Консультация для родителей "Ребенок и компьютер" консультация (средняя группа) на тему. Нужен ли ребенку компьютер? Правильная организация компьютерного места

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Воспитатель: Никольская Наталья Александровна Санкт – Петербург 2016 г. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают. Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью. При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер. Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника. Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень. Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы. Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные: игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений диагностические (применяются специалистами) графические игры, связанные с рисованием, конструированием Важно просто правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди! " Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. в игре не должно быть текстовой информации шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей темп движений на экране не быстрый нежелательно применение системы оценок в баллах программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности. * ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день * лучше играть в первой половине дня * в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз * комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена * мебель соответствовать росту ребенка *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см; *после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз * игровую деятельность сменить физическими упражнениями Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. P.S. Больше общайтесь с вашим ребёнком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей – недостаток общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского района Санкт – Петербурга

Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Воспитатель: Никольская Наталья Александровна

Санкт – Петербург

2016 г.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают.

Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.

Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.

Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.

Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные:

Игры типа " убей их всех ", в которых главный герой должен победить врагов

Игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов

Игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры

Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию

Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений

Диагностические (применяются специалистами)

Графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно просто правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди! "

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста .

В игре не должно быть текстовой информации

Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

Изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

Темп движений на экране не быстрый

Нежелательно применение системы оценок в баллах

Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности .

* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

* лучше играть в первой половине дня

* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

* мебель соответствовать росту ребенка

*расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка.

P.S. Больше общайтесь с вашим ребёнком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей – недостаток общения.


Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?


Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-коммуникативных технологий. Она будет полезна для воспитателей ДОУ, а также для родителей воспитанников.
Цель: формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.
Задачи:
1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера;
2. довести информацию о правилах безопасного использования компьютера;
3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни.

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры»
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером. И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека.
Компьютер – это хорошо:
отличный помощник в учебе, работе и отдыхе;
подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы.
Компьютер – это плохо:
Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы плохое зрение - характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения.
Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Всё это безусловно сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.
Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми , чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем.
Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:
Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.
Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста
Соблюдайте чувство меры
Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком
Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало
Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку
Оптимальные настройки монитора
Правильная частота обновления экрана
Как можно больше времени проводить вместе
Больше разговаривайте с ребенком
Прививайте ребенку «компьютерный вкус»
Не покупайте жестокие игры
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. В связи с этим возникла проблема «компьютер и ребенок»…А для кого эта проблема? Для ребенка? Вряд ли. Для компьютера – тем более. Для ученых? Для журналистов?

Наверное, больше всего это проблема для родителей. С их точки зрения проблем несколько:

  1. Какой компьютер?
  2. Какие программы?
  3. Не вредно ли для здоровья?
  4. Что там он (она) делает в Интернете?

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Навыки компьютерной грамотности дошкольник приобретает на основе уже имеющихся у него других знаний. Некоторые дети вместе с родителями «общаются» дома с компьютером и иногда уверенно заявляют: «Я уже умею работать на компьютере!» На взрослых лежит большая ответственность: развить в ребенке познавательный интерес, любознательность, самостоятельность в поисках ответов на возникающие вопросы, сформировать представление о компьютерной грамотности как важной деятельности для приобретения новых знаний.

Многих родителей волнует вопрос: можно ли детям играть в компьютерные игры и, если можно, сколько времени и в какие?

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, визуальное восприятие объектов, логическое мышление, память, внимание, зрительно – моторную координацию.

Компьютерные игры учат детей мыслить аналитически в любой ситуации, классифицировать и обобщат, добиваться свой цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть и другая сторона медали.

Нельзя забывать о золотой середине, о норме.

Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Таким образом, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Актуальным на сегодняшний день является вопрос:

Как выбрать игру для ребенка?
  1. Обратите внимание на то, чтобы игра была русифицирована.
  2. Выясните, подойдет ли эта игра к вашей операционной системе.
  3. Желательно выбрать игру, где указан примерный возраст, на который

эта игра ориентирована (если ваш ребенок не сможет справиться с заданиями, не расстраивайтесь – очень часто производители завышают требования к игрокам).

  1. Мы рекомендуем игры отечественного производства, но это субъективное мнение.
Как познакомить ребенка с игрой?
  1. Первый раз вы играете вместе с ребенком, по ходу игры объясняете, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, тем более ему нужна ваша помощь, особенно там, где нет звуковой подсказки.
  2. Если в игре герои сказок или мультфильмов, желательно познакомиться с ними заранее.
  3. Также нужно объяснить ребенку стратегию игры: где лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему; какую роль выполняют знаки на экране (просто количество очков, количество жизней и пр.)
  4. Попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам – он будет рад совместным успехам.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. А для того, что бы компьютер стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

Подготовила воспитатель 1 категории

Кухтик Оксана Ивановна

Консультация для родителей

«Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере:

Технические характеристики компьютера:

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места ребенка:

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.

Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.

Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

Организация деятельности ребенка за компьютером:

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.