Комплексно тематическое планирование во. Комплексно-тематическое планирование по английскому языку в средней группе на учебный год

Галина Ивановна Андриянова
Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического и социально-личностного направлений развития воспитанников

Комплексно-тематическое планирование

во 2 младшей группе МБДОУ детского сада № 4 «Ласточка»

Воспитатель : Андриянова Галина Ивановна

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе МБДОУ д\с № 4 «Ласточка»

Дата, тема недели или проекта Цель образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми : игры, беседы, чтение Итоговое мероприятие Работа с родителями по созданию развивающей среды

Сентябрь

«Моя семья» Воспитывать любовь и уважение к своей семье Мониторинг

Обследование речи детей

Обследование изобразительных навыков у детей Беседа по теме «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Рисование «Моя семья»

Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья» , оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Сентябрь

«Альбомвыходного дня»

Развивать речевое общение между детьми.

Способствовать сближению родителей и детей Мониторинг

Обследование познавательных способностей детей

Обследование игровых умений Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Сюж. -ролевая игра «Больница»

Беседа с детьми «Как я провел выходной день» ,

Рассматривание картин, иллюстраций

Рисование «Мой дом» Вечер сказки для

малышей Оборудование уголка познавательной деятельности

Встреча с родителями за круглым столом по реализации проекта «Альбом выходного дня»

Сентябрь

«Наш детский сад»

Игрушки. Воспитывать любовь к своему детскому саду. Познакомить с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Продуктивная деятельность «Мой веселый круглый мяч» , «Рисуем круглые предметы : мячи, шары»

Истории игрушек. Лошадка. Беседа «Путешествуем по группе »

Пальчиковые игры

Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место»

Выставка «Моя любимая игрушка» Пополнение развивающей среды новыми игрушками

Пополнение уголка изобразительной деятельности и уголка творчества (семена, шишки, листья, крупа)

Участие родителей в конкурсе игрушек-самоделок.

Сентябрь

«Наш детский сад»

Познакомить с людьми разных профессий, работающими в детском саду Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню

Наши гости. Повар. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Заучивание стихотворения

А. Барто «Наша Таня»

Танец с игрушками к празднику

Беседы о работниках детского сада

День дошкольного работника Конкурс семейных рисунков «Мой любимый воспитатель»

«Здравствуй, осень»

Формировать у детей элементарные представления об осени, сезонных изменениях в природе. Экскурсии в природу.

Рисование «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками» » Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень» .

Картина «Осень в лесу»

Пословицы, поговорки об осени.

Работа с календарем природы.

Разучивание стихов «Дождик, дождик» , «Светит солнышко в окошко»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Праздник «Разноцветные листья» Книжки-самоделки,

Книги для книжного уголка.

Пособие «Окружающий мир» - «Осень» .

Подбор картинок к календарю природы

Дары осени.

Дать детям знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Экскурсия на огород.

Лепка «Морковка для зайчика» , «Ягоды» , «Яблоки для ежика»

Рисование «Апельсины» Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Настольно-дидактические игры «Что где растет?» , «Определи на вкус» , «Угадай, что это?» , «Что лишнее?» , «Лото» .

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Чтение стих. «Апельсин» Зубковой

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Выставка овощей и фруктов «Дары осени» Оформление выставки овощей и фруктов.

Конкурс поделок из природного материала «Веселый огород» Внесение муляжей овощей и фруктов в с-р игру «Семья» , «Магазин»

Расширить представления детей об одежде детей «Одежда осени»

Беседа «Береги свою одежду»

Работа с календарем природы «Одеваем куклу по сезону» . Рисование клубочков.

Пальчиковые игры «Пальчики в лесу» , «Мальчик с пальчик» .

Стихи Л Саксонской «Где мой пальчик?» ,

И. Токмакова «Пуговица» .

Настольно-дидактические игры «Подбери пару» , «Детское лото» .

С. р. игра «Дочки-матери»

Беседа о последовательности одевания на прогулку.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Пополнение кукольного уголка одеждой для прогулок осенью.

В приемной поместить панно- схему последовательности одевания.

Подготовка нарядов для праздника «Осенины» .

Развивать умения замечать красоту осенней природы. Развивать творческие способности детей

Познакомить детей с птицами. Выставка рисунков и поделок по теме «Осень»

Лепка «Угостим птичек зернышками» Разучивание стихов об осени.

Песня «Осень»

Разучивание танцев к празднику.

Рисование шишек, травы, туч, облаков, овощей и фруктов

Беседа о поведении на празднике.

Праздник «Осенины» Оформление группы и зала к празднику .

Приготовление осенних угощений.

Совместные рисунки детей и родителей

Домашние

животные. Расширить знания детей о домашних животных и уходе за ними. «Домашние животные осенью»

Составление рассказов о домашних животных, которые проживают в доме. Беседы о домашних животных.

Настольно-дидактическая игра «Домашний двор»

Чтение и разучивание стихов, потешек «Идет коза рогатая» , «Рано, рано, поутру» , «Свинка Ненила» .

А. Барто «Лошадка» ,

Сказка «Курочка-ряба»

Подвижная игра «Кот и мыши» .

Песня «Серенькая кошечка»

Развлечение «На бабушкином дворе» Книги о домашних животных в книжном уголке.

Книжки-малышки.

Набор животных для игры «Домашний двор»

Дикие животные Познакомить детей с дикими животными нашего края и особенностями поведения лесных зверей осенью. «Дикие животные осенью» Чтение М Дружининой «Про медведя» , В. Берестова «Заиньки»

Потешка «Сидит белка на тележке» .

Рассматривание картин из серии «Животные. Времена года» .

Подвижные игры «У медведя во бору» , «Зайцы и лиса» , «Зайка серенький сидит» , «Белки шишки собирали» .

Драматизация р. н. сказки «Теремок» Познавательные книги о животных.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Приобретение конструктора для строительства зоопарка.

Неделя здоровья

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ,

«Овощи и фрукты- витаминные продукты»

Экскурсия в медицинский кабинет. Пальчиковые и подвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу» .

Чтение «Водичка-водичка» , «Маша обедает» , «Девочка чумазая»

Беседы по картинкам «Дети умываются»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» , мини-соревнования. Физкультурный досуг «Веселые мячики» Приобретение стаканчиков для полоскания рта.

Настольно-печатные игры «Лото» с картинками.

Воспитывать любовь к матери, своему дому.

Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами «Я и моя семья»

Рисование на тему «Моя семья»

Аппликация «Цветы для мамы» , «Красивый коврик»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» , «Дочки-матери» .

Чтение рассказов о маме, бабушке.

Пальчиковая игра «Моя семья» , «Этот пальчик бабушка» .

Праздник, посвященный дню Матери Участие в конкурсе «Портрет моей мамы» .

Отразить в «Альбоме выходного дня» , праздник, посвященный Дню матери.

Приглашение родителей на концерт.

Работа по проекту

«Альбом выходного дня» Воспитывать любовь к своей семье. Развивать речь и познавательный интерес детей. Рассказы детей по страницам альбома «Мой выходной день» Беседы с детьми о том, что можно делать в выходной день.

Чтение стихов.

Рассказывание сказок «Репка» , «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , рассматривание иллюстраций.

Рисование по трафаретам. Рассказывание по альбому «Мой выходной день» Беседа с родителями о разных вариантах оформления альбома.

Оформление материалов в помощь родителям.

Сбор фотографий, на которых мать занимается с ребенком какой-либо деятельностью.

«Зима пришла»

Формировать представления детей о зиме как времени года, сезонных измене ниях в природе и одежде людей Чтение Л. Воронковой «Снег идет»

«Мороз и солнце, день чудесный»

Аппликация «Снеговик» Чтение сказок «Три медведя» , «Заюшкина избушка» , «Снегурушка и лиса» .

Настольный театр по сказкам.

Рисование «Деревья в снегу» Совместная продуктивная деятельность по теме «Зима» Внести в книжный уголок книги и иллюстрации о зиме.

Рассматривание картин на зимнюю тему.

Дидактическая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку» .

«К нам приходит Новый год»

Готовить детей к новогоднему празднику через организацию разных видов деятельности детей «Приходи к нам сказка»

Аппликация «Дед мороз спешит на елку» , «Новогодние игрушки» , «Звери» «Сказочные домики» Изготовление с детьми новогодних игрушек.

Рассматривание картины «Елка» , чтение и составление новогодних сказок.

Инсценировка «Лис и мышонок»

Рисование «Елка» Установка и украшение в группе новогодней елки . Смотр-конкурс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» .

Составление новогоднего коллажа «Здравствуй, Новый год» .

Каникулы

«Здравствуй, Новый год!» Создать у детей праздничный эмоциональный настрой, ожидание праздника Елка, елочка, пришла, нам подарки принесла.

Лепка «Сладости для новогодних подарков» Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач.

Украшение новогодней елки в

группе . Хороводы вокруг елки. Праздник новогодней елки. Подготовка костюмов для детей.

Сбор новогодних подарков.

Участие в новогоднем утреннике.

Народные традиции Расширить представления детей о народной игрушке Знакомство детей с народными промыслами.

Знакомство с устным народным творчеством

Познание

«История игрушек» Беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки» , «Кисонька» , «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки» , народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек. История игрушек.

Фольклорный праздник «Рождество» Пополнить уголок ряженья костюмами, атрибутами. Приобрести народные игрушки : матрешки, свистульки. Экскурсия с детьми в музей народно-прикладного искусства. Праздник рождества с участием родителей

Фольклор в продуктивной деятельности Познакомить детей с устным народным творчеством и народными промыслами Продуктивная деятельность «Матрешки» , «Дымковская игрушка»

Такие разные мазки и точки.

Украсим платье. Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка» , «Веселые неваляшки» .

Работа с пособием «Дошкольникам об искусстве» Выставка детского творчества

Досуг «Деревянные игрушки» Предложить родителям оформить страничку альбома и отразить в нем знакомство с народной игрушкой в рисунках и аппликации.

Работа по проекту

«Альбом выходного дня» Развитие творческих способностей детей, создать радостную атмосферу от встречи с близкими Коллективная аппликация на тему «Зима» .

Выставка детских работ. Рассматривание альбомов,

рассказы детей о проведенных выходных днях «Самый интересный выходной»

Рассказывание детьми сказок, стихов, отгадывание загадок.

Пальчиковые игры Встреча с родителя ми и детьми по итогам работы по проекту «Альбом выходного дня» Подготовка инсценировки р. н. сказки с детьми и родителями, подготовка костюмов, атрибутов, разучивание ролей. Подготовка к дискуссии с родителями по реализации проекта «Альбом выходного дня» .

Встреча за круглым столом по проекту «Альбом выходного дня»

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме.

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Беседа на тему «Мороз и солнце, день чудесный!»

Конструирование «Горка» .

Чтение р. н. сказок и рассказов Рассматривание картин «Зима» , «Таня не боится мороза» , «Зимние развлечения» .

Стихи В. Берестова «Здравствуй, сказка» , стих. «Матрешка» .

Чтение р. н. сказки «Снегурушка и лиса» , «Лесной Мишка и проказница мышь» ., рассказа Л. Воронковой «Снег идет» .

Развлечение на улице «Зимние забавы» Чтение книг детям в детском саду и дома «Здравствуй, зимушка-зима» из серии «Читаем детям» , рассматривание иллюстраций.

Участие родителей в постройке снежных сооружений.

«Зимние забавы»

Развивать исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отноше- ние к природе. Рисование на тему «Елки» , «Деревья в снегу» , «Светит солнышко» .

Лепка «Маленькие куколки играют на снежной поляне» Чтение Н. Пикулева «Снеговик» .

Рассматривание пособия «Зима» .

Лепка снеговиков и кукол (пластилин, глина) . Лепка снеговика на прогулке.

Познавательная сказка «Дерево» .

Аппликация «Красивые деревья» .

Разучивание закличек.

Выставка детского творчества Рисование дома с родителями рисунков на тему «Зимние забавы» .

Участие родителей в выставке детского творчества.

Участие родителей в фотовыставке «Зимние забавы» .

«Я вырасту здоровым»

Формировать привычку беречь свое здоровье, формировать представления о безопасном поведении зимой. Беседы «Овощи и фрукты – лучшие витамины» , «Закаливание организма с младшего возраста » .

Подвижные игры. Чтение худ. литературы : р. н. сказки «У страха глаза велики» , стих. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Сюжетно-ролевые игры «Как зайчонок заболел» , «Больница» .

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Овощи и фрукты для зайчиков» .

Лепка овощей и фруктов. Подвижные игры. Развлечение

«В гостях у Айболита» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни, формированию культурно-гигиенических навыков.

Пополнить уголок «Магазин» муляжами овощей и фруктов.

«День защитников Отечества» Познакомить детей с военными профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитником отечества) Разучивание стихов к празднику. Чтение рассказов о нашей Армии. Рисование «Наша Армия родная»

Аппликация «Кораблик» .

Мини соревнования «Ловкий, сильный, смелый» Рассматривание семейных фотографий.

Рассматривание иллюстраций по теме защитников Отечества, военной техники. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Чтение стихов Б. Заходера «Шофер» , В. Орлова «Тимошкина гармонь» . Сюжетно-ролевые игры «Мы – строители» , «Шоферы» .

Подвижные игры, спортивные соревнования с ползанием и прыжками. Праздник, посвященный дню защитников Отечества Внести в развивающую среду альбомы по теме «Защитники Отечества» .

Рассматривание семейных альбомов «Дедушка и папа – защитники Отечества» .

Совместная работа в «Альбоме выходного дня»

Встреча детей с папой, который недавно уволился из Армии.

«Восьмое марта»

Воспитание любви к родным людям : матери, бабушке.

Воспитание уважения к воспитателям. Чтение стихов «Мамин день» ,

Е. Благининой «Огонек»

Рисование цветов.

Выставка детских работ. Экскурсия- поздравление. Чтение стихов, рассказов, сказок «Маша и медведь» , «Ленивая Бручолина»

Аппликация «Поздравительная открытка и подарок маме»

Настольные игры «Букет» , «Подбери вазы для цветов» . Мамин праздник

Изготовление атрибутов, костюмов. Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке.

Оформление странички в «Альбоме выходного дня» , посвященной празднику.

«Мир профессий»

Познакомить детей с профессиями близких взрослых. Формировать положительное отношение к труду.

Знакомство с трудом взрослых.

Рассматривание картин «Кем быть»

«Деятельность людей» Рассказы о труде взрослых, о посильном участии детей в домашних делах (помочь маме подмести пол, полить цветы, помочь на кухне) .Рассказы о профессиях. Разучивание стихов

Н. Токмакова «Каша» , Александрова «Вкусная каша» ,

В Берестов «Больная кукла» . Целевая прогулка по городу Чтение детям книг, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в музей, библиотеку, по городу.

«Мир профессий»

Формировать положительное отношение к труду взрослых Выставка фотографий «Мамина профес-сия» .

Рисунки, аппликации детей. Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «магазин» , «Шоферы» Настольно-дидактические игры «Профессии» , «Подбери картинку» .

Лепка «Колобок» , «Баранки» . Создание альбома о профессиях родителей Оформление выставки фотографий о профессиях родителей, рассказы родителей о своих профессиях

«Неделя детской книги» Формировать интерес к книгам, воспитывать грамотного читателя Выставка книг «Любимые сказки» .

Выставка рисунков по прочитанным сказкам

Настольные игры «Собери сказку» , «Из какой сказки иллюстрация» , «Собери картинку» . Рисование «Колобок» , «Три медведя» , «Яичко простое и золотое» . Литературный праздник. Обмен книгами из домашней библиотеки.

Настольный театр из бумаги, изготовленный руками родителей.

Подготовка к празднику

Неделя здоровья

Формировать представления о том, что физические упражнения укрепляют здоровье детей Беседа «Береги свое тело» , «О том, что значит быть здоровым» , «О мыльной пене и расческе» ,

10 заповедей здо- ровья, Праздник мыльных пузырей. Чтение потешки «Чистая водичка» , отрывка из стих. В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» , А Барто «Девочка чумазая»

Настольная игра «Лото» .

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые и подвижные игры. Спортивный праздник Чтение художественной литературы. Внесение в группу новых книг .

Облегчение одежды для занятий физкультурой.

Место для хранения индивидуальных расчесок всех детей в группе .

Расширение представлений о весне. Беседа «Что подарит нам весна» ,

«Одежда весны»

«В гостях у сказки» .

Познание

Животные и детеныши» Разучивание закличек, приговорок «Солнышко, ведрышко» , «Радуга-дуга» , Дождик-дождик».

Стихи Г. Ладонщиков «Галчата» , И. Белоусов «Весенняя гостья» , Плещеев «Весна» . Чтение Бианки «Грачи открыли весну» . Чтение и инсценирование сказок «Заюшкина избушка» , «Курочка-ряба» .

Праздник «Веснянка Оформление вместе с родителями альбома выходного дня (весенняя тематика) .

Чтение литературы о весне.

Пополнение домашнего двора новыми животными и их детенышами. Игры в этом уголке. Подготовка к празднику.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы Отражение впечатлений о весне в разных видах деятельности.

Весенняя экскурсия в парк.

Рисование на тему «На деревьях появились листочки»

Познание

«Зеленые гости»

Беседа о весне «Секрет зайчат» Рассматривание картин «Весна пришла» , «Грачи прилетели» .

Загадывание загадок о птицах, животных, одежде, растениях.

Рисование «Дождик идет» , «Зеленая травка» , «Красивые цветы» .

Настольные игры «Собери картинку» , «Отгадай» .

Слушание стихов Л. Квитко «Жучок» Выставка рисунков «Весна пришла» Книжки-малышки о животных и птицах.

Подбор иллюстраций о весне.

Дидактическая игра «С какой ветки эти детки»

Работа с календарем природы весной

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

и мир вещей

Расширять представления детей о вещах, одежде, обуви, головных уборах. «Вещи, которые нас окружают»

Чтение Н. Павловой «Чьи башмачки?»

З. Александровой «Маша варежку надела» ,

«В рукавичках маленьких» .

Беседа «Что такое вещи?» , «Каждой вещи свое место» .

Загадки об одежде, обуви.

Настольно-дидактические игры «Подбери правильно» , «Найди пару» . Упражнения на классификацию «Одежда» , «Обувь»

Детское лото. Сюжетно-ролевая игра

«На день рождения к кукле «Веснушке Пополнение с помощью родителей кукольного уголка одеждой для прогулок весной

(яркая, нарядная, красивая)

Настольные игры, книги, пособия для расширения детского кругозора.

Приобретение новой посуды.

День Победы

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны. Наши защитники отечества.

«Транспорт»

Рассматривание альбома «Защитники Отечества» .

Презентация «День Победы» Чтение стихов и книг о войне. Рассматривание иллюстраций в книгах о войне, военной технике, беседы.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» , «Строители» . Изготовление открыток для пап и дедушек. Аппликация «Ракета» . Рисунки детей о мире. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Посещение праздника, посвященного Дню Победы. Предложить родителям свести детей к памятнику Защитникам Отечества, возложить цветы.

Беседа с детьми.

Вместе с родителями оформить альбом, посвященный Защитникам Отечества. Пополнить познавательный уголок машинами.

День семьи

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Закреплять знание фамилии, имени и отчества родителей и всех членов семьи «Мама, папа, я – дружная семья»

Продукт. деятельн. «Портрет мамы, папы» , «Мы гуляем с мамой» . «Если бы я был девчонкой»

Э. Успенский Разучивание стихов о семье, чтение рассказов

Беседы «Мы – дружная семья» , «Как я помогаю дома» . Рассматривание иллюстраций из серии «Семья» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Праздник, посвященный дню семьи. Работа в альбомах выходного дня «Мой выходной день» .

Конкурс рисунков «Наша семья» .

Чтение сказок «Три медведя» , «Петушок с семьей» .

Человек и окружающий мир Совершенствовать представления детей о природе и окружающем мире.

Расширять кругозор детей Живая и неживая природа.

Животные.

«Я и мой мир»

Досуг «Волшебные баночки» Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра «Вставь словечко» , «Расскажи Мишке, как играют хорошие дети» . Чтение стихов А. Барто «Игрушки» , П. Воронько «Березка» , Е Серовой «Одуванчик» , Настольно-дидак тические игры «Зоопарк» , «Лесные

Животные», «Домашний двор» . Выставка рисунков «Мир глазами детей» Рассматривание гербариев цветов, листьев деревьев своего края.

Разучивание стихов, потешек.

Экскурсии в природу, на речку, в музей, библиотеку с приглашением родителей.

Растем, познавая мир.

Провести обследование знаний, умений и навыков детей Мониторинг знаний, умений и навыков детей по итогам учебного года Чтение стихов, рассказывание сказок, инсценировки сказок, загадывание загадок.

Лепка «Любимая игрушка» ,

Рисование «Мы –волшебники» .

Подвижные, пальчиковые игры. Путешествие в мир знаний с цветиком-семицветиком. Подготовка к празднику знаний.

Знакомство родителей с итогами диагностики развития детей.

Тема: « Мы пришли в детский сад »

Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое событие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.

Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»

Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».

Цель: формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе»

Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор «Как вести себя за столом».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.

Ситуативный разговор на тему «Что мы любим, делать в детском саду»

Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.

Мозаика - игра на формирование мелкой моторики

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Творческая мастерская: Рисование восковыми мелками.

Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и.т.д.)

Внесение настольно-печатной игры, Д/и: «Лото»; «Подбери по цвету»; «Разложи картинки».

Внести трафареты, раскраски, карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования.

Подборка иллюстраций, книжек, картинок по теме.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Принести фото с летнего отдыха детей для стен газеты.

    Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

    Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

    Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

Тема: «Игры и игрушки»

Задачи : закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Итоговое событие: Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».

Утренняя гимнастика со своими игрушками.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Утренняя гимнастика с массажными мячами.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

Цель: напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Русский фольклор «Пошел котик на Торжок», «Наша Маша маленька…».

Цель: познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».

Цель: побуждать детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят»; «Ряженье».

Цель: познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

«Новая кукла знакомиться с игровой зоной».

Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Театрализованные игры: В гостях у кукол».

Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

«Стройка».

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Дидактическая игра Домино «Игрушки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Беседа о театре.

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

«Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Полочка для игрушек».

Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

« Домики для игрушек ».

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

«Погремушки» (танец с погремушками)

Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.

Слушание любимых песенок.

Цель: побуждать к выполнению танцевальных движений.

Внести книги: А. Барто, Ю. Володина.

Внести картинки матрёшек.

Д/и Домино «Игрушки», « Найди игрушку по описанию», «Куда положить предмет?» , «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»,

Внести атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Пополнить театрализованный уголок

Физ. уголок пополнить разными мячиками.

    Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей.

    Участие родителей в обогащении игровой среды в группы.

    Консультации, стендовая информация по теме недели.

    Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

    Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

Тема : «Мы - дружные ребята»

Задачи: создать условия для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу и взаимопонимания на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

Итоговое событие: « Выставка детских работ»

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.

Упражнение «Аккуратная прическа».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Побуждать пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Рассматривание фото «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Заучивание стихотворений о дружбе.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Беседа с детьми: «Здравствуйте!»

Цель: побуждать детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма

Дидактическая игра: «Назови имя»

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

«Мишка с куклой бойко топали»

Цель: разучить пляску, согласованно выполнять движения.

Свободное рисование карандашами.

Цель: развивать фантазию, творчество, моторику рук.

Внести книги: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Внести в уголок творчества: раскраски, краски, пластилин, фломастеры.

    Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»

    Консультации: «Дружба в младшем возрасте -конфетная дружба»

    «Полезные советы для родителей на каждый день»

    «Правила дружбы»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на октябрь

Тема : «Овощи»

Задачи: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза .

Итоговое событие: выставка осенних поделок «Дары осени»

« Поможем мишке собрать овощи»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

Двигательная игра «Мы капусту рубим»

Цель: соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

«Огородный хоровод»

Цель: вызвать интерес к хороводным играм, желание выполнять движения в соответствии с текстом.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Просмотр презентации по сказке «Репка»

Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, «озвучивать»; проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.

Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Побуждать внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.

Ф. Гуринович «Огород»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стиха м.

«Накормим куклу Катю супом из овощей»

Задачи: развитие игровой деятельности, обучение ролям

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»

Сюжетная игра «Универсальный магазин»

Цель: учить устанавливать контакты в игре, считаться с интересом товарищей.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, совместно с воспитателем.

Сюжетно-ролевая игра "В магазине"

Цель: разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку с использованием предметов-заместителей.

Д/и «Угадай овощи на ощупь»

Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая ига «Раздели на группы»

Цель: побуждать детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы»

Цель: побуждать детей скатывать из пластилина шары и колбаски, правильно выбирать цвет материал. Развивать мелкую моторику, творчество фантазию.

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Предметные картинки по теме «Овощи»

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»,

Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе овощей (свёкольный салат, морковная запеканка…)

Комплексно-тематическое планирование составляется всеми педагогами, работающими в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Проанализируем его основные черты, а также приведем примеры.

Основные черты

По новым федеральным государственным стандартам комплексно-тематическое планирование должно соответствовать определенным требованиям. Для начала прописывается в которой указывается особенность плана, его цели, задачи, предполагаемые результаты. Далее разрабатывается сам план на определенный временной отрезок. В таблице указывается не только наименование темы, срок ее реализации, но и основные параметры, которые должны быть усвоены дошкольниками. Кроме того, комплексно-тематическое планирование содержит и комплект методической литературы, который педагог будет использовать для реализации намеченных мероприятий. Отдельное место отводится указанию методов работы с теми малышами, которые из-за болезни пропускают занятия.

Циклограммы по ФГОС

Если комплексно-тематическое планирование рассчитано на месяц, то первый столбик может содержать вид деятельности, во втором указывается время проведения занятия, в третьем прописываются основные задачи, поставленные воспитателем.

Пример планирования дошкольной работы

Предлагаем примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе, связанное с развитием речи малышей.

Пояснительная записка

Именно от того, насколько развита у ребенка речь, зависит последующее развитие его личности, зависит успешность его последующей социализации. В век компьютерных технологий и инновационных достижений возникают новые варианты общения. Несмотря на стремительный рост науки, все больше детей дошкольного возраста имеют проблемы с речью. Если ситуация не изменится, обществу грозит настоящая языковая катастрофа. Родители все меньше времени проводят со своими детьми, вместо полноценного общения, они приобретают им современные гаджеты. Для того чтобы решить проблему, необходимо развитие речевых навыков у детей. Безусловно, не только педагоги, но и родители, психологи, должны создавать благоприятные условия для гармоничного формирования личности ребенка. Статистика подтверждает прямую связь между сформированными речевыми навыками и успешностью ребенка в школе, семейной жизни, в профессиональной среде.

Особенности программы

Предлагаемое примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе предполагает использование разнообразных дидактических игр, бесед, способствующих развитию общения. Для совершенствования диалогической речи предполагается применение специальной методики, связанной с музыкальным сопровождением. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» имеет практический материал, способствующий развитию речи дошкольников. Игровая методика, используемая в данной программе, дополняется различными видами деятельности.

Цель

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» направлено на развитие диалогового общения малышей дошкольного возраста с помощью разнообразных вариантов деятельности.

Задачи

Благодаря рассматриваемой методике можно успешно правиться со следующими задачами:

  • обогатить словарный запас детей;
  • воспитывать эстетическое и творческое отношение к слову;
  • увеличивать количество синонимов и антонимов в речи ребенка.

Занятия организуются после обеда, их периодичность составляет один раз в две недели. Продолжительность одного занятия не превышает 20 минут.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по ФГОС Веракса Н. Е. соответствует примерной программе дошкольного образования. Она рекомендована Министерством образования РФ.

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по ФГОС базируется на гуманно-личностном отношении к дошкольнику, направлено на полноценное развитие, формирование общечеловеческих и духовных ценностей, компетенций и способностей. Представлены в ней все базовые содержательные линии образования и воспитания подрастающего поколения.

Отличительные характеристики

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в полной мере соответствует принципу развивающего образования. Оно сочетает научную обоснованность и практическую значимость. Кроме того, комплексно-тематическое планирование в средней группе гарантирует единство развивающих, воспитательных, обучающих задач образовательного процесса с навыками и умениями, необходимыми в дошкольном периоде. Все это помогает воспитателю в полной мере реализовывать поставленные цели и задачи.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, принципом интеграции, а также с учетом специфики разных образовательных областей. Оно базируется на принципе комбинированного построения воспитательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год предполагает решение в процессе совместной деятельности детей и взрослых всех образовательных задач, причем не только во время учебных занятий, но и в ходе игровой деятельности.

Образовательный процесс выстраивается на основе игры, являющейся в данном возрасте основным видом деятельности.

Что включает в себя примерное комплексно-тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС предполагает усвоение малышами образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое направление», «коммуникативное формирование», «физическое развитие».

Подразделение процесса

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС предполагает подразделение воспитательного процесса на образовательную деятельность, которая осуществляется с помощью трудовой, коммуникативной, игровой, познавательной, продуктивной, исследовательской, музыкальной деятельности. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности дошкольников, а также работе с семьями.

Для того чтобы раскрыть в полной мере индивидуальный потенциал каждого дошкольника, комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе построено с учетом всех требований и нормативов, установленных по ФГОС.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников

В возрасте трех-четырех лет малыш старается выходить за пределы семейного круга общения. В глазах ребенка взрослый выглядит не только как член семьи, но и как представитель общества. Малыш пытается подражать родителям, в результате чего возникает противоречие между его желаниями и реальными возможностями. Для того чтобы устранить подобную проблему, в дошкольном возрасте активно применяется Она предполагает перенос действий на игрушки, которые являются предметами-заместителями. Младшие дошкольники выполняют в такой игре не более двух ролей, сюжет ее должен быть понятным и неразвернутым. В данном возрасте только начинается формирование навыков игровой деятельности, поэтому так важно знакомить малышей с ее правилами и особенностями.

Практическая деятельность в ДОУ по ФГОС

У малышей нет базы представлений о самом предмете, не заполнены графические образы, не развита моторика. Как решает эту проблему примерное комплексно тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС уже не мыслима без занятий по лепке, организации выставок работ ребят для родителей. А вот в 3-4 летнем возрасте малыши способны делать из пластилина только кружки неправильной формы. Под чутким руководством взрослого наставника малыши могут работать с несложными аппликациями. Постепенно расширяется кругозор, появляется представление о простейших геометрических фигурах, цветах, желание создавать сложные и интересные композиции из бумаги, пластилина. в такой период ограничивается созданием нетрудных построек по готовому образцу. Постепенно, работая по эталонам, малыши начинают вырабатывать свои собственные варианты постройки, разложения элементов аппликации, то есть развивается их воображение.

Развитию внимания и памяти уделяется особое внимание. Воспитатель произносит несколько наименований предметов, которые ребенок должен запомнить. К 4-5 годам дошкольники должны запоминать небольшие отрывки и детских стихотворений. Ребята учатся устанавливать между предметами скрытые связи, искать сходство и различия. Воображение проявляется в процессе игры, здесь же происходит формирование правил и норм поведения в различных ситуациях. Основные конфликты, которые проявляются в таком возрасте, связаны с игрушками.

Направления работы

Учитывая требования новых федеральных образовательных стандартов, в планировании особое внимание уделяется следующим направлениям:

  • физическому развитию;
  • здоровью дошкольников;
  • социализации посредством игровой деятельности;
  • безопасности;
  • коммуникативным навыкам;
  • познанию;
  • чтению;
  • художественному творчеству.

В направлении укрепления здоровья дошкольников акцент делают на умении самостоятельно одеваться на прогулку. В социально-личностном развитии особое внимание уделяется ведению диалогового общения между педагогом и ребенком.

Пример мероприятий в рамках тематического планирования

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, детский сад» предполагает знакомство малышей с профессиями работников ДУ, правилами поведения в дошкольном учреждении, построении взаимоотношений с другими детьми. В процессе коллективной игровой деятельности расширяются и представления о временах года, овощах, грибах, фруктах. Предполагается и определенная воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора при наблюдении за природными явлениями.

Праздник «Моя семья» направлен на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, навыках ухода за своим телом, лицом. Говоря о себе в первом лице, малыш развивает представления о внешнем облике, отличительных чертах своей внешности.

Спортивный праздник «Вместе мы команда» позволяет сплотить детей с родителями. В процессе соревнований у малышей не только стимулируется дух соперничества, но и создается впечатление о значимости физических упражнений.

Праздник «Мой дом» направлен на знакомство малышей с домом, домашней мебелью, бытовыми приборами. Знакомясь с улицами родного города (села), историческими достопримечательностями, дошкольники формируют собственное представление о профессиях, правилах дорожного движения.

Новогодний праздник, организованный вместе с воспитателями и родителями, станет кульминацией первого полугодия. Готовясь к новогоднему представлению, малыши включаются в музыкально-художественную, продуктивную, исследовательскую, познавательную, коммуникативную деятельность. Именно здесь проявляется самостоятельность малышей, у них появляется реальная возможность продемонстрировать взрослым и своим сверстникам свои творческие способности.

Заключение

Для того чтобы развитие дошкольников было гармоничным и комплексным, воспитателю детского сада важно составить полноценное тематическое планирование, указать все цели и задачи. Особая роль в детских садах уделяется патриотическому воспитанию, для того чтобы после окончания дошкольного учреждения у ребенка были сформированы правильные представления о своей малой Родине, семейных ценностях, любви к Отчизне. С этой целью в тематическом планировании указываются все детали патриотического развития, определяются периоды проведения мероприятий. Например, с целью развития у будущих школьников представлений о родном крае для малышей проводятся тематические экскурсии, творческие игры, организуются встречи с интересными людьми родного города. Планирование составляется так, чтобы у ребят была реальная возможность продемонстрировать окружающим людям свои творческие способности и возможности.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Юлия Сергеевна Ивлева
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса»

Понедельник

Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как я провел выходные?"

цель:развивать диалогическую речь.

Д/И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

НОД: "Дикие животные" (окр. мир)

цель: дать элементарные представления о животных средней полосы, побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса"

Прогулка : Наблюдение за собакой.

цель: закреплять характерные особенности животного, что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть.

П/И: "По ровненькой дорожке"

цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И: "Найди такой же листок"

цель: учить детей различать листья по форме; развивать связную речь.

Труд: Наведение порядка после игр

цель: воспитывать желание участвовать в совместной уборке.

Вечер : Игры детей с любимыми игрушками, крупным строителем

цель: развивать фантазию, творческие способности

С/Р игра: "Зоопарк"

цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.

Инд. работа: Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.

Вторник

Утро : Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".

цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.

Д/И: "Кто где живет?"

цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.

НОД:"Кто живет в лесу?" (математика)

цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; познакомить с понятиями столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой- треугольник.

Прогулка : Наблюдение за котенком

цель: расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки кошки, воспитывать стремление заботиться о животных.

П/И: "У медведя во бору"

цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение.

Труд на участке: убираем сухую траву.

цель: учить действовать коллективно.

Вечер :С/Р игра "Мы едем в зоопарк"

цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.

Д/И: "Чей хвост?"

цель: учить детей правильно соединять картинки (хвост и тело животного)

Среда

Утро : Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки)

Д/И: "Зоолото"

цель: учить называть животных, находить их на карточках.

НОД: "Морковки для зайчат" (аппликация)

цель:закрепить использование приема приложения, учить приклеивать предметы.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Прогулка : Наблюдение за кошкой

цель: расширять представления о домашних животных, активизировать словарный запас.

П/И: " Обезьянки"

цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком,повышать двигательную активность.

Труд: сбор разноцветных листьев для поделок.

цель: активизация словаря, формирование умения объяснять свой выбор.

Вечер :Чтение сказки "Теремок" в сопровождении настольного театра

цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

Труд. поручения: уберем игрушки на свои места

цель: воспитывать у детей желание трудиться.

Индивид. работа по ФЭМП: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост)

Четверг

Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса) и их детенышах.

Воспитание КГН: игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво"

цель: учить детей правилам за столом во время приема пищи.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита"

цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача.

НОД: "Описание любимых игрушек-животных" (развитие речи)

цель: учить составлять рассказ по игрушке, закреплять знание названий детенышей животных, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

НОД: "Медведи любят сладкое печенье" (лепка)

цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Показать приемы работы со стекой.

Прогулка : Наблюдение за собакой:

цель: знакомить со строением ее тела, особенностями ее внешнего вида.

П/И: "Птички в гнездах"

цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место.

Д/И: "Осенние листья"

цель: учить находить одинаковые по цвету и форме листочки.

Труд: подметание лавочек на участке.

Вечер :Чтение стихотворения Т. Собакина "Улитка"

Д/И: "Подбери картинку"

цель: учить правильно классифицировать предметы (дикие и домашние животные)

Инд. работа: учить детей раскатывать пластилин, соединять концы полученной палочки.

Пятница :

Утро :Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни животных в лесу "Кто живет рядом с нами?"

Рассматривание картинок "Животные"

Д/И: "Угадай, кто это?"

цель: закреплять знания детей о жителях леса.

НОД: "Мишка косолапый" (рисование)

цель: учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из овала и круга, передавать структуру шерсти.

С/Р игра: "Семья" (игровая ситуация"Покормим мишку")

цель: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.

Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем

цель:развивать интерес к явлениям природы, учить выражать в речи свои наблюдения и выводы.

П/И: "Лохматый пес"

цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.

Труд. поруч: уборка сухих листьев на участке.

цель: приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер :Чтение и инсценировка сказки "Три медведя"

цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Свободное рисование карандашами картин о лесе

цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.