План взаимодействия с семьей во второй младшей группе. Перспективный план по взаимодействию с родителямиво второй младшей группе «Веселые ребята Взаимодействие с родителями по фгос 2 младшая группа

Макарова Татьяна Михайловна

воспитатель

СОШ п. Верхнеказымский

Тюменская область, Белоярский район, п. Верхнеказымский

Методическая разработка

"План взаимодействия с семьями воспитанников во 2 младшей группе"

Цель: Дать представление об особенностях развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста;

2.Сплотить родительский коллектив и приобщить их к жизни детского сада;

3.Установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ.

Принципы работы с семьёй:

Просветительская - Повышение педагогической культуры родителей;

Консультативная - Совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

Коммуникативная - Участие родителей в образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.Укрепление взаимосвязей с семьей;

2.Повышение педагогической культуры родителей;

3.Активное участие родителей в общесадовых мероприятиях.

Сентябрь

1. Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

«Красота в жизни и природе»;

«Детский сад».

3. Папки - передвижки:

«Одежда детей в группе и на улице»;

«Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста»;

«Особенности психо - физического развития детей четвёртого года жизни»;

«Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

4. Выставка «Тебе, воспитатель!»

5. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год».

  1. Консультация «Как развивать речь дошкольников».

«Мир живой природы»;

«Осень хлебосольная»;

«Мой посёлок, моя страна»;

«Я и моя семья».

  1. Папки - передвижки:

«Прививки - за и против»;

«Как воспитать у ребенка любовь к книге»;

«Кризис ребенка 3-х лет».

  1. Праздник «Золотая осень России»
  2. Выставка «Осень в разноцветном платье»
  1. Консультация «Дошкольник и его игрушки».
    1. Рекомендация для родителей по темам:

«Транспорт»;

«Домашние обитатели»;

«Береги своё здоровье»;

«Скоро зима».

  1. Папки - передвижки:

«Физические упражнения и закаливание»;

«Игра - инсценировка как средство развития речи ребенка»;

«Развитие логического мышления у детей»;

«Как дошкольнику подружиться с математикой».

  1. День открытых дверей. Развлечение «Мама - солнышко мое»
  2. Фотовыставка «Загляни в мамины глаза»
  1. Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

«Вот пришли морозы и зима настала»;

«Край мой северный (ХМАО)»;

«Новый год у ворот».

  1. Папки - передвижки:

«Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций»;

«Подбор художественной литературы для дошкольников»;

«Воспитание ответственности у детей»

«Зимние игры и забавы».

  1. Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
  2. Мини - музей «Народные промыслы»
  3. Творческий проект «Юга - моя малая родина»
  4. Конкурс «Снежных дел мастера»
  5. Конкурс «Новогодняя игрушка»
  1. Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  2. Рекомендация для родителей по теме:

«Русь златоглавая»;

«Комнатные растения»;

«Путешествие в страну посуды».

  1. Папки - передвижки:

«7 советов ортопеда» (детское плоскостопие и профилактика);

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений»;

«Особенности общения с детьми в семье»;

«О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе».

  1. Развлечение «Рождественские колядки»
  1. Консультация «Дыхательная гимнастика, как Эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»
  2. Рекомендация для родителей

Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2015

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

    Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.

    Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

    Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.

    Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

    Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

    Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»

    Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года

    Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:

    «Режим дня детей второй младшей группы.

    «Сетка занятий для детей второй младшей группы».

    «Характеристика детей четвертого года жизни»

    Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».

    Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.

    Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем рожденья, мой любимый город!», ко Дню города Буденновска.

    Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность групп к новому учебному году».

    Беседа с родителями на тему:

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

    Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

    Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».

    «Правила внутреннего распорядка для родителей».

    «Конвенция ООН о правах ребенка».

    «Почему он все ломает?».

    Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».

    Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное развлечение «Папа, мама и я – ну очень спортивная семья

    Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный сундучок осени».

    Провести беседу о правилах поведения на дороге.

    День открытых дверей МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 - год литературы в России».

НОЯБРЬ.

    Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

    «Почему дети такие разные?».

    «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».

    «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».

    Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.

    Оформление памяток по ПДД.

    Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».

    Общее родительское собрание МДОУ.

    Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.

    Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

    Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формирование нравственных качеств у дошкольников».

    «Как уберечь ребенка от гриппа?».

    «Правила поведения родителей на детских утренниках».

    Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

    Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».

    Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

    Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница - зима».

ЯНВАРЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультация на тему:

    «Игры, развивающие познавательную активность».

    «Компьютер: за и против!».

    «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»

    «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».

    Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».

    Изготовить папка - передвижку с фото «Наши семейные фото».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».

    «Темперамент малыша».

    «Игрушки: как оценить их качество».

    «Великие педагоги России: Константин Ушинский».

    Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.

    Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

    Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»

    Памятка для родителей:

«Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша».

    Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею - 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

    Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников потребности быть здоровыми через развитие культурно-гигиенических навыков»

    Поместить в уголок для родителей на тему:

    «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».

    «Как справиться с детской истерикой».

    «Воспитываем патриотов».

    Участие родителей в методическом часе МДОУ

« Формирование положительного образа родного дома у дошкольников».

    Фото - выставка «Детство моей мамы».

    Беседа с родителями «Обязанности родителей».

    Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»

    Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.

    Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»

    «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

    Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»

    Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.

    Помощь родителей в обогащении предметно - развивающей среды по развитию речи.

    Фотовыставка «Наши полезные дела».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»

    Участие в экологической акции

«Мы у нашего крыльца посадили деревца».

    Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде «Умники и умницы».

МАЙ.

    Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и достижения за год»

    Поместить в родительский уголок консультации на тему:

    «Телевизор –друг или враг?»

    «Современные дети. Проблемы воспитания»

    Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».

    Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.

    Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.

    Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Литература.

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014

    Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2002.

    «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

    «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.

    Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

    Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012

    Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006

    «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.

    Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

Интернет – ресурсы.

    «Престиж». http://prestig-konkurs

    Узнавай-ка.рф

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада
Цели на 2014 – 2015 учебный год:
1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.
Сентябрь
1. Оформление и обновление информации в : визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности , режима дня.
2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
3. Оформление информационного стенда в родительский уголок.
4. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2014 – 2015 учебный год».
5. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
6. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
7. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

Октябрь
1. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
2. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».
3. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
5. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду » (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
6. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь
1. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения », «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
2. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
3. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»
4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
5. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
6. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь
1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
3. Папка – передвижка «Новый год».
4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
5. Родительское собрание с приглашением специалиста «Что и как мы говорим нашим детям»..6. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища », «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
7. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
8. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь
1. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
2. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка зима».
7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль
1. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
2. Стенд, посвящённый 23 февраля.
3. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
5. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март
1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
2. Выставка детского творчества: «Нашим мамам и бабушкам».
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
5. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

Апрель
1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
2. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
4. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
5. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Май
1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
2. Папка – передвижка «Первая помощь».
3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
6. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы. Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5.Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в конспекте ФГОС.

6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей. Воспитатели.

7.Совместная выставка с родителями «Моя любимая игрушка»

1 Родительское собрание «Опасные слова или родительские директивы» Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Здоровье детей осенью». Воспитатели

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

5.Детско-родительский проект «Осень золотая»

6. Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

7.Праздник «Осень золотая» привлекать родителей к провидению праздника.

8.Беседа с родителями «Я сам» - поощрять инициативу детей, желание работать самостоятельно.

1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки - передвижка: «Игра в жизни ребенка» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности(сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. Воспитатели

6. Заседание детско-родительского клуба «Мой малыш» тема «Игры на кухне».

7.Консультация «Основы правильного питания » Дать рекомендации по организации правильного питания . Медсестра

8.Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

9.Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

1. Консультация «Растим детей здоровыми». Воспитатели

2. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

3. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

4. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Невероятные трюки и развлечения с водой».

5.Стенгазета с фотографиями с заседания клуба.

6.Детско-родительская выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

7. Новогодний утренник . Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

8.Фотовыставка «Хорошо зимой»

1.Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают». Речевые игры по дороге в детский сад.

2. Папки - передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

3. Консультация «Игровой уголок ребенка дома» Воспитатели. 4.Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

5. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка . Как реагировать?» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса. Воспитатели

5. Заседание Детско-Родительского клуба «Мой малыш» тема «Красивый почерк ребенка -это так просто».

6.Оформление альбома «Все работы хороши» фотографии родителей с места роботы.

1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотовыставки «Папа, мама, я-дружная семья». Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказка терапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. Воспитатели

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Ум на кончиках пальцев»

8.Папка-передвижка: «Весенние месяцы ». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, игры, народные приметы.

1.Детско-родительский проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3.Папка-передвижка: «Перелетные птицы».

4.Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Почва-живая земля» Воспитатели.

5. Изготовление скворечников и для участия в обще садовском конкурсе «Лучший дом » Привлечь родителей к изготовлению скворечников в рамках конкурса Воспитатели

6. Выставка творческих работ «Космические дали » Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

7. Родительское собрание тема «Вирус цифрового слабоумия» Воспитатели

8.Беседа с родителями «Как помочь ребенку в самореализации»

1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

3. Выпуск стенгазеты «Победный май». Воспитатели

5. Детско-родительская выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Папка-передвижка: «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Забавные химические опыты» подведение итогов работы.

8. Выставка детско-родительского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа).

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников

во II младшей группе на 2013-2014 учебный год.

Сентябрь

Общая тема месяца: «Хочу все знать»

Сроки: с 02.09.2013 по 27.09.2013 г.
Тема 1 недели: «Дорожная азбука»
Тема 2 недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
Тема 3 недели: «Какой я, что я знаю о себе»
Тема 4 недели: «Волшебница осень»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Проведение родительского собрания по теме: «Адаптация детей к пребыванию в д/саду»
2. Профилактика ДТП. Консультация «Ребенок на дороге»».
3. Привлечение родителей к благоустройству групповых помещений
4. Консультация «Игра и ребенок раннего возраста»

Общая тема месяца: «Золотая осень»

Сроки: с 30.09.2013 по 01.11.2013 г.
Тема 1 недели: «Желтые листочки кружатся, летят»
Тема 2 недели: «Наши друзья животные»
Тема 3 недели: «Труд взрослых и профессии»
Тема 4 недели: «Удивительный предметный мир»
Тема 5 недели: «Поздняя осень»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к сбору природного материала в уголок природы
2. Презентация «Я адаптируюсь»
3. Выставка поделок «Осенний этюд»
4. Привлечение родителей к изготовление атрибутов к спортивным играм
5. Участие родителей в конкурсе «Лучший уголок спорта в д/с»

Общая тема месяца: «Необычное рядом»

Сроки: с 05.11.2013 по 29.11.2013 г.
Тема 1 недели: «Дом, в котором я живу»
Тема 2 недели: «Наши добрые дела»
Тема 3 недели: «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»
Тема 4 недели: «Семья и семейные традиции»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «А, доброе ли утро?»
2. Привлечение родителей к изготовлению книжек – малышек
3. Привлечение родителей к пополнению «Зеленого уголка группы»
4. Фотовыставка «Моя мама - лучше всех»

Общая тема месяца: «Здравствуй, гостья Зима!»

Сроки: с 02.12.2013 по 31.12.2013 г.
Тема 1 недели: «Зимушка-зима»
Тема 2 недели: «Зимняя одежда и обувь»
Тема 3 недели: «Путешествие в зимний лес»
Тема 4 недели: «В ожидании Нового года»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Одеваемся на прогулку»
2. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
3. Выставка «Зимняя сказка»
4. Участие родителей в оформление группы к Новому году

Общая тема месяца: «Зимние забавы»

Сроки: с 13.01.2014 по 31.01.2014 г.
Тема 3 недели: «Народные праздники»
Тема 4 недели: «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем»
Тема 5 недели: «Юные волшебники (неделя творчества)»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к изготовление костюмов в уголок ряжения
2. Родительское собрание - дискуссия «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»
3. Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Общая тема месяца: «Из окна, из окна наша улица видна»

Сроки: с 03.02.2014 по 28.02.2014 г.
Тема 1 недели: «Дети и взрослые»
Тема 2 недели: «Зимние виды спорта»
Тема 3 недели: «Наши защитники!»
Тема 4 недели: «Как на масляной неделе…»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Совместное создание в группе огорода
2. Консультация «Выходные с пользой»
3. Участие в развлечении «Широкая масленица», конкурс «Лучший блинчик»
4. Участие пап в утреннике «А, ну-ка папы!»

Общая тема месяца: «Весна - красна»

Сроки: с 03.03.2014 по 28.03.2014 г.
Тема 1 недели: «Обойди хоть целый свет – лучше мамы друга нет!»
Тема 2 недели: «Весна шагает по дворам»
Тема 3 недели: «Пернатые друзья»
Тема 4 недели: «Дикие и домашние животные»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение мам и бабушек к участию в развлечении «Мамин день – 8 Марта»
2. Оформление альбомов «Я и моя семья»
3. Привлечение родителей к изготовлению скворечников
4. Консультация «Последствия чрезмерной опеки»

Общая тема месяца: «За всякое дело берусь умело»

Сроки: с 31.03.2014 по 25.04.2014 г.
Тема 1 недели: «Весёлые картинки»
Тема 2 недели: «Здравствуй матушка весна! Букашки-таракашки»
Тема 3 недели: «Животные севера и юга»
Тема 4 недели: «Помогаем взрослым»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Фотовыставка «Улыбки наших детей»
2. Консультация «Убираем игрушки»
3. «Наши успехи» оформления альбома детских работ
4. Консультация «Обойдемся без кнута»

Общая тема месяца: «Наш любимый детский сад»

Сроки: с 28.04.2014 по 30.05.2014 г.
Тема 1 недели: «Детский сад – наш общий дом»
Тема 2 недели: «Кто нам помогает»
Тема 3 недели: «Наши игры и игрушки»
Тема 4 недели: «Любимые сказки»
Тема 5 недели: «Что мы умеем»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительское собрание «Успехи детей нашей группы!»
2. Выставка поделок «Мирное небо»
3. Консультация для родителей «Сказкотерапия и ребенок»
4. Конкурс на лучший летний головной убор
5. Привлечение родителей к благоустройству участка

Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.