Карточки для обучения детей дням недели. Как выучить с ребёнком дни недели: личный опыт

Для ребенка младшего дошкольного возраста такие понятия как дни недли даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.

В понедельник мы идем к врачу, в пятницу ты отправишься к бабушке в гости, а в воскресенье к нам придут гости... согласитесь, если не знать, что это такое, очень сложно ориентироваться и понять маму.

Для того, чтобы обучение стало легким и интересным процессом предлагаем Вам несколько вариантов изучения дней недели с ребенком младшего школьного возраста:

1. Выучите несколько стихов: вы не только в очередной раз укрепите формирующуюся память, но и зафиксируете последовательность дней недели в игровой форме.

Мишка утром в понедельник Заглянул в душистый ельник Муравьишке этим днем он помог построить дом А во вторник дождик лил Мишка к волку заходил С ним не виделись давно и сыграли в домино В среду Мишка к рыжей белке Заглянул на посиделки Вместе книжку почитали и орехи пощелкали А в четверг проснулся мишка и к бобру пошел на стрижку сделал модную прическу и купил себе расческу В пятницу с прической новой мишка в бор пошел сосновый вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту повстречался с лягушонком угостил его масленком в день последний - воскресенье мишка наварил варенья всех друзей позвал на пир даже птичек не забыл Друг за другом пролетели семь веселых дней недели мишка все успел всем друзьям помочь сумел.

стихи будут представлены ниже

2. Составьте рукописный вариант календаря только на неделю, добавляйте каждый день по листочку (или отмечайте галочкой, если лист цельный), так ребенок сможет "потрогать" дни недели. Он поймет деление - новый день - новое название. Листайте такой календарь в тчение нескольких недель, чтобы малыш понял последовательность. Можно записывать или приклеивать фотографии пройденного дня, или запоминающихся событий.

возможный вариант календаря на неделю.

Подскажите-ка нам звери
Как запомнить дни недели
Первый-понедельник
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник
Соловей-задорник.
За вторником-среда
Лисичкина еда.
За средой четверг
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницой - суббота
Баня у енота.
За субботой воскресенье
Целый день у нас веселье.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

С. Михалков

Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
- Дядька крикнул мне "бездельник" -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник - не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Далее переходите к понятиям "сегодня", "завтра", "вчера". Объясните ребенку на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.

Названия дней недели. Информация для родителей

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней).
Понедельник – день после недели (ничего не делания).
Вторник – второй день.
Среда – середина недели
Четверг – четвертый день недели.
Пятница – пятый день недели.
Суббота – от еврейского слова "сабат" (шабаш) – отдых, конец дел.
Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется "неделей", т.е. день, когда ничего "не делают".

Изучение дней недели с детьми

Почему нужно учить дни недели?

Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга День Рожденья. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в сою очередь воспитывает собранность и организованность.

Когда следует учить Дни недели?

Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни Рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

Способы обучения дням недели

Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:

Регулярное повторение.

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначало ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

Знакомство ребенка с днями недели по методике С. Лупан.

Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь одходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, однимая ребенка утром с остели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.

Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.

Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).

Знаете ли вы, сколько дней в неделе? Беседа для детей

Неделя состоит из семи дней. Давайте назовем их по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Чтобы понять, почему неделя и ее дни получили такие названия - послушайте одну из легенд Ветхого Завета.

Над бездной, покрытой мраком, в которой все было перемешано: земля, вода, огонь и воздух, носился Животворящий Дух Господа, по воле которого вся эта мрачная безобразная бездна в продолжении шести дней преобразилась в прекрасный мир по всесильному слову всемогущего Творца: "Да будет!"
В первый день явился Свет.
Во второй - распростерлась твердь небесная.
В третий - отделились воды от земли. Произошли моря и реки, появилась суша и покрылась растениями.
В четвертый день творения небесная твердь украсилась сонцем, луной и звездами.
В пятый день - в водах появились рыбы, а в воздухе птицы.
В шестой день суша населилась разными животными, и были созданы два первых человека - Адам и Ева.
Прекрасен был первозданный мир!
Окончив творения, Господь стал отдыхать от всех своих трудов на седьмой день, благословив и освятив его. Этим самым Создатель указал человеку, чтобы он, после шестидневных трудов своих, посвящал день своего отдохновения и покоя прославлению и служению Богу.

Седьмой день недели сначала называли словом "неделя", ведь в этот день и сам Господь Бог и люди отдыхали от дел.

Следующий день после "недели" стали называть понедельником, второй - вторником, третий день, который находится в середине недели - средой, четвертый - четвергом, пятый - пятницей, щестой - субботой, а седьмой день христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

В календарях числа, выпадающие на воскресенье, выделяют красным цветом.

Послушайте стихотворение "Неделя".

Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?

Да разными делами!
Ответил мне сынок. -
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл

А в среду взял я сани
И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой
Рассмитривали книжки.

А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

Вопросы и задания

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Как они называются?
  3. Почему седьмой день недели называется воскресеньем?
  4. Как он назвался раньше? Почему?
  5. Попробуйте придумать загадки о неделе.

Неделя


Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Крокодил, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень... -
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.

Задания:

В какой день недели все звери сели на карусели?

Пронумеруй дни недели на листочках. Начинай с первого дня недели.
Как называется последний день недели? Как его еще называют? Первый день недели - понедельник.
А в названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Слушай: вторник (второй), четверг (четвертый), пятница (пятый), среда (средний-третий).
Почему говорят: "Понедельник - день тяжелый", как ты думаешь?
Найди лишнее слово: вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота. А какого слова не хватает?
Какое дерево спряталось в слове "понедельник"?
Поиграйте вместе: Если сегодня понедельник, то вчера было.., а завтра - .., а послезавтра...

Любые Ваши материалы Вы можете присылать на . Мы будем рады их разместить!

Приветствую Вас, подписчики, читатели и гости проекта «Растим и растем»!

С Вами Оксана Клокова.

Рано или поздно, любой маме приходится задуматься о том, как научить ребенка запомнить дни недели . Ведь знание дней недели необходимо малышу для того, чтобы правильно ориентироваться в пространстве и времени. Собственный интерес у ребенка к данному виду понятий происходит примерно к четырем годам, когда у малыша активным становится абстрактное мышление. В этой статье я поделюсь личным опытом, который помог в легкой и непринужденной форме научить дочку всем дням недели, в которых она стала быстро ориентироваться.

Сразу отмечу, что начинать обучение данным понятиям лучше постепенно, делать это сначала в обсуждениях и разговорах, а также отвечая на вопросы ребенка. Хорошо, когда есть события в жизни ребенка, которые привязаны к каким-то определенным дням недели. Например, в понедельник ребенка водят в бассейн, по пятницам из садика забирает всегда папа, по субботам приезжает бабушка в гости, в воскресенье вы по-особенному проводите день, ходите на какие-то мероприятия всей семьей. Безусловно это увеличит шанс на то, что ребенок успешно запомнит дни недели.

Конечно, обязательно нужно учитывать, что важный момент при любом обучении ребенка, и в частности, при запоминании дней недели, это игра. Только в игровой форме, в совместной творческой деятельности, где малышу нужно принимать непосредственное участие, получится легко, быстро и с удовольствием для малыша привить какие-то знания и навыки.

Итак, мой личный опыт по обучению детей дням недели . Со своим старшим сыном я начинала обучение дням недели в 3,5 года. Матвей с раннего возраста был увлечен рисованием и поэтому в запоминании дней недели мы это активно использовали. Вместе с ним рисовали большой паровоз с вагончиками и в каждый вагончик ежедневно вставляли бумажки — карточки с подписанными днями недели. Учили стихи про дни недели и рисовали рисунки к каждому дню, таким образом и память тренировали и дни недели легко запоминали….

Увидев, что насколько вышеописанные способы отлично дали свой результат (Матвей сразу стал хорошо ориентироваться по дням недели), я применила данный творческий подход и со средней дочкой….

Первое, что мы сделали – это совместный обучающий плакат. Яркий, красочный, выполненный по задумке ребенка и совместно с ребенком, он прекрасно подходит для визуального восприятия и научит ребенка запомнить дни недели. На плакате мы изобразили девушку-снегурочку, заснеженный лес, а «главным героем» по обучению дней недели стал зайчик, который должен «прыгать» по сугробам, на которых подписаны сами дни недели и их порядковый номер. К зайчику мы прикрепили палочку для мороженого с помощью скотча, чтобы было удобно его вставлять в прорези нарисованных сугробов. При появлении данного плаката София стала каждый день передвигать зайчика, называя, какой сейчас день недели, а потом отвечала на мои вопросы, какой день недели был вчера и какой будет завтра.

Следующая игра, которая также способствовала быстрому запоминанию дней недели – «нарисованный стих». Мы использовали стихотворение «В понедельник мы стирали, пол во вторник подметали…» Здесь нам помог старший брат Матвей, который рисовал картинки, а Соня раскрашивала. Достаточно было нарисовать картинки к каждой строчке и проговорить их во время рисования, как стих «выучился» за считанные минуты. Дополнили эту игру заданием – разложить карточки с названием дней недели к соответствующим картинкам. Кроме этого стихотворения выучили другой стих «Среди дней любой недели первым будет понедельник…», но уже не рисовали:)) Здесь дни недели соотносятся с их порядковым значением, что также необходимо для усвоения важных для ребенка понятий.

Для закрепления порядка дней недели я также сделала для дочки небольшое задание: разложить названия дней с соответствующей цифрой. Здесь немного почитали, вспомнили цифры и закрепили знания по дням недели.

Конечно, не забыли мы и про разгадывание загадок, которые Соня очень любит, особенно рифмованные)) С Матвеем же обсудили несколько пословиц и поговорок про дни недели.

В течение того времени, которое мы посвящали изучению дней недели, посмотрели несколько обучающих и развивающих видеороликов и мультфильмов по теме. Один из тех, которые нам особенно понравился — это «АБВГДейка. Дни недели».

https://youtu.be/SOFLfhonAa8

И, конечно, не стоит забывать, что «повторенье – мать учения» и для закрепления выученных дней недели необходимо хотя бы периодически задавать ребенка вопросы. Например, «Сегодня среда. Какой день недели был вчера, а какой будет завтра?», «В какой день недели к нам приедет бабушка?» и так далее.

Как видите, научить ребенка запомнить дни недели совсем сложно. Наоборот, это познавательный и творческий процесс, который в дальнейшем поможет ребенку легче ориентироваться и в других временных периодах, таких как время суток, а также выучить месяцы и сезоны года.

Про личный опыт по обучению ребенка дням недели делилась Оксана Клокова.

А вы научили ребенка дням недели или может вы только собираетесь обучать малыша, ищете подходящие идеи? Поделитесь своим опытом в комментариях к статье!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Радость, г.Урай, Тюменской области

Тема:

Закреплять с детьми дни недели, счет первого десятка, учить детей увеличивать, уменьшать на 1, ориентироваться на листе бумаги.

В старшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Пономаренко Инна Александровна

Г. Урай 2011 год

Задачи:

Закрепить навыки проведения классификации геометрических фигур по заданному признаку: формы, цвет.

Обогатить представления в дидактических играх по накоплению опыта при восприятии пространства и времени.

Способствовать осознанному отношению между последовательными числами в пределах первого десятка (на 1 больше, на 1 меньше). Обозначить словами свои действия и результаты сравнения.

Способствовать совершенствованию счетных навыков.

Формировать культуру учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности на основе овладения предпосылками учебных навыков, принятия и постановки учебно-познавательной задачи, развитие операционных и регулятивных компонентов учебной деятельности.

Оборудование:

Мяч, геометрические фигуры, карточки с цифрами первого десятка (на каждого ребенка), кубик с цифрами, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1.Дни недели . Дети встают в круг.

Загадка.

Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

А сейчас поиграем с мячом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч.

1. Сколько в неделе дней?

2. Сколько в неделе рабочих дней?

3. Сколько дней выходных?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой вчера был день недели?

6. Назови выходные дни.

7. Какой день недели будет завтра?

Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо.

Садитесь за столы.

  1. Геометрические фигуры.

На доске расположены геометрические фигуры разной формы и цвета.

  1. Выделите из этой группы фигуры треугольной формы.
  2. Разложите в ряд фигуры круглой формы.
  3. Какой формы фигуры у нас осталась?
  4. Чем отличаются эти группы фигур друг от друга.

Молодцы, ребята, геометрические формы вы знаете.

Физкультурная - минутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседний,

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять--

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

  1. Числовой ряд.

Разложите числовой ряд перед собой.

Игра убери цифру по заданию.

а) сколько ножек у стульчика, на котором вы сидите.

б) сколько варежек берете с собой на прогулку.

в) сколько окон в нашей группе?

г) у какой цифры два круга и они похожи друг на друга.

д) сколько пальцев на двух руках?

е) сколько было гномов в сказке Белоснежка?

ж) сколько ножек у чупа-чупса?

Молодцы, ребята, цифры знаете отлично.

4.Ориентировка на листе бумаги .

  1. нарисуйте в правом верхнем углу фигуру треугольник.
  2. в левом верхнем углу фигуру квадрат.
  3. в правом нижнем углу фигуру четырехугольник.
  4. в левом нижнем углу фигуру овал.
  5. Посередине круг.

Проверьте своего соседа. Сверьтесь с образцом.

5.Увеличь на 1, уменьшить на 1. (с помощью кубика). За правильный ответ получаете фишку.

Молодцы, ребята.

  1. Назови соседей числа.

4(3,5) 6(5,7) 8(7,9).

Итог занятия: молодцы ребятки. У вас хорошие математические способности. Отлично знаете дни недели. Хорошо разбираете геометрические фигуры. Отлично знаете цифры. Можете увеличивать и уменьшать числа.

Список литературы

1.Дошкольное воспитание. М-2005г

2.Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. М- 2004г

3.Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. М-ТЦ Сфера,2008г


Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.