Конспект открытого НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект день защитника отечества тематическое занятие в средней группе Конспект патриотического занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

____________________________________________________________________________

Конспект открытого НОД

в средней группе

Выполнила: Кержикова И.Е.

с. Александров-Гай.

2016-2017 уч.год.

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка.

Ход НОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу, Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Раздается стук в дверь, заходит Карлсон.

Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Вы представляете,23 февраля меня поздравили с праздником и подарили открытку, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники - это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так ч то же защищают наши военные? (НашуРодину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два - больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два - гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два - сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

Два - героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд - (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель : - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?

У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном корабле.

Воспитатель: - А это кто?

Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

Карлсон: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.

Карлсон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что лишнее?».(показ слайдов). Ребята, посмотрите на картинки.

Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками.

Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: - Воспитатель: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

«За штурвалом самолета сидит.»

Кто служит в танковых войсках? …(танкисты)

Кто служит на границе? … (пограничники)

Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: - Карлсон, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек, до свидания (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».


Воспитатель: Черных М.Т.

Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи: Познакомить с различными видами войск, их предназначением. Развивать внимание, память, речь и мышление детей. Упражнять в меткости и ловкости. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, создание игровой ситуации

Формы организации воспитанников: индивидуальная, в парах, фронтальная

Материалы и оборудование: ковролин, наглядное пособие «Защитники Отечества», 2 костюма медсестры, бинты, 3 игрушечных танка, мешочки, д/и «Собери самолет»,призентация.

ТСО: Мультимедийное оборудование, магнитофон

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная

Предварительная работа: заучивание стихотворений

Ход деятельности.

Ребята, наша страна скоро будет отмечать очень важный праздник. Какой?

Ребята, как вы думаете почему этот праздник так называется? Кто такие защитники?

Правильно, это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называют праздником всех военных, это праздник настоящих и будущих мужчин. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, девочек, бабушек и сестер. Сейчас мы свами отправимся на выставку, посвященную всем военным. Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.

А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Захар.

Он металлическую птицу поднимет в облака,

Теперь воздушная граница,

Надежна и крепка!

Про кого нам рассказал Захар? Правильно, про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках - какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.

А теперь послушаем Илью.

Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней и может встретить бой.

Ребята, догадались про кого нам Илья рассказал?

А какой он носит головной убор? Какая техника помогает ему на службе?

А теперь слушаем Артема.

Пограничник на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Кто такие пограничники? Почему они так называются? А что такое граница? Это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Обратить внимание на форму.

Ребята, а кто служит на военных кораблях? А кто расскажет про морскую форму? Правильно, у моряков темно - синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море. А Антон сейчас нам про них расскажет.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк,

И знает, что моря страны,

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Мы уже сказали, что у всех военных своя форма. А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. На Экране будут появляться головные уборы военных, а вы должны определить, чьи они. (Шлем для танкиста , бескозырка для моряка, пилотка для солдата, зеленая фуражка для пограничника, синяя фуражка для летчика)

Ребята, а как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества. Да, чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и другие. Рассказ воспитателя о ВОВ и подвиге солдата.

Дети, быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким и надо готовить себя уже сейчас. Что для этого необходимо? Ответы детей. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники, солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки. Картинки-отгадки появляются на экране.

От страны своей в дали

Ходят в море…(корабли)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…(самолет)

Льды морские расколол

Острым носом…(ледокол)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук…(ракета)

Зонтик я - весь белый-белый

Я - большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (парашют)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

Грянул гром, веселый гром

Елена Лысенко

]Конспект тематического занятия в средней группе на тему "День защитников отечества ":

Цель : патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи : воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам ; расширять представления детей о родах войск.

Воспитательные : воспитывать уважение к Родине, ее защитникам

Образовательные : Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества . Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие : развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь : бескозырка, шлем, пилотка, берет.

В-ль : Ребята скажите пожалуйста какое время года? Какой месяц зимы? какой праздник празднуют в феврале?

Д : (ответы)

В-ль : И у нас сегодня с вами праздничное занятие , посвященное "Дню защитников отечества ". Это праздник настоящих мужчин- а это ваши папы, дедушки, старшие братики, знакомые дяди. И у будущих мужчин- это у мальчиков. Каждый из них-защитник Родины . Каждый защищает свою маму , сестру, бабушку и. т. д.

Как вы думаете, ребята, почему этот праздник так называется?

Д : (ответы)

В-ль : А кто такой защитник ?

Д : ответы

В-ль : Да, дети, это воин, который защищает свою Родину , свой народ.

И сегодня нам приготовили стихотворения Соня И. и Даниил К

В-ль : -А как вы думаете, какими качества должны быть у защитника ?

Д : (сила, отважность, смелость)

В-ль : - Правильно ребята. Это самые главные качества, которыми должен обладать солдат.

А ещё солдат должен быть сильным. А как вы думаете для чего?

Д : (ответы)

В-ль :Верно и это. А еще солдату приходится с врагом драться врукопашную.

Игра : " В рукопашную"


Ребята, а ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

Мы сейчас тоже эту ситуацию проиграем : " Мы солдаты"



В-ль : - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.

Сейчас проиграем : Вы будете солдатами, и называть профессии солдат.

Игра : «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет….» - артиллерист

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик

«В разведку ходит…» - разведчик

«Границу охраняет…» - пограничник

«На подводной несёт службу…» - подводник

«С парашютом прыгает…» - десантник

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны

«Обеспечивает передачу информации…» - связист

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.

В-ль : ребята, а еще в армии есть войска, они различные. Такая армия сильна, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Кто знает такие войска?

Д : (ответы)

Показ иллюстраций с фото различных войск. (слайды)

В-ль : И у каждого рода войск есть своя военная форма. И у всех войск она разная. (обратить внимание на головные уборы)

Игра : " Чей головной убор".

Шлем для … (Танкиста)

Бескозырка для … (Моряка)

Пилотка для … (Солдата)

Зеленая фуражка для … (Пограничника)

Синяя фуражка для … (Летчика)

В-ль : Молодцы!

Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

В-ль : -Солдату надо многое знать и уметь.

Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину .

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ : "Мы солдаты"


Эстафета с мальчиками : " Меткий солдат" (сейчас мы посмотрим, какие наши мальчики ловкие и меткие)

В-ль :Молодцы, вы справились с заданием, значит и в армии будет вам легко.

В-ль : - Но еще ребята, солдат умеет не только бегать, прыгать, бороться, сражаться, но он умеет еще и дружить. Ведь, чтобы победить врага, нужно уметь дружить. Есть даже такая пословица : «Один в поле не воин»

А вы умеете дружить? (Да)

сейчас нам приготовили свои стихотворения Карина Д, Саша К. Степа С, Ева О.



В-ль : - На этом дети наше занятия подошло к концу , и в завершении крикнем

армии…все УРА!

В-ль :- И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества » ? Кто служит в Российской Армии?

В-ль :- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу . Я предлагаю вам доделать наши подарки для пап.




После занятия дети с интересом рассматривали фото пап, служивших в разных войсках.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества»

Группа : средняя №4 «Солнышко»

Тема недели : «День защитника Отечества » .

Задачи службы защитниках Отечества Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме , умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки рисования портрета, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши деды?»

И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность) .

Тема : «Кораблик» . (оригами)

Цель : развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Физическая культура

Цель «Не ошибись» .

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд : уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

С Максимом, Андреем.

Д/У «Назови лишнее» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь.

Беседа с детьми «Мой папа солдат» .

Цель : учить составлять рассказы из личного опыта.

С/Р игра «Столовая для солдат» .

П/И «Осторожно мины»

Цель : развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Игра по развитию речи «Назови военные профессии» . Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

2. И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

3. Трудовые поручения : привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

С Ромой, Сережей.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы»

Игра «Радио. Поздравления солдат» .

Цель

Цель плану - схеме

Тема : «Портрет папы» . Цель

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за ветром.

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

С Андреем, Сережей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель

Настольно – печатная игра «Военная техника» .

Просмотр презентации на тему «Наша Армия» .

Рассматривание фотографий «Папа – солдат» .

Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема : «Подарок для папы» .

Цель : Продолжать учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. Цель : упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки» .

3. Труд

С Евой, Алёной.

Д/И «Четвертый лишний» . Цель : развивать мышление, умение классифицировать.

Чтение : А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Рассматривание картинок «Защитники Отечества » .

Раскраски «Наша Армия» .

Д/У «Посчитай» , «Сравни по ширине» .

Пальчиковая игра «Наша армия» .

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1. Наблюдение за состоянием природы.

2. П/и «Стрелок»

3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику , речь.

4. Труд : уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

С Дианой, Златой.

Д/У «Один – много» .

Цель : упражнять в образовании множественного числа существительных.

Итоговое мероприятие : выставка работ по теме «Защитники Отечества » .

Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Наша армия» ; планы – схемы для составления описательных рассказов о папе, дедушке.

Работа с родителями : консультация для родителей «Защитники Отечества » .

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель : учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.

Цель : развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема : «Бинокль. Подзорная труба» .

Цель : развивать мышление, наблюдательность, глазомер.

Физическая культура

Цель : развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись» .

1. Наблюдение за елью.

2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд : посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

С Максимом, Сережей.

Д/У «Геометрические фигуры» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.

Цель : создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей.

Общение с детьми : «Буду в армии служить» .

Д/И «Дни недели» . Цель : развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме , стремление к победе.

4. Труд : сметание снега с построек.

С Ромой, Ариной.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы» . Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Игра «Радио. Праздничный концерт для солдат» .

Цель : развивать речь, память, закрепить названия род войск.

Повторение разученного стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель : учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме , расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Самолет в небе» . Цель : учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3. Труд : очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.

С Кириллом, Мишей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель : развивать речь, память, мелкую моторику.

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!