Конспект занятие в первой группе раннего возраста. Занятия для раннего дошкольного возраста Ранний возраст конспекты занятий

Калининского района Санкт - Петербурга

« Осень в гости пришла, всем подарки принесла »

Технологии: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастики, подвижная игра.

З.И. Самойлова,

2013 год

  • Учить анализировать осень по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождик;
  • Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;
  • Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;
  • Следить за тем, чтобы говорящие дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;
  • Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой. Заострить внимание детей на разнообразии цветов и форм фруктов;
  • Закрепить понятие "один" и "много" на карточках с изображением фруктов и фруктов, разложенных на тарелках;
  • Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, синие;
  • Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком яблок. Равномерно размещать их на ограниченной площади;
  • Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.

Материалы для занятия:

Мягкая игрушка Зайки, большая корзина, дидактические игры, фрукты: яблоко, груша, сливы. Красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом на стульчиках . В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.

Зайка: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, вам и подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки).

Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения.).

Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.). Ой, какие красивые листья передала нам осень.

Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине . (Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета.

Игра-поручение: «Принеси названный предмет».

Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами. Осень очень богата фруктами.

Игра «Найди такой же». Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши и сливы). Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? (Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.

Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

Пальчиковая игра «Кулачки».

Вот сожмём мы кулачок

И поставим на бочок.

Разожмем ладошки,

Положим на ножки.

Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях.

Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает подвижную игру «Зайка трусишка». Дети побежали догонять зайку и выбежали из группы в спальню.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

« С медвежонком в зимний лес.

Технологии: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование техники рисования кистью, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастики, подвижная игра.

З.И. Самойлова,

воспитатель 1 квалификационной категории

2013 год

Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Познакомить с коричневым цветом.

Закрепить части тела у мишки.

Уметь соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме.

Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал,

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисуя красками.

Воспитывать аккуратность.

Материалы для занятия:

Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов, колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. Листы бумаги А4 с изображением елок. Кисти, белая краска.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

(Слышится стук и топот)

Воспитатель: Еще к нам в гости кто-то опаздывает. Пойду, посмотрю.

Кто там топает сквозь сад?

Топ-топ-топ шаги звучат.

Это плюшевый наш Мишка

Повидать пришел ребят.

Ребята, узнали кто это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Мишкой). Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим?

Мишка. Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, помогите мне к дедушке попасть. Я и вас с собой приглашаю.

Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина?

Мишка: Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку

Воспитатель:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Дети с воспитателем идут к сенсорной доске с изображением транспорта.

Дидактическая игра "Машина"

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая это машина - легковая или грузовая? (Легковая) Какого цвета машина? (Красная). А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо. Вот колесо и отремонтировано. А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.

А что же здесь лежит? Тоже машины. Чего не хватает у этих машин? (Тоже колес нет). А посмотрите, ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? (синяя), а у тебя? (зеленая, желтая и т.д.) А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как и машина. Какие колеса ты поставишь своей машине? (красные) А ты? (желтые и т.д.) А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием, и в следующий раз сам сможешь отремонтировать свою машину.

Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием, и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке.

Дидактическая игра "Собери мишку"

Дети подходят к магнитной доске. На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый. Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем части тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие, туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей: большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы. Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске. По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его перефотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю. (На белом картоне наклеен "портрет" Мишутки).

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите?

Постараетесь же, ребята,

Из тропинки не сойти.

А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие? (Елочки). Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка, и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой. Почему же все деревья в снегу, а елочки без снега? им же будет холодно в морозы. Давайте поможем елочкам, накроем их снегом. Садитесь за столы. Мы нашим елочкам снег нарисуем. Какой краской будем снег рисовать? Правильно - белой краской, потому что снег белого цвета. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и елочкам помогли, принакрыли снежком от мороза. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра "Медвежья забава"

Бродят по лесу медведи Дети ходят по-медвежьи.

Беспокойные соседи, Вообразили, что нашли мед на дереве

Бродят, бродят, ищут мед Потянулись, достали его ,

Голод спать им не дает Едят мед.

У ручья медведи бродят, Делают вид, что пьют воду

Лапой рыбу они ловят. из ручья, наклоняясь .

Сами вкусно поедят, Едят рыбу, потирают

И покормят медвежат. животики.

Уходят в берлогу медведи, Ходят,как медвежата,

И этому рады соседи. опираясь на руки.

Медведи проспят до весны, По щечку подкладывают ладошки

Приснятся им "вкусные" сны. делают вид что уснули .

Понравилось играть с Мишкой?. Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу, елочкам помогли, с Мишкой поиграли. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму в берлоге.

В лес зимою мы пришли,

Сказку новую нашли.

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

В другой день в продолжение темы "Миша косолапый" совместно с детьми рисовали портреты дедушки Медведя и Мишутки.

На прогулке, продолжая эту же тему, "строили берлогу" маленькому Мишутке.


Программное содержание .

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал .

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения .

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

Умнички, справились с заданием!

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра

(стоя за столом)

Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки?

Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка .

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

и ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия .

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание .

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


Материал .

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения .

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики»

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

Умнички, справились с заданием!

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

И хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

Ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки?

Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка .

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

И ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия .

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?


В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Игра - занятие в группе раннего возраста

"В гостях у Хозяюшки"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей".

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных, сюжетных картинок;

2. Дидактические игры:

· «Домашние птицы»;

· «Угадай, чьи это детки?»;

· «Кто как кричит?»;

· «Птичий двор»;

· «Чья это мама?»;

· «Кормим курицу и цыплят»;

· «Маленький и большой».

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка: - Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Хозяюшка: - Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные) . А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица) . Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко) . А цыплята как кричат? (пи-пи-пи) . Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа) . Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю) . А как пьют водичку?

(дети показывают) . А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)

Выходите цыплята,

Собирайте крошки,

Жучков, червяков,

Зерна на дорожке!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Цыплятки крыльями махали

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дайте нам крошки,

Крошки не жалейте,

Дайте ещё немножечко,

Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)

Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

К ним поближе подойду и с собою уведу!

Мяу - мяу-мяу!

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает) .

Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка: -

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

Угощайтесь гости дорогие!

Скачать материал можно в