Ребусы новогодние для детей. Новогодние головоломки для детей Загадки для детей про зимний лес

Игры с Дедом Морозом для детей.

Интересные и увлекательные игры, головоломки и лабиринты по новогодней тематике для детей.

Задание 1

Рассмотри ёлочные украшения. Найди игрушку, которая исчезла со второй картинки.

Раскрась украшения в нужные цвета.

Задание 2

Соедини точки в нужной последовательности, и ты узнаешь, какой подарок Дед Мороз несёт на спине.

Задание 3

Раскрась эту смешную картинку в нужные цвета.

Задание 4

Скажи, кому какой предмет принадлежит. Поставь соответствующие цифры в кружочках.

Задание 5

Найди 6 отличий между картинками. Раскрась вторую картинку в нужные цвета.

Задание 6

Соедини точки в нужной последовательности, и ты узнаешь, что рисует Тролль.

Задание 7

Укрась новогодние шары. Обведи узоры карандашами нужных цветов.

Задание 8

Раскрась картинку внизу страницы по образцу.

Задание 9

Напиши соответствующие цифры после знаков «равно».

Задание 10

Вместе с Троллем найди лишний предмет в каждой группе. Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 11

Раскрась фрагменты картинки в нужные цвета. Составь маленький рассказ по картинке.

Задание 12

Проведи Тролля к его новогоднему подарку.

Задание 13

Найди правильную тень Тролля

Задание 14

Обведи только те картинки в каждом ряду, которые повторяют образец.

Задание 15

Наряди ёлочку. Раскрась новогодние украшения

Задание 16

Найди такого же снеговика, как на цветной картинке, и раскрась его в нужные цвета.

Задание 17

Объедини в логические пары предметы из первого блока и предметы из второго.

Расставь соответствующие цифры в кружочках.

Новогодние загадки

Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенки.
(Гном.)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

(Дед Мороз.)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...

(Дед Мороз.)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый...

(Дед Мороз.)

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте, раз, два, три!..

(Дед Мороз.)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(Ёлка.)

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Ёлка.)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она?

(Ёлка новогодняя.)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

Имя бородатого деда, которого с

нетерпением ждут под Новый год

дети и взрослые.

(Мороз.)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый год.)

Кто никуда никогда
не опаздывает?
(Новый год.)

Нарядная ёлка,

Морозный январь.

Первым числом открыт календарь.

Какой это праздник к нам пришёл?

(Новый год.)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Новый и Старый год.)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая...

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

(Снегурочка.)

Родная внучка Деда Мороза.

(Снегурочка.)

С кем мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке.

Знают все зимы дочурку

А зовут её …

(Снегурка.)

Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно: это …

(Хлопушка.)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня...

(Хлопушка.)

Елочная игрушка, из которой можно выстрелить. (Хлопушка.)

Загадки от Деда Мороза

для младшего школьного возраста

Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки.)

Не ботинки, не сапожки.

В них зимой не мерзнут ножки.

Братца два удаленьких –

Это просто …

(Валенки.)

Две сестренки –

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой:

Как гулять –

Так надевать –

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица.

(Вьюга.)

Наверх взбирается Егорка –

Ох, крутая очень …

(Горка.)

Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу.)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель.)

Зимой и летом одним цветом.

(Ель.)

Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

Весной цвету, летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю.

(Ель, сосна.)

Не болела, а белый саван надела. (Зима.)

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(3имой.)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы.)

Он не снег, хотя и белый.

Кружевной, блестящий, нежный.

С ним деревья и кусты

Небывалой красоты.

(Иней.)

Два серебряных коня

На ботинках у меня.

Если только захочу,

То по льду на них качу.

(Коньки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?..

(Коньки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…

(Коньки.)

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед).

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед.)

Я вода, да по воде же и плаваю.

(Лед.)

Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи.)

Что за зеркало такое

На реке и пруду?

Скользкое, голубое.

Вот сейчас я упаду.

(Лед.)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?

(Лыжи.)

Две в руках,

Две в ногах –

Не провалишься в снегах;

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

(Лыжи и лыжные палки.)

Один человек

На двух лошадях разом едет.

(Лыжник.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу.

(Метель.)

Я гуляю, где хочу.

Заверчу все, закручу.

Вьется снега канитель.

Я – не вьюга, я – … (Метель.)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз.)

Без рук, без глаз,
А рисовать умеет.

(Мороз).

Старик у ворот
Тепло уволок.

Сам не бежит
И стоять не велит.

(Мороз).

Гостил гость,
Мостил мост

Без топора и без кола.

(Мороз.)

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…

(Мороз.)

Кто мостик на реке мостит без топора,

без гвоздей, без клиньев и без досок?

(Мороз.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз.)

Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.

(Морозный узор на окне.)

В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь.)

Шуба новая,
А на подоле дыра.

(Прорубь в реке.)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...

(Рукавички.)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.

(Рукавицы.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…

(Санки.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу конька-дружка.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки.)

Под гору коняшка, в гору деревяшка.

(Санки.)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег.)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Белые пчелы

На землю сели,
Пришел огонь

Их не стало. (Снег).

На дворе горой, а дома водой.
(Снег.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился...

(Снеговик.)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик.)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег.)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег.)

Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.

(Снег.)

Летит - молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.

(Снег.)

На дворе - горой,
А в избе - водой.

(Снег.)

Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.

(Снег.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет.

(Снег.)

Весь из снежных я комов

И почти уже готов.

Нос – морковка, руки – ветки.

Все со мною дружат детки.

(Снеговик.)

Зимой на ветках яблоки,

Попробуй-ка сорви,

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Что это?

(Снегири.)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки.)

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал.

(Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька.)

Что вверх корнем растет?

(Сосулька.)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька.)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу.

(Шапка.)

Кверху дном - полная,
Книзу дном - пустая.

(Шапка.)

С одной стороны лес -
С другой поле.

(Шуба.)

Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы к Новому году

I. Для детей младшего школьного возраста.

  1. К встрече Нового года, готов!

Ведущий ребятам предлагает поднять подбородок вверх, покружиться вокруг своей оси пять раз, остановиться, приложить руку к козырьку и сказать: «К встрече Нового года, готов!»

  1. Идет к нам Дед Мороз.

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет».

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первое слово, которое заменяется, слово «мы». Вместо этого слова все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово «подарки» - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

  1. Смешинка.

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, например, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Кто ты?

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.

Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

  1. Что висит на елке?

Ведущий: Ребята, а вы все внимательные? Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Что висит на елке?». Я буду перечислять предметы, если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами.

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка,

Сдобная ватрушка.

Зайчики из ватки,

Рваные перчатки.

Яркие картинки,

Белые снежинки.

Шишечки еловые

И гири двухпудовые.

  1. Елочные украшения.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

  1. Что бывает на елке?

Сейчас сыграем в интересную игру:

То, что бывает на елке, я вам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если скажу верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

Бывают на елке шары?-

Бусы? -

Гуси? –

Бывают на елке снежинки?-

Картинки? –

Ботинки? –

Бывают на елке рыбки золотые? –

Шарики точеные? –

Яблоки моченые? –

  1. Маска, я тебя знаю.

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Нет.

Человек?

Нет.

Птица?

Да!

Домашняя?

Да/ нет.

Она кудахчет?

Нет.

Крякает?

Да!

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается сама маска.

  1. Снежный ком.

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» – из ваты, или белой ткани.

«Ком» передают, и Дед Мороз приговаривает: «Снежный ком мы все катаем. До «пяти» мы все считаем - Раз, два, три, четыре, пять - Тебе песню исполнять».

Или:

«Тебе танец сплясать»;

«Тебе загадку загадать»...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

  1. Елочки бывают.

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте. «Широкие» - делайте круг шире. «Тонкие» - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Ведущий играет вместе с ребятами, стараясь их запутать.

  1. Шишки-мышки.

Ребята, где у нас растут шишки? На дереве. Значит, когда я говорю «шишки» - руки поднимайте вверх. А если «мышки», то приседаем и руки опускаем на пол.

Ведущий показывает движения. Ребята делают вместе с ним. Ведущий старается запутать ребят.

  1. Телеграмма Деду Морозу.

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.п.

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!»

  1. Заморожу.

Ребята вытягивают руки вперед, и когда к ним подбегает Дед Мороз, ребята должны спрятать руки за спину. Кто не успел, тот будет считаться замороженным.

  1. Хохотунья.

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли, все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

  1. Загадочный сундук.

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

  1. Цветы.

Игроки становятся в круг.

Ведущий (Дед Мороз) командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры.

Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.

Побеждает оставшийся последним.

  1. Собери снежки.

Инвентарь: корзинки по количеству участников, бумажные снежки - нечетное количество.

Подготовка: на площадку кладут бумажные снежки.

Игра. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше «снежков» и сложить их в корзину.

Победитель: участник, собравший больше «снежков».

  1. Снежная королева.

Инвентарь: кубики льда.

Участники берут по кубику льда. Задача - растопить лед, кто быстрее.

Победитель: участник, первый выполнивший задание.

  1. Удержи снежинку.

Из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку. По сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть «снежинке».

Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

  1. Снежинка.

Под музыку ребята передают по кругу большую снежинку, а ведущий пытается ее перехватить у детей.

  1. Варежка.

Под музыку ребята передают по кругу варежку Деда Мороза, а он пытается ее перехватить у детей.

  1. Зайчики.

Ведущий: Наша игра называется «Зайчики». Я говорю «носики», «хвостики», «ушки», «макушки». А вы внимательно слушайте и показывайте.

Ведущий умышленно запутывает детей.

  1. Воскресенье.

Ребята, а вы знаете, сколько дней в неделе? Правильно семь. Назовем их.

А теперь ребята, я буду называть дни недели, а вы хлопайте, как я скажу «воскресенье» вы дружно кричите «выходной».

  1. Сказочные предметы.

Под елочкой стоит сказочный сундук, а в нем Дед Мороз спрятал сказочные предметы. Дед Мороз вынимает из сундука и показывает ребятам золотой ключик, метлу, градусник, цветик-самоцветик и т.п. Дети стараются отгадать, кому принадлежат эти предметы.

  1. Запрещенное движение.

Игра проводится под музыку. Ведущий уславливается с детьми, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Однако одно движение, например, «Руки на пояс», повторять нельзя. Тот, кто повторит это движение, выходит из игры.

Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку танцевальные движения, продвигаясь по кругу. Он следит, чтобы все подражали ему, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся. По окончании игры ошибающиеся должны прочитать стихотворение, спеть песню или станцевать.

  1. Веселая минутка.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так» - и жестом показывают нужное действие. Игра начинается с краткого объяснения правил игры.

Как живешь?

Вот так! Показать большой палец.

Как идешь?

Вот так! Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.

Как бежишь?

Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь?

Вот так! Руки «лодочкой» под щеку и положить на них голову.

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! Надуть разом щеки и стукнуть по ним.

А грозишь?

Вот так! Погрозить пальцем. Например, своему соседу.

II. Для детей среднего школьного возраста.

  1. Изобразить.

Изобразить всей командой снежную гору, большой каток, лыжню.

  1. Здравствуйте!

По восточному гороскопу каждый год имеет название разных животных. Например: год Собаки или год Обезьяны, год Лошади. А у нас в цирке сейчас соберутся сразу много годов и много животных встретятся друг с другом.

При встрече все люди всегда здороваются. А как будут здороваться животные? Давайте придумаем!

Итак: сектор «Ц» - вы приехали из года Петуха; сектор «И» - у вас год Собаки; сектор «Р» - год Кабана (Свиньи); сектор «К» - год Лошади. Вы придумайте и поздоровайтесь друг с другом.

Здороваются сектор «Ц» с сектором «И», «Р», «К».

  1. Катание на тройках (скейтах).

У наших дедушек и бабушек не было, наверное, более захватывающего удовольствия, чем прокатиться с ветерком по твердому насту на санях, запряженных тройкой резвых лошадок. Давайте и мы с вами покатаемся!

Один человек встает на скейт. Трое других, запрягшись скакалками, изображают лошадей. Соревнуются сначала два сектора (2 команды) между собой, потом два других.

  1. Ловкие художники.

Пока звучит музыка, нужно в валенках добежать до мольберта и быстро нарисовать:

1 команда – елку (чем больше веток, тем лучше);

2 команда – снежинки (чем больше снежинок, тем лучше).

  1. Мешок Деда Мороза.

Команды должны как можно быстрее набить мешок шарами.

  1. Зимние городки.

Ставим на куб по несколько кеглей (по 5-6 штук) для каждой команды. Чья команда больше кеглей соберет рукавицей.

  1. Снежная баба.

Какая же зима обходиться без «снежной бабы»? Никакая! Чуть только выпал влажный липкий снег, как тут же появляются в наших дворах эти 3-этажные красавицы.

А давайте попробуем перенести «снежную бабу». У кого это лучше получится? Кто самый ловкий?

Ребята складывают 3 воздушных шара друг на друга, как «снежную бабу», и несут бегом. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

  1. Согревалки.

Проводится как бой петухов.

В кругу – два петуха на одной ноге друг друга выталкивают.

  1. В лесу родилась елочка.

Эту песню исполняют разные животные: собаки (гав-гав-гав), петухи (кукарекают), утки (крякают), коровы (мычат) и т.д.

  1. Снежный бой.

Ребята кидаются бумажными снежками.

Каждой команде выдается коробка с бумажными снежками.

Надо как можно больше снежков перекинуть на территорию других команд.

  1. Нарядить елочку.

В зале на подставках установлены две небольшие искусственные елки на расстоянии 1-1,5 м. Игрушки из картона, папье-маше, ваты расположены на столиках в 5-6 шагах от елок. Два участника конкурса должны с завязанными глазами украсить елку за короткое время.

  1. Снегурочка.

Вариант I.

Ведущий приглашает 2 команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка». Каждый участник игры получает по одной букве.

В рассказе, который будет прочитан участникам, встретится несколько слов, составленных из букв, входящих в эти комплекты. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово.

Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получает очко. Побеждает так, команда, которая наберет больше очков.

Вариант II.

Из букв слова «Снегурочка» составить все возможные слова: (снег, негр, сено, рога, сера, сон и т.д.). Кто больше, тот и побеждает.

  1. Конкурс художников.

Участвуют две пары. Каждая пара рисует мышку (или другое животное). Только один рисует переднюю часть, другой заднюю. При этом они не общаются друг с другом. Затем склеивают обе части и смотрят результат.

  1. Конкурс стихов.

Ребятам предлагается сочинить стихотворение с рифмами.

Варианты рифм: дед – лет; нос – мороз; год – идет; календарь – январь; мороз – принес; зима – дома; снежок – бережок.

  1. Новогодний рассказ.

Ребята должны составить новогодний рассказ на одну букву. Например, на букву «Н»: «Новогодняя ночь насыщена новыми неожиданностями…». Чей рассказ будет больше и интереснее, тот и побеждает.

  1. Снежный ком.

Первая команда начинает, вторая продолжает и т.д.

  • Я нарядил (а) елку звездочкой.
  • Вы нарядили елочку звездочкой, я наряжу шарами.
  • Я нарядил (а) елку звездочкой, вы нарядили шарами, я наряжу елку гирляндой и т.д.

Побеждает та команда, которая не собьется.

  1. Конкурс песен.

Каждая команда должна спеть песни о Новом годе. Побеждает так команда, которая споет больше песен.

  1. Порви газету.

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

  1. Прокатись на мяче.

Участники выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

  1. Скомкай газету.

Инвентарь: газеты по числу участников.

Перед игроками на полу стелется развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: участник, быстрее всех собравший газету в комок.

  1. Собери урожай.

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

  1. Имена.

На каждый шаг нужно говорить имя. Кто прошел дальше, тот победитель.

  1. Клоунская походка.

Каждая команда в своем кругу должна изобразить смешную походку клоуна.

  1. Танец с обручами.

Инвентарь: обручи по количеству участников.

Нескольким играющим дают по пластмассовому (металлическому) обручу.
Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи, руки...

Победитель: участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой.

Победитель: участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки (как волчек).

Победитель: участник, чей обруч дольше будет вращаться.

  1. Мушкетеры.

Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.

На край стола ставят шахматную фигуру. Участники стоят на расстоянии 2 метров от стола. Задача - сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.

Победитель: участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: поединок между двумя участниками.

  1. Робин Гуд.

Инвентарь: мячик или яблоко, «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Несколько вариантов игры:

а) сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке;

б) забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии;

в) набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель: участник, лучше справившийся с заданием.

  1. Силачи.

На воздушных шариках написаны различные числа кг. Кто поднимет больше кг, тот победитель.

  1. Раздави шар ногой.

Инвентарь: воздушные шарики по числу игроков.

Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача - с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: участник, раздавивший шарик.

Смешно если после завязывания шарики убирают.

  1. Великий Гудини.

Инвентарь: веревочки по числу участников.

Прочитайте зашифрованный текст

стихотворения

Дед Мороз

Добрый

Дедушка Мороз

Мне щенка принёс.

Но какой-то

Странный дед:

В шубу мамину одет.

А глаза его

Большие,

Как у папы,

Голубые.

И улыбка

Даже,

Ну конечно,

Та же!

Это папа!

Я молчу,

Втихомолку

Хохочу –

Пусть

Позабавляется

Может,

Сам признается.

(А. Береснев.)

* * *

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили,

Встали в хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год.

(З. Александрова.)

Ёлочка

Были бы у ёлочки

Ножки.

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

(К. Чуковский.)

* * *

На ёлочке нашей

Смешные игрушки:

Смешные ежи

И смешные лягушки,

Смешные медведи,

Смешные олени,

Смешные моржи

И смешные тюлени!

Мы тоже немножко

В масках смешны.

Смешными мы

Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было,

Чтоб слышался смех, –

Ведь праздник сегодня

Весёлый у всех.

(Ю. Капотов.)

Новый год

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка.

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски.

Там и тут мелькают маски.

Ты – медведь. А я – лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй Новый год!

(Найденова.)

Волшебник

Давно так ведется на свете:

Под вечер, в конце декабря,

Приедет волшебник в карете

Из золота и янтаря.

Проедет по улицам ярким

И к каждому дому свернет,

Раздаст ребятишкам подарки,

А взрослых он в детство вернет.

Но утром волшебник умчится

За горы, леса и моря.

Все именно так и случится

Под вечер, в конце декабря.

(И. Бардин.)

* * *

Новый год! Мой путь – полями,

Лесом, степью снеговой;

Хлопья, крупными звездами,

Сыплет небо в мрак ночной,

Шапку, плечи опушает,

Смотришь крепче и сильней!

Все как будто вырастает

В белом саване полей…

В приснопамятные годы

Не такой еще зимой

Русь спускала недороды

С оснеженных плеч долой.

Отливала зеленями,

Шла громадой на покос!

Ну, ямщик, тряхни вожжами,

Знаешь: малость день подрос!

(К.К. Случевский.)


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию авторские ребусы о зиме для проведения конкурсов, внеклассных мероприятий, оформления стенгазет и стендов. Аналогичное мероприятие об осенних месяцах можно посмотреть по ссылке /blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/konkurs-rebusov-ob-oseni.html . Материал может быть полезен для учителей начальной школы, воспитателей интернатов, организаторов внеклассной работы и родителей. Предназначен для учащихся 3-4 классов. Конкурс проводится между тремя командами из 3-5 человек (можно сформировать 6 команд).
Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме конкурса ребусов
Задачи: Закрепить знания детей о зимних месяцах и зимних праздниках
Познакомить с пословицами о зиме
Формировать интерес к творчеству поэтов-классиков
Расширять кругозор детей
Развивать логическое мышление, воображение.
Ребятам надо отгадать названия зимних месяцев, соединить современное название со старинным и поставить месяца в правильном порядке.

За правильное соединение – 1 балл за каждый месяц,
За правильный порядок месяцев – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10




Имя студень декабрь получил от привычных для этого времени морозов и стужи.
Январь в старину назывался просинец от начинающей показываться в это время синевы неба.
В феврале начинали выводить скот из хлевов обогревать бока на солнце, поэтому его и называли бокогреем.
Ребятам надо расшифровать названия праздников и догадаться, к какому месяцу они относятся.
За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл,

Максимальное количество баллов – 12


Ответ:
14 февраля – день святого Валентина
21 февраля – день родного языка
23 февраля – день защитника Отечества


Ответ:
10 декабря – день прав человека
12 декабря – день конституции
28 декабря – день кино


Ответ:
7 января – Рождество
11 января – день спасибо
25 января – Татьянин день

Каждая команда получает свою карточку. Надо расшифровать пословицу и догадаться, о каком месяце идёт речь, и постараться объяснить смысл этой пословицы.
За пословицу – до 5 баллов
За правильно угаданный месяц – 1 балл
За правильно раскрытый смысл пословицы – до 2 баллов
Максимальное количество баллов – 8


Ответ: Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.


Ответ: Январь – запевка году, зиме вершина.


Ответ: Февраль богат снегом, апрель – водой.


Каждая команда получает свою карточку, на которой зашифрован отрывок из стихотворения, который им и надо отгадать. Также из предложенных поэтов надо выбрать автора этого стихотворения.
За правильно расшифрованный ребус – до 6 баллов
За правильно названного автора – 1 балл
Максимальное количество – 7 баллов


Ответ:
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Ф.Тютчев


Ответ:
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
И.Суриков


Ответ:
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
А.Пушкин


Подведение итогов конкурса.

Презентация на тему: Ребусы о зиме для младших школьников