа, городской дворец культуры , библиотека, школа искусств, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города Кирсанова .

Для знакомства с городом в нашем детском саду широко используются не только экскурсии и целевые прогулки, но и виртуальные экскурсии с использованием презентаций, которые помогут воссоздать картину родного города , пополнят представления детей о природе родного края и его достопримечательностях.

Следует отметить, что содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кирсанова : культурно-досуговой, двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-творческой, чтении художественной литературы.

И, конечно же, наиболее полное освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе родителей воспитанников , ориентируясь при этом на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю , Отечеству.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кирсанов уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

"Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Воспитывать любовь к родному краю с детства

Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город Кумертау Республика Башкортостан
Цель: воспитание любви к родному краю;
«Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» В.Г. Белинский
«Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать» М.А. Шолохов

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей.
Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.
Именно родители должны показать ребенку достопримечательности родного края, родного города. Рассказывать о подвигах их героев, показывать улицы и площади своего города, названные их именами.
Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей.
Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Родители расширяют сферу интересов своего ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его знакомить.
Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.
Посещение с ребенком музеев, выставок, памятников города, столицы тоже помогают пробудить патриотические чувства.
Потому что именно в дошкольном возрасте закладываются все предпосылки для возникновения и развития патриотических чувств, а это очень важно в наше нелегкое время.
Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям или иллюстрациям города Кумертау, Уфа, Москва. Знаком ли он с достопримечательностями родного города и края.




Например, считаете ли Вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?
Какие достопримечательности нашего города Кумертау знает Ваш ребенок?
Часто ли Вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за город?...
Может ли Ваш ребенок сказать, в какой республике живет? Назвать столицу?
Знает ли он национального героя своей республики?

Родители должны знать, что ребенок эмоционально воспринимает окружающие его явления, поэтому именно дошкольный возраст – благодатная почва для формирования у ребенка необходимых человеческих качеств.
Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, различать добро и зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, как гуманизм, добросердечность, сочувствие.
«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее», - писал К.Д. Ушинский.
«Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера…» - писал К.Г. Паустовский.
А это были великие патриоты своей страны.
Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания.
Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь окружающую красоту.
Нельзя знакомить ребенка с общественной жизнью только по дороге в детский сад или домой, нельзя всегда «идти за ребенком», его интересами. Так можно приучить формальности во всем. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Все общение ребенка с окружающим, познание ее законов, связей должно быть направлено на воспитание эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту.
Имеются ли в вашем доме животные, растения?



Принимает ли Ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?
Трудится ли Ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушен к труду?


Если да, то Вы – хорошие родители, если нет – еще не поздно.
Важным средством воспитания любви к родному краю является детская литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества, помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки, отношение к другим людям.
Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех или иных национальностей.
Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию.
Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и различие в изображении национальных флагов, гербов.
Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети дошкольного возраста могут испытывать чувства, которые переживают герои.
Большое значение имеют просмотры теле-, видео-передач. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.
Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям разных национальностей – взрослым, детям. Помнить, что в том городе, где живет ребенок, трудятся люди разных национальностей.
Башкортостан – многонациональная республика, труд людей любой нации важен для всех людей живущих в нашей стране.
Все начинается с семьи.
Любите свой родной край и прививайте эту любовь детям!

«Край мой»
Лес липовый,
Вишневая гора,
И улица, поросшая травой…
И вьюг лихих морозная пора…
Здесь я рожден.
Здесь край родимый мой…
Прошел весь свет я вдоволь поперек,
Но все мои окольные пути
Меня ведут
Опять на тот порог,
Откуда мне случилось вдаль идти.
Лес липовый,
Вишневая гора,
И улица поросшая травой,
И вьюг лихих морозная пора
Меня опять зовут к себе домой.
Вернусь - и молодею в тот же час,
Усталость всю снимает как рукой,
Безвредна пыль родной земли для нас,
Целебен этот воздух-
Он – родной!
И если на беду нарвусь, друзья,
Мой край всегда, во всем поможет мне!
Того и человеком звать нельзя,
Кто о родной забудет стороне.
Ангам Атнабаев

I. Тип проекта.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

III. Цель проекта.

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

IV. Задачи проектной деятельности.

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта.

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 96 г. Костромы:

С детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

С педагогами - в условиях проведения методической работы;

С родителями - в совместной деятельности.

Тематическое планирование формирующего этапа.

Старшая группа.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1. Беседа: "Где я живу".

2. Экскурсия по пр. Мира, где расположен детский сад.

Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада"

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Занятие: "Достопримечательности нашего города".

Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог"

Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".

"История старых вещей"

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

"Был он славен, мастерами".

Посещение музея «Льна и бересты»

Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры.

Учить детей видеть прекрасное.

Занятие: "Природа нашего края".

Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы"

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

Занятие: "Животный мир родного края".

Семейное чтение рассказов о животных нашего края

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Беседа: "Моя семья"

Рассказы детей о своих мамах и папах

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

"Литературное наследие Костромы"

Семейное чтение произведений костромских писателей

Воспитание любви к поэзии.

Экскурсия к вечному огню.

Изготовление праздничных открыток.

Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы)

Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе.

Рис. Модель воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей МДОУ № 96 г. Кострома

"Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества". В.А. Сухомлинский В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. В этой связи, я считаю, огромное значение имеет ознакомление дошкольников историческим, культурным, географическим, природно-экологическом своеобразием родного региона, т.е. Балаковского муниципального образования. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временный период. Центральным звеном социализации - "процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром" (А.В. Мудрик) - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, к месту, где он вырос, и, бесспорно, к Родине. Это соответствует одному из принципов личностно - ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действий. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путем, т.е. через игру, общение, труд разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом я учитываю следующие принципы: принцип историзма (прошлое - настоящее); принцип гуманизации (умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, его чувства и эмоции, ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству); принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе получения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта); принцип интегративности (ознакомление детей с родным городом становиться стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности). Воспитывая любовь к родному городу, я решаю воспитательные задачи: 1. Формирование любви к родному краю, интереса к прошлому и настоящему. 2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, краю, стране. 3. Воспитание чувства гордости за своих земляков. 4. Развитие бережного отношения к городу (культуре, природе). Самым главным в работе по ознакомлению с родным городом, его историей, достопримечательностью является составление рассказов для дошкольников. Рассказ должен сопровождаться наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, схемами, рисунками. Чтобы активизировать внимание детей, надо в процессе рассказа задавать им вопросы, вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Необходимо использовать доступную лексику. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику, достойному гражданину. Методика ознакомления детей с родным городом и воспитание любви к нему разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, беседы во время прогулок, рассказы воспитателя об истории города и его людях. Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления. Придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простого к далекому и сложному, я провела беседу и выяснила, что дети знают, как называется наш город, улица, на которой они живут. Многие знают, где работают их родители. В ходе экскурсии по улице, на которой находится детский сад (Коммунистическая), дети отметили, на этой улице находится много зданий, которые были построены очень давно и представляют большую ценность, особенно краеведческий музей и дом Мальцева. Это очень красивые здания. Продолжая знакомство с городом, повела детей на экскурсию к Обелиску Славы. После этой экскурсии детям дано было задание: попросить дома взрослых рассказать о том, кто из родственников был участником Великой Отечественной войны. Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями земляков, проводили экскурсии на хлебокомбинат, где они с удовольствием лакомились готовой продукцией. Затем была организованна экскурсия в драматический театр и на канал. Детям было рассказано, что все это было создано руками их бабушек и дедушек. Но особенно детям понравилась экскурсия на завод имени Братьев Маминых, где трудятся многие родители. Дети увидели своими глазами и потрогали своими руками те изделия, которые выпускают их мамы и папы. Любить свой город - это значит любить и природу, бережно относится к ней. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать полноту жизни. Чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе, вызвать у них гордость за результаты труда людей, я провожу экскурсии и прогулки в парки, где обращаю внимание ребят на красоту природы; рассказываю, что парки и скверы - наше богатство, которое надо беречь. Здесь красиво, чисто. В результате проводимой работы дети стали более наблюдательны, любознательны, обогатилась их речь. Беседы, экскурсии, занятия способствовали расширению и углублению знаний дошкольников о родном городе и его тружениках. Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Все это мы называем одним словом - Родина. Темой экскурсий и целевых прогулок я избрала следующие: "Наша улица", "Наш город растет и строится", "Наш город - часть большой страны". Проводя экскурсии, наблюдения, я помогаю дошкольникам понять увиденное, стараюсь вызвать интерес, эмоциональное отношение, стремлюсь развивать логическое мышление и правильную речь. В своей работе использую вводные и установочные беседы, вопросы, сравнения. В соответствии с программой, дошкольникам рекомендуется, рассказывать о знаменитых людях, прославивших свой край. На одном из занятий я рассказала детям о герое гражданской войны, нашем земляке В.И. Чапаеве, а затем организовала экскурсию в дом - музей. При участии работников заводской библиотеки был организован рассказ о братьях Маминых, создателях завода, который в годы ВОВ выпускал снаряды для фронт. Наш город богат талантами и, в связи с эти, я познакомила ребят с жизнью и творчеством Балаковского краеведа Деревянченко, который проделал колоссальную работу по созданию истории завода Братьев Маминых. Расширить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою страну - важнейшая задача каждого педагога. Чтобы вырастить в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить то, что его окружает. Весь комплекс воздействий направляется на то, чтобы вызвать у ребенка чувство любви и привязанности к этому месту, где он родился. Балаковский строитель Минеев выразил в стихах отношение по моему, всех граждан к любимому городу: Город мой И приветлив, и светел, И навеки прославлен трудом. Не найду Я другую на свете Где б знакомым Мне был каждый дом: Взять эту тему своего кружка поэтому, что у детей отсутствуют понятия и знания об исторических событиях, которые происходили много лет назад, а так же о том, что происходит в настоящее время. Чтоб познакомить детей с достопримечательностями родного города, мне приходится самой много читать о городе, ходить на экскурсии, чтоб выбрать для детей наиболее оптимальный и доступный для восприятия рассказ. Проводя работу по воспитанию патриотических чувств у детей я верю, что мы вырастим людей, глубоко и преданно любящих свою Родину, свой народ. Воспитание любви к Родине - основа воспитания патриотизма, а любовь к Родине начинается с любви к своему городу. История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколений. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты - перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, мы обязаны пробудить у ребят интерес, заставить работать воображение.