Занятия по ИЗО старшей группы (рисование). Конспект занятия по изо в старшей группе с использованием икт Конспект по изо старшей группе на


Конспект №27
Тема: Рисование (декоративное)
«Волшебные снежинки»
Программные задачи: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги или кусок обоев).
Оборудование: Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) все детские работы).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно-прикладного искусства.
- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов - крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает художественные инструменты). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.) Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз»:
Невидимкой, осторожно.
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева - снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат чёрного или фиолетового цвета), посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте или на доске.)
Дети выбирают цвет квадрата-окошка по своему желанию и начинают рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приёмы декоративного рисования на своём «Зимнем окошке»: «трилистник» (промакивание), спираль или завиток (рисование кончиком кисти), двойная
спираль или «бараньи рожки» (симметричное рисование кончиком кисти). В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окошко» и составляют композицию - размещают, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного высыхания красок.
После занятия.
Во второй половине дети при участии воспитателя наклеивают свои «окошки» со снежинками на общую композицию. Композиция «зимнее окошко» будет дополнена на занятии по аппликации.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(3. Александрова)Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка -
Лёгкая звезда.
(Е. Благинина)
center1257935


Приложенные файлы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование .

(старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Рабочая учебная программа составлена на основании ООП ДОУ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы п од редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 .

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность . Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Приобщение к искусству

Продолжать формировать интерес к живописи, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное искусство, архитектура).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предметное рисование . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

Сюжетное рисование . Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование . Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Включать городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.

Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).

Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Технология ТРИЗ на занятиях изобразительной деятельности способствует развитию творческого воображения и мышления.

Программой предусмотрено проведение непосредственно – образовательной деятельности по Рисованию 2 раза в неделю, продолжительностью не более 25 минут, общее количество в год – 72.

Периодичность мониторинга для оценки динамики достижений детей – 2 раза в год: в сентябре и мае.

Результаты освоения содержания программы детьми.

Интегративные качества:

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Умеет планировать последовательность действий.

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

К концу года ребенок может :

Различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование.

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декора тивно-прикладного искусства .

Система мониторинга

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (комплексный - в сентябре, итоговый – в мае)

Диагностика «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества» автор Комарова Т.С.

Диагностика: Уровни сформированности образов-символов народных узоров в рисовании и аппликации, Василева Л.Г.

Список литературы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2007.
  3. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М.: Сфера, 2006
  4. Л.Г.Васильева . Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства.- Чебоксары, 1994
  5. Васильева Л.Г . Чувашский орнамент в рисунках и аппликации дошкольников. – Чебоксары, «Новое время», 2006.
  6. Васильева Л.Г. Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам. – Чебоксары, 2001.
  7. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество . – М.: Карапуз-Дидактика
  8. Казакова Т.Г., Лыкова И.А. Изобразительное искусство. –
  9. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. – Чебоксары, 2005.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Художественно – эстетическое развитие »:

Изобразительная деятельность: Рисование .

Месяц

Тема недели

Тема и формы, средства. Методы и приемы образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты (в плане образовательной работы )

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Неделя знаний.

Мой любимый детский сад

1. «Веселое лето»

Продолжать развивать образное восприятие, образные впечатления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа(земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Упражнение «Дорисуй»

Упражнение «Раскрась»

Беседа с детьми о лете, пение песен о лете,

чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций.

Продолжать знакомить с природой родного края

2. «Знакомство с акварелью»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью.

Упражнение «Раскрась»

рассматривание картин, иллюстраций

Формировать знание тёплых и холодных цветов.

Сентябрь

До свиданья, лето!

3. «Космея»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.Учить передавать характерные особенности цветов космеи; форму лепестков и листьев, их цвет.. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. .

Упражнение

«Подбери цвет»

Загадывание и отгадывание загадок

Рассматривание космеи на прогулке.

4.« Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Упражнение «Дорисуй»

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Сентябрь

Мой любимый детский сад.

5. « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, примакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Упражнение «Дорисуй», «Продолжи»

Беседа об урожае и фруктах, рассматривание иллюстраций

Закрепить метод фокальных объектов

6. «Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форма тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. (Накладывать штрихи в одном направлении)

Рассматривание иллюстраций, игрушки.

Сентябрь

Что нам лето подарило

7. « Что ты больше всего любишь рисовать »

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать ИЗО творчества. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарища.

Рассматривание детских рисунков. Иллюстраций в детских книгах.

Речевое развитие

Познавательное развитие

8. « Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осеннее впечатление, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные, искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Упражнение « Волшебные краски леса»

Рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворение об осени.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Октябрь

Кладовая природы

9. «Идёт дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Закреплять умение строить композицию рисунка.Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Упражнение «Волшебные картинки»

Рассматривание книжных иллюстраций

Речевое развитие

Познавательное развитие

10. «Весёлые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной богородской игрушкой.Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.Развивать фантазию.Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Рассматривание иллюстраций,богородских деревянных игрушек.

Закреплять

эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству

Речевое развитие

Октябрь

Наши младшие друзья

11.« Дымковская слобода(деревня)»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Упражнение «Сложи картинку»

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

12. «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания карандашами.Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Упражнение «Раскрась»,д\и «Одень куклу»

Продолжать учить детей последовательно рисовать человека.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Октябрь

Неделя осторожного пешехода

13. «Знакомство с городецкой росписью »

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит(розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора(в середине большой красивый розан,с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки-оживки(чёрные и белые).Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор.

Упражнение «Дорисуй»

Рассматривание альбома декоративно-прикладного искусства.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

14.« Городецкая

роспись»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета(добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок)

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Октябрь

Царство леса

15. Знакомство с творчеством И.Шишкина

«Утро в сосновом бору»

Продолжать знакомить с произведениями живописи, изображением родной природы в картинах художников, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Рассматривание иллюстраций Продолжать знакомить с дикими животными Чувашии

Использовать метод вхождения в картину - что ты там увидишь?

Речевое развитие

Познавательное развитие

16. «Как мы играли в п/и «Медведь и пчёлы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов(восковые мелки, угольный карандаш)

Рассматривание книжных иллюстраций; индивид. работа

Развивать творческое воображение, используя метод аналогий (Личная аналогия – имитация повадок и движений)

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Золотая осень

17. «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму; цвет, характерные особенности. Учить детей создавать д/игру Развивать стремление создавать предметы для игр.

рассматривание иллюстраций

Индивид. работа

Закрепить знания об овощах и фруктах

Речевое развитие

Познавательное развитие

18. «Автобус, украшенный шарами, едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.Развивать умение оценивать рисунки.

Упражнение «Раскрась»

Закрепить знания о разных видах транспорта.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Семь Я – это дом мой и семья

19. «Сказочные домики»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой город Ядрин

20.« Закладка для книги» (городецкая роспись)

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Упражнение «Волшебные краски»

Рассматривание иллюстраций и картин

Продолжать знакомить детей с народным искусством

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Моя Родина - Россия

21. «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Упражнение «Назови сказку»

Рассматривание иллюстраций и картин

Речевое развитие

Познавательное развитие

22. «Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Д/и «Собери из частей»

Рассматривание игрушек, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Продолжать знакомить с разными видами транспорта.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Мамина неделя

23. «Роспись олешка»

Учит детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учит выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства.

Речевое развитие

Познавательное развитие

24. По замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисование акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Упражнение «Назови сказку»

Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Декабрь

«Зимушка - зима»

25 .«Зима»

Учить передавать в рисунке картину зимы. Закрепить умение рисовать дома и деревья, обращая внимание на соотношение предметов по величине- деревья высокие и низкие, растут впереди домов, закрепить знание цветов - голубой, фиолетовый. Развивать эстетическое восприятие

Пальчиковая игра «Снежинки»

Закрепить знания детей о временах года и их признаках

Речевое развитие

Познавательное развитие

26. «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее).Развивать эстетические чувства, образные представления.

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Декабрь

27 .«Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Наблюдения на прогулках.

Продолжать знакомить детей со строением птиц.

Речевое развитие

Познавательное развитие

28. «Городецкая роспись деревянной доски»

Учит детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Д/И «Подбери узор»

Рассматривание расписанной керамической посуды

Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

«Здравствуй, ёлка»

29. Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять, свой выбор.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

30. « Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Игра «Собери узор»

Рассматривание снежинок на прогулке.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Декабрь

«Путешествие в прекрасное»

31. «Наша нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Упражнение «Фонарики»

Рассматривание новогодних открыток.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

32. « Усатый-полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Упражнение «Раскрась»

Рассматривание игрушечного котёнка, чтение стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Январь

«Зимние забавы»

33. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Разговоры с детьми о празднике в детском саду

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

34. « Дети гуляют зимой на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человек, предавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами(цветными мелками)

Игра «Снежки»

Рассказы детей «Что мы делаем зимой»

Беседа о зимних забавах. Играх, развлечениях.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Январь

Помощники человека

35. «Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Д/И «Подбери узор»

Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Речевое развитие

Познавательное развитие

36. « Машины нашего города (села)»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Рассматривание открыток, альбома, книг..

Продолжать знакомить с разными видами транспорта

Речевое развитие

Познавательное развитие

Январь

Два царства на нашей планете

37. « По мотивам городецкой росписи»

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Упражнение «Волшебные краски»

Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства.

Беседа о мастерах – народных умельцах

Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Речевое развитие

Познавательное развитие

38. « Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Д/и «Домашние и дикие животные»

Работа в уголке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций

Продолжать знакомить детей с дом. и дикими жив-ми

Речевое развитие

Познавательное развитие

Февраль

Искусство родного края

39 . «Красивое и развесистое дерево зимой»

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на листе).Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Продолжать знакомить детей с деревьями родного края.

Речевое развитие

Познавательное развитие

40. «По мотивам хохломской росписи»

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение предавать колорит хохломской росписи.

Упражнение «Составь узор»

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, головных повязок «масмак»

Закрепить образы-символы чувашского узора, изображающего растения.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Февраль

Дома и жилища

41. «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Рассматривание праздничных открыток, чтение стихотворений.

Разучивание стихотворений беседа с детьми о Российской Армии..

Закрепить

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

42. «Деревья в инее»

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Упражнение «Собери сказку»

Рассматривание сюжетных картин; СРИ «Семья».

Чтение сказки «Лиса и заяц»,

Игра-драматизация по сказке

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Февраль

Мои защитники

43. «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягода, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Упражнение «Составь узор»

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

44. «Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и её частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

С/Р игра «Пограничники»

Разучивание стихотворений, беседа с детьми о Российской Армии.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Февраль

Волшебница вода

45. «Домик трёх поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Экспериментирование с художественными материалами

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказки.

Речевое развитие

Познавательное развитие

46. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

С\р игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций, картин, беседа.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Март

Милая мама

47. «Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

С \ р игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций; наблюдение на зарядке.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

С/ игра «Праздник мам»»

Рассматривание иллюстраций цветов; наблюдение на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Просмотр презентации

Продолжать знакомить детей с праздником мам и бабушек, как мы его празднуем в своем саду.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Март

Весна идёт

49 «Роспись кувшинчиков»

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие..

Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.

Экскурсия в музей народного творчества

Речевое развитие

Познавательное развитие

50 Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования.Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Упражнение «Подбери цвет»

Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением весны.

Наблюдения за природой во время прогулки

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Март

Любимые книжки

Р исование по сказке «Лиса и заяц»

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами.

Игра «Лиса и зайцы»

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие

Познавательное развитие

По замыслу

Развивать творчество образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, воспоминания, что интересного они видели, о чем им читал, рассказывали. Учить доводить начатое дело д конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось

Д/И «Собери по цвету картинки»

Наблюдение на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

Познавательное развитие

Март

Птицы наши друзья

53« Знакомство с искусством гжельской росписи

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Упражнение «Сложи узор»

Рассматривание иллюстраций,

Речевое развитие

Познавательное развитие

«Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Рассматривание иллюстраций в книгах

Продолжать знакомить с разными видами народного искусства

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Апрель

Вокруг смеха

55. «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Д/И «Что сначала, что потом»

Чтение произведения Маршака «Разноцветная книга».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Речевое развитие

Познавательное развитие

56. «Как я с мамой(папой) иду из детского сада домой»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение сначала легко прорисовать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приёмы, выбранным ребёнком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Упражнение «Собери целое из частей

Наблюдение на прогулке, беседа «Моя улица».

СРИ «Водители и пешеходы

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Апрель

Земля -наш общий дом

57 Коллективная работа «Космос»

Учить детей рисовать акварельными красками космическое пространство, используя переходы цвета (фиолетовый, сиреневый, синий, голубой). Развивать умение рисовать широкими мазками, умение располагать изображение на всём листе.Дополнять работу гуашью -планеты, звёзды и т.д. Воспитывать цветовое восприятие.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением космического пространства.

Чтение энциклопедий о космосе

Познакомить с чувашским космонавтом А.Г.Николаевым

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

58. . «Роспись петуха»

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народа) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Игра «Чего не хватает»

Загадывание загадок

Рассматривание изделий народного промысла, наблюдение за птицами на прогулке.

Лепка петуха из глины.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Огонь наш друг и враг

59. «Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Упражнение «Собери целое из частей »

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций.

Продолжать знакомить со столицей нашей Родины-Москва.

Речевое развитие

Познавательное развитие

60. «Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать лёгкие и тонкие движения руки.

Игра «Собери узор»

Рассматривание изделий декоративного искусства.

Знакомить детей с разными видами народного искусства

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дружат дети всей земли

61. «Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки разными материалами

Д/и «Собери цветы»

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций.

Продолжать знакомить с разными видами народного искусства.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

62 «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать человека в движении. Учить добиваться выразительности образа(хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих),.Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Рассматривание фотографий о жизни группы, альбомов детских работ

. Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течении учебного года. Рассматривание портфолио группы.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наша Родина

63

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Рассматривание альбома «День Победы»

Наблюдения в дни праздников (с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Просмотр презентации.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

64.

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма; эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение

Упражнение «Собери целое из частей»

Рассматривание иллюстраций, изделий народного декоративно-прикладного искусства в мини-музее д/с

Продолжать знакомить с разными видами чувашского искусства

Речевое развитие

Познавательное развитие

В мире природы

65 «Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Экспериментирование с акварельными красками

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций.

Чтение произведений о природе

Использовать метод ФСА: на что похожи цветущие сады

Речевое развитие

Познавательное развитие

66 «Бабочки летают над лугом»

Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией;

сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Свободное экспериментирование с акварельными красками

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Наблюдения за бабочками на прогулке.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Предметы вокруг нас

67 «Картинки для игры «Радуга»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу...

Игра «Собери узор»

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

68. «Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.Развивать воображение и творчество.

Д/и «Собери узор»

Рассматривание посуды, иллюстраций.

Д/и «Русские узоры».

Экскурсия в музей народного промысла

Продолжать знакомить детей с чувашскими игрушками (узорами)

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Мир насекомых

69 «Рыбки в аквариуме»

Закрепить умение составлять композицию на всём листе, рисовать разных рыбок. Закрепить умение передавать пропорции и особенности в рисовании рыбок. Использовать в рисовании разные материалы: акварель, фломастеры, карандаши..

Д/и «На земле, в воздухе, в воде»

Рассматривание иллюстраций,

энциклопедии о рыбах.

Речевое развитие

Познавательное развитие

70. Рисование-экспериментирование «Зелёный май»

Закрепить умение изображать картину природы;характерные особенности -плодовые деревья в цвету, молодая трава. Учить. располагать изображение на всей бумаге; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Воспитывать эстетические чувства.

Упражнение «Что сначала, что потом»

. Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций.

Чтение произведений о природе

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но Незнаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, зайчата, это вы? Тогда это письмо нам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

(Игра с мячом.)

– Какие цвета, назовите по порядку.

(Игра с мячом: «Назови цвет».)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребёнок 1:

Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нёё нальём
И получим (голубой).

– А зелёный?

Ребёнок 2:

А синий с жёлтым мы смешаем
Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Ребёнок 3:

Желтый смешаем и красный
Оранжевый цвет получаем.

Ребёнок 4:

В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.

Ребёнок 5:

Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Релаксация

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! поклон
Мы по радуге бегом
Пробежали босиком бег
Через радугу – дугу
Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем
И опять бегом, бегом
По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по залу, а лисичка пускает мыльные пузыри.)

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.