Квест игры по патриотическому воспитанию. Виртуальная игра «Победитель!» (из опыта работы по патриотическому воспитанию)

Екатерина Дубинина
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест»

Цель : создать условия для патриотического воспитания дошкольников

Задачи :

военно-патриотическое воспитание детей ;

Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств : инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Количество и состав команд : 2 команды по 10 детей подготовительной группы

Карта маршрута

Задания : 1 «Военное построение»

2 «Собери технику»

3 «Шлагбаум»

4 «Сосчитай и обведи»

5 «Ах картошка, картошка»

6 «Загадки»

7 «Полевая кухня»

8 «Открой портфель»

9 Итог, награждение участников

Группа называется отрядом.Состав отряда : командир, бойцы.Постовые : руководитель физического воспитания , воспитатели , кухонный работник.

Генерал : музыкальный руководитель.

Сопровождающий : воспитатель , младший воспитатель отряда .

Атрибуты и оборудование :

Военная форма для главнокомандующего,

Военная форма для постовых,

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,

Флажки для обозначения территории задания,

Заготовленные карты для «Секретного задания» , портфель, документы,

Награды и призы.

Флагшток и флаг «Зарница» .

Для каждого отряда :

Элементы солдатской формы,

Флаг отряда,

План маршрута,

Награды и медали,

Предварительная работа :

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на уличной площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы,в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал : Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!

Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает :

Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

2 задание. «Собери военную технику»

Генерал : Солдаты, чтобы быстрее добираться до пункта назначения, имели боевую технику.

И сейчас вашим отрядам предстоит сделать себе по 1 виду военной техники, используя настольный конструктор.

3. Задание «Шлагбаум»

Генерал : Товарищи бойцы, на вашем пути железнодорожная дорога и путь перекрыт. Чтобы пройти дальше вам необходимо открыть шлагбаум.

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.Для этого надо ответить на вопросы :

По горизонтали :

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят : "Ложись!"

По вертикали :

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

4 задание. «Сосчитай предметы» .

Генерал : Каждый солдат должен уметь считать, чтобы правильно выполнить боевое задание!

Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

5 задание. игра «Ах, картошка, картошка»

Генерал : Трудно было солдатам во время боевых действий, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка» . Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.

6 задание «загадки»

Генерал : Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

-Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

7. Задание «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда , которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

8. Задание «Открой портфель»

Генерал : Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

Генерал : Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках) .

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование : Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны), сладкие медали.

Маршрутная карта

1. Станция «Военное построение».

2. Станция «Сборка».

3. Станция «Полевая кухня».

4. Станция «Богатырская силушка».

5. Станция «На привале».

6. Станция «Мозговая атака».

7. Станция «Медицинская».

8. Станция «Открой планшет».

9. Итог, награждение участников.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Защитники Отечества» с определением функций каждого члена штаба (генерал, ответственные за станции, муз. руководитель).
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отряда из детей подготовительной группы, с назначением командира. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».
  • Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной группы собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходим будет план. Но он замаскирован в тайном месте. Я предлагаю вам его найти, чтобы дальше продолжать игру. Посмотрите, нам показывают, что нужно определить местонахождение плана, разгадав ребус. В нем зашифровано слово.

Давайте я вас научу. Что здесь изображено? На первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые, это говорит о том, что мы должны с вами убрать две последние буквы.

Что изображено – НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркиваю две первые буквы.

Какое слово получилось у нас. (Песок.) Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В зале находят контейнер с песком и достают из него маршрутную карту.)

На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1 Станция «Военное построение»

Генерал : Командиру группы приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру группы «Непоседы» сдать рапорт!

Командир группы «Непоседы»: Группа равняйсь, смирно! На 1, 2 расчитайсь! В две шеренги становись!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Группа «Непоседы» к выполнению боевого задания готова! Командир группы. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир группы «Непоседы» становится в строй.

2 Станция «Сборка»

Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника. Чья команда быстро и правильно соберёт картинки – побеждает.

3 Станция «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

4 Станция «Богатырская силушка».

  • Перетягивание каната.
  • Кто больше сделает отжиманий.

5 Станция «На привале».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

6 Станция «Мозговая атака»

Задание 1 «Кубик».

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

  1. Президент В.В.Путин.
  2. Красная площадь.
  3. Кремль.
  4. Москва.
  5. Герб России.
  6. Герб города Нижняя Тура.

Задание 2 «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате.)

7 Станция «Медицинская»

Эстафета «Кто быстрее перевяжет раненого». Участвуют по три ребёнка от каждой команды.

8 Станция «Открой планшет»

Генерал: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят планшет.

Планшет мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

9 Итог, награждение участников

Генерал: Планшет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ»

Патриотический квест

в рамках акции «Знамя Победы»

Почта поколений

Цели:

Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
- Развивать у детей умение работать в команде;
- Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации),

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия


Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наш квест посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры.

Игра будет проходить по нескольким станциям:

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

II станция

III станция ЭРУДИТ

IV станция МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ

V станция ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ

Но прежде всего, правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
С уважением относимся друг к другу
Любое мнение заслуживает внимания
Пока один говорит, все его слушают
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
I станция ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Викторина с интерактивной презентацией
1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)

4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
5.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
6.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
7. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)
8. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
9. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин)

II станция ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

Исполнение песен времен Вов

III станция ЭРУДИТ

Рассказ об акциях Ставропольского края посвященных празднованию 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Угадай акцию по логотипу (интерактивная презентация с логотипами акций)



Оксана Вахрушева
Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)

Конспект НОД : "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию " (подготовительная группа )

Направление : гражданско - патриотическое воспитание

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная , музыкально- художественная, работа со схемами.

Цели деятельности воспитателя :

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения , отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа : главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Предварительная работа :

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Экскурсия в музей " Памяти героев ВОВ".

Оборудование :

нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком) ; модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.

Организация игры. Форма игры –квест – игра . В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные, выполняющие «боевое задание» . На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (воспитатель или родитель , на пунктах встречают воспитанники школы .

Место проведения :

территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Штаб оборудован на физкультурной площадке

По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.

Главнокомандующий :

Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети : Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основной этап.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий :

Товарищи бойцы,сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие : был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами :

Первая команда «оранжевых» - готовы?

Вторая команда «зеленых» - готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

(дети командами ищут номера и выполняют задания) .

1 квест : "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук) . Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.

2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи) . Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.

3 квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик) .

4 квест- "Снайперы" Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют,что нужно выполнить по схеме : перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.

Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника) .

Время ограничено (5 минут) . Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .

Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу :

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

5 квест – "Патриот"

Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет,что нужно выполнить по схеме : Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф. И. О. президента России, название малой Родины.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.

Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста

«Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.

Главнокомандующий :

Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук.

Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено- флаг найден.

Главнокомандующий :

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети : Ура!

Главнокомандующий : Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.


Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ