Скачать трафарет для аппликации цыпленок. Веселый цыпленок в аппликациях из разных материалов

Мастер-класс «Аппликация "Пасхальный цыплёнок" из офисной цветной бумаги.

Материал предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста, а так же - для учителей начальных классов.
Офисная бумага выбрана мной для изготовления аппликации в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».

Цель: знакомство с христианскими традициями; создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: продолжить знакомство с традицией празднования православной Пасхи; учить составлять предмет из разных деталей; закреплять умение аккуратного вырезания и склеивания деталей между собой; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: шаблоны, детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная офисная бумага.


Шаблоны цыплёнка:


Перед выполнением аппликации с детьми можно провести беседу .
-Ребята, что Вы знаете празднике Пасхи?
-Какие поделки обычно делают к этому празднику?
-Кто из вас знает, что символизирует яйцо? (Яйцо - это символ продолжения жизни)
-Почему? (Потому что из яйца вылупляется цыплёнок, а из него вырастает курица, которая снова снесёт яйца...)
-Вот и мы с вами сегодня выполним поделку - "Пасхальный цыплёнок"
-Помните о том, что мой образец - это только моё видение цыплёнка. А у вас оно может быть совсем другое. Я буду рада, если вы сделаете цыплёнка по-своему!

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!
Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.

Готовим шаблоны.
Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, крылья, гребешок.


Приклеиваем детали на альбомный лист.
Первыми приклеиваются крылышки.


Затем появляется гребешок.


После этого приклеиваются лапки.


Только теперь наклеиваем туловище цыплёнка.


Теперь нашего цыплёнка следует оживить. Приклеиваем глазки.


Чтобы глазки выглядели живыми и блестящим, на них наклеиваем белые блики.


Затем появляется нос.


В последнюю очередь приклеивается ротик.


Как вариант, предлагаю склеивание деталей между собой, без альбомной основы.

Я никогда "не загоняю" своих воспитанников в строгие рамки при выполнении поделок, поэтому они неустанно удивляют меня своими разнообразными и неповторимыми работами!






Незадолго перед выполнением поделки "Пасхальный цыплёнок", мы с ребятами сделали Пасхального Петушка из "детских ладошек", и наши цыплята органично вписались в общую композицию, которую мы разместили на стене.


Итог: проведена работа по ознакомлению с традицией празднования православной Пасхи, развитию речи и развитию мелкой моторики; у детей создан положительный эмоциональный настрой при выполнении поделки.

Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок». Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделка к православному празднику Пасха своими руками

Открытка из бумаги и ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Автор: Бабичева Ульяна, 6 лет
Руководитель: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края.
Мастер-класс рассчитан на педагогов, детей старшего дошкольного возраста, младших школьников.
Назначение: в качестве подарка, на выставку в ДОУ.
Задачи: изготовление открытки к православному празднику - Пасха.
Цели: заинтересовать необычным способом изображения цыпленка с помощью нитей и клея, овладение разными приемами и способами действия с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, глазомер, мышление, обогащение словаря терминами-обозначениями названий геометрических фигур «прямоугольник», «пополам», «диагональ», воспитывать аккуратность при работе с клеем в процессе изготовления аппликации.

Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.
Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «освобождение».
В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! Произошло это весной, когда природа пробуждается от зимнего сна, воскресает. Тепло побеждает холод, свет побеждает тьму. Радость пробуждения природы совпала с христианской радостью воскрешения к новой жизни.
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, - они вещали,-
Проснись: твой царь, твой Бог воскрес!»

Княжна Е. Горчакова
К празднику пасхи выпускают поздравительные открытки, отражающие праздничное настроение. Символ праздника – крашеные яички, храмы, веточки вербы, свечи, куличи, цветы, цыплята.
Для изготовления аппликации «Цыпленок» нам понадобятся следующие материалы и оборудование:


цветной картон,
двусторонняя цветная бумага,
белый лист бумаги,
клубок ниток для вязания желтого цвета,
декоративный глаз с ресницами,
половина бусин,

Ленточка,
простой карандаш,
линейка,
клей ПВА,
ножницы, ножницы с волнистыми краями,
степлер.
Процесс изготовления:
Шаг 1
Выбираем подходящий цвет картона для аппликации. По шаблону вырезаем детали аппликации /силуэт цыпленка + половина скорлупы яйца/ и располагаем их на картоне, не забывая о том, что сверху и снизу будет приклеена ленточка для украшения. Обводим простым карандашом на картоне силуэт цыпленка, а скорлупу половинки яйца приклеиваем.


Шаг 2
Возьмите клубок ниток желтого цвета для вязания, отмотайте примерно 10-15см и сложите их равномерно в несколько слоев. Нарежьте нитки на маленькие кусочки 3-4 мм.


Клей ПВА на силуэт цыпленка наносите постепенно, не торопясь.
Нарезанные кусочки ниток укладывайте плотнее, так чтобы не было пробелов. Совет: чтобы силуэт цыпленка выглядел пышнее, используйте в работе кисточку, она не будет приминать нитки.


Нитки нам еще пригодятся для контура вокруг силуэта цыпленка.


Аккуратно намазываем край силуэта и приклеиваем по краю контур.


Шаг 3
Для изготовления одного цветка вырежьте 3 квадрата разного размера:


7,5*7,5 см
5,5*5,5 см
3,5*3,5 см
Сложите квадрат пополам.


Еще раз пополам поперек, получился маленький квадратик.


Делим квадрат по диагонали, получился треугольник.


Складываем треугольник вдоль пополам и срезаем угол как показано на
фотографии.


Проделываем такие действия со всеми квадратами.
Скрепляем по три цветка одного цвета степлером.


Приклеиваем половины бусинок в середину каждого цветка.


Шаг 4
Для изготовления листочков вырежьте из бумаги зеленого цвета
прямоугольники 7*4 см четыре штуки.


Сложите прямоугольник пополам вдоль и плавно вырезайте листик,
используя ножницы с волнистыми лезвиями.


Для украшения листика наметим на нем прожилки, как на настоящем.
Складываем лист как веер, разворачиваем.




Шаг 5
Украшаем нашу аппликацию, приклеив цыпленку декоративный глаз с ресницами, бантик, ленту.


Завершаем работу, приклеивая к основе листочки и цветочки.

Для изготовления объёмных картинок пригодится не только бумага, а и прочие вещи, которые наверняка есть в каждом доме. В данном материале будут представлены различные мастер-классы по созданию поделки – аппликация цыплёнок.

Геометрический цыпа

Из различных фигур можно сложить что угодно, в том числе и жителей скотного двора.

Для работы понадобится:

  • картон для основы
  • цветная листы, в качестве основного материала
  • ножницы

Последовательность действий:

Нарисуйте самостоятельно необходимые фигуры или вырежьте из предоставленного нами трафарета.

Если вы используете форму, обведите необходимые элементы на жёлтом и оранжевом цвете

На подготовленном базовом листе разложите в желаемом порядке детали, которые будут в общей композиции составлять ожидаемый результат.

Называя каждую часть тела, вместе с ребёнком приклейте их на основу.

Помимо развития мелкой моторики и усидчивости, малыш получит дополнительные знания в домашнем хозяйстве. Другие разновидности изделий на эту тему из геометрических фигур:

Если придерживаться правильности форм, из цветной бумаги получаются не менее симпатичные птенчики.

Мастер класс аппликации из крупы

Для воплощения нам пригодится пшено. Из-за того что материал мелкий, малыши с ним не справятся. Потому такое изделие подойдёт деткам старшей дошкольной группы.

Вся сложность заключается в том, что надо приклеивать мелкие элементы по очереди.

Под основу подойдёт белый картонный лист, который можно разрисовать в соответствии с задумкой, которую вы хотите воплотить. Чем сильнее будет отличаться фон от цвета используемой крупы, тем эффектнее получится картинка.

Есть два дальнейших хода событий:

  1. Постепенно мажьте клеем участок и по одной их выкладывайте.
  2. Нанести ПВА, охватив всю зону. Потом насыпать пшено так, чтобы оно распространилось по всему этому участку. Дать подсохнуть немного и сгрести лишнее.

Во втором случае может получиться немного неаккуратно, зато быстро. На самом деле можно использовать для этого любую крупу. Изменится только первичное впечатление от подделки, так как коричневый цыплёнок (из гречки) весьма нестандартное явление.

Аппликация из салфеток

Техника достаточно проста в исполнении, не требует затрат средств и много времени. Подходит для дошкольников и первоклашек.

Последовательность действий:

Заблаговременно подготовьте специальный трафарет или нарисуйте очертания. Несколько салфеток измельчите. Лучше подойдут жёлтые, но это не принципиально. На тельце наносится клей ПВА или любой другой жидкий клейстер при помощи кисточки.

Бумажные частицы щепотками размещаются в пустых местах, пока не заполнится вся область. Ножки и крылышки выполнить из цветной бумаги. Малышам особенно нравится обводить свои ладошки, вырезать их и прикреплять их в качестве крыльев. Трафарет не обязательно вырезать по внешнему контуру. Можно нарисовать на свободном месте травку, цветы и облачка красками или карандашами. К вырезанной же поделке прикрепите нитку и изделие сможете повесить на стену.

Текстильные малыши

Данный способ подходит для ребят постарше, потому что работа предстоит более сложная. Идеальный вариант для того чтобы научить ребёнка обращаться с иглой и ниткой, но под чутким руководством взрослого.

Следует предварительно подготовить лоскутки ткани, которые будут сшиваться. В качестве основы используется большой отрезок плотного текстиля или картона. В первом случае поделка полностью крепится на нитках, а во втором – приклеивается уже сшитой.

Глазки и клюв можно сделать из подходящей фурнитуры или бусинок.

Поделки из ватных дисков

Выбрав эту технику, помните, что окрашенные хлопчатки долго сохнут.

Последовательность действий:

Возьмите плотную бумагу и нарисуйте на нем зелёный фон при помощи поролонового тампона.

Выделите необходимое количество ватных дисков и покрасьте их с одной стороны жёлтой краской.

При помощи клея и коричневых толстых ниток сделайте подобие кустика на базовом листе.

Из ваты смастерите “вербочки”.

Приклейте по сторонам от растения два целых ватных диска – тельца цыплят. Вырежьте головы, крылья и все остальное из других хлопчаток.

Из тесьмы можно сделать любую надпись и окантовку картинки, превратив её в поздравительную открытку. Подключите свою фантазию и сможете из подручных средств создать неповторимую композицию. Надеемся, что данный материал оказался полезным для вас.

Видео мастер класс “Аппликация цыплёнок”

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.


Загадка.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)


Цыплёнок
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
(Л. Сафронов)
Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Цыплёнок в шляпе».

Приготовим шаблоны для выполнения аппликации.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для самого цыплёнка выберем жёлтый цвет. Ножки (лапки) цыплёнка вырежем из коричневой бумаги или оранжевой. Для деталей глаза приготовим бумагу белого и чёрного (или коричневого цвета). Для шляпки подойдёт любой цвет, который вам нравится, главное чтобы он сочетался по цвету на общем фоне аппликации. Бант можно вырезать из бумаги красного, розового или бордового цвета. Для травы, стебельков и листочков цветков нужно взять бумагу зелёного цвета. Только для травы выбрать бумагу немного другого оттенка. Для цветочков выбираем бумагу оранжевого, синего и жёлтого цвета. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.


Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. На лист картона снизу приклеим вырезанную по шаблону траву.


2. Теперь начинаем собирать цыплёнка. Вырежем и приклеим тело цыплёнка.


3. Вырежем по шаблону и приклеим ножки (лапки) цыплёнка.



4. Вырежем и приклеим голову цыплёнка.


5. Приклеим вырезанный по шаблону бант.


6. Вырежем и приклеим крыло цыплёнка.


7. Подготовим детали для глаз. Приклеим в такой последовательности:
- наклеиваем детали белого цвета;


- наклеиваем детали чёрного цвета.


8. Вырежем по шаблону клюв и наклеим.


9. Вырежем и приклеим бровки.


10. Нашему цыплёнку «наденем» шляпу. Вырежем детали шляпы и приклеим в такой последовательности:
- наклеим большую деталь шляпы;


- наклеим поля шляпы.


11. Украсим лужайку цветочками. Вырежем детали и приклеим оранжевый цветочек.



12. Вырежем по шаблонам детали синих колокольчиков и приклеим.
Приклеим первый цветок.



Приклеим второй цветок.



Наша аппликация «Цыплёнок в шляпе» готова.

Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыплёнок.
(Р. Алдонина)
Спасибо за внимание!

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу