Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам. Конспект логоритмика для малышей семя Логоритмика от 0 до 3 лет

Дети 1-3-х лет быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте гигантскими шагами движется речевое развитие. Чтобы ему поспособствовать, а если есть задержка - стимулировать, рекомендуется проводить занятия по логоритмике.

Что такое логоритмика?

Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного.

Логоритмика для детей 1-3 лет имеют целью стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие и формирование связной речи.

Почему этот курс нравится и взрослым, и малышам?

Во-первых, курс учитывает возрастные особенности карапузов. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность – всё это учтено в наших занятиях. А значит, 45 минут занятия проходит для малыша интересно и незаметно.

Во-вторых, родители видят ценность этих занятий. Мы прорабатываем в игре слоговую структуру слова, реально пополняем пассивный и активный словарь детей, развиваем речевой выдох. Кроме того, использование специальных упражнений дает быстрые результаты.

В-третьих, мы подумали о том, что занятие должно быть эмоциональным и нескучным, ведь проводится оно для самых маленьких клиентов нашего Центра!

В-четвёртых, это занятие действительно удовлетворяет потребность родителей в развитии речи ребенка. Все мамы ждут не только первых слов малыша, но и его связной речи. Любая задержка речи (с точки зрения родителей) вызывает огромное беспокойство. Наши грамотно построенные занятия успокаивают мам, а первые результаты порадуют не только родителей малыша, но и их бабушек и дедушек)))

Виды упражнений по логоритмике:

Упражнения на ходьбу и маршировку.

Они способствуют формированию координации движений руками и ногами. Дети учатся ориентироваться в пространстве. Усваивают понятия лево и право.

Упражнения на артикуляцию .

В этих занятиях главными являются дыхание и голос. Работа идет над выразительностью, силой и высотой голоса. Артикуляция дает возможность скорректировать звукопроизношение, развить мышцы языка и губ.

Упражнения на память и внимание .

Стихи из этой группы упражнений содержат разные действия для каждой отдельной строчки. У малыша развивается умение в быстром темпе переключаться между разными действиями. Эти стишки - веселая логоритмика, потому что здесь можно изображать разных животных, от медведя до зайца, или времена года.

Упражнения на счет .

Последовательное повторение цифр задает ритм и темп выполнения действий. Считалки еще и способствуют механическому запоминанию счета в пределах первого десятка.

Упражнения на мелкую моторику рук .

Это так называемые пальчиковые игры. Начинать можно с движения кистями: положить их на стол, перевернуть ладонями вверх, поставить на ребро. Когда малыш усвоил эти действия наступает следующий этап выполнения действий под стихотворное сопровождение. Занятия по логоритмике знакомы всем, просто не все об этом задумывались. К примеру, сложно найти человека, который не знал бы потешек про ладушки или сороку-белобоку. Важность таких упражнений интуитивно чувствует каждая мама, а детки с удовольствием подхватывают эти игры.

Упражнения для мимики .

Эти занятия имеют большое значение для развития речи детей, у которых диагностированы нарушения речи. Часто у них невыразительная мимика, мышцы лица двигаются мало. Стишки, в которых можно и нужно покривляться и изобразить какое-либо животное или чувство очень важны для развития речи.

Логоритмика - это игра

Для детей ясельного возраста не существует занятий! Они еще не способны осознанно учиться. Все стишки и действия, которые они выполняют - это игра. Малыши играют, общаются и взаимодействуют со взрослыми. И параллельно этому учатся и развиваются. В игре не может быть принуждения. Если у крохи не получается выполнить действие, то его не нужно заставлять. Не выходит сейчас - получится потом. А можно, вообще, заменить его на какое-то другое. Пусть его придумает сам малыш! Главное, чтобы ему это нравилось и он получал от игры удовольствие!

Расписание занятий:

Четверг: 16.00-16.45

Стоимость занятий (в рублях):

Первое пробное занятие — бесплатно!

Абонемент на 4 занятия
Вид абонемента Цена за 1 занятие (руб.) Стоимость абонемента (руб.)
Стандарт 560 2240
Премиум 715 2860
VIP 760 3040
Первый (пробный абонемент)
-20% скидка
Разовое 850

Абонемент СТАНДАРТ. Практично и эффективно!

Абонемент СТАНДАРТ – для тех, кто только знакомится с нашим Центром. В случае пропуска по любой причине все оплаченные по нему занятия «сгорают», но и стоимость этих занятий мы сделали самой маленькой из возможных.

Абонемент ПРЕМИУМ. Стабильность + выгода = оптимальное решение!

Если Ваш малыш уже показал свои первые успехи, и Вы намерены стать нашим постоянным клиентом, то абонемент ПРЕМИУМ – точно для Вас! По условиям абонемента оплата за пропущенные одно из четырех или два из восьми занятий перерасчитывается при покупке следующего абонемента. В конечном итоге стоимость абонемента будет меньше, чем у СТАНДАРТА – посчитайте и убедитесь сами))).

Абонемент VIP. Больше занятий – значительней достижения!

Для энергичных и любознательных малышей, каждый день требующих новых игр и занятий, отлично подойдет абонемент VIP! По этому абонементу пропущенные занятия (одно из четырех или два из восьми) Вы сможете отработать на других наших курсах, параллельно занимаясь в основной группе!

РАЗОВЫЕ занятия — для наших гостей!

И, наконец, у нас есть РАЗОВЫЕ занятия – для тех, кто планирует ходить к нам время от времени. В этом случае наличие свободного места в группе необходимо будет уточнить у администратора.

Записать своего ребенка на занятия, а также задать любые уточняющие вопросы можно у администраторов Центра по телефонам:

Различные проблемы речевого развития встречаются у многих современных детей. Для того чтобы ребенок избежал дискомфорта в дальнейшей жизни, родителям рекомендуется с самого раннего возраста заниматься улучшением и постановкой его речи. С этой целью педагогами и врачами используется логоритмика для малышей – интегрированная методика развития речевых, слуховых и координационных навыков.

Логоритмика – метод работы с детьми в игровой форме в коррекционной педагогике, в котором комплексно применяются двигательные, словесные и музыкальные элементы. Она позволяет усовершенствовать соответственно возрастной норме:

  1. Слуховые и зрительные анализаторы;
  2. Общую координацию движений, а также мелкую моторику;
  3. Процесс дыхания и владения аппаратом для артикуляции;
  4. Психическую деятельность малышей (развивается внимательность, улучшается запоминание и аналитическое мышление);
  5. Умение расслабляться и контролировать мышцы тела.

Каким деткам не обойтись без логоритмики?

  1. Заикающиеся;
  2. Имеющие проблемы с темпом речи;
  3. Имеющие проблемы с ориентированием в пространстве и освоением двигательных навыков;
  4. Страдающие дизартрией, или с диагнозом ЗРР;

Средства логоритмики включают в себя :

  • Стихи;
  • Игры;
  • Упражнения.

Благодаря увлекательным урокам дети с помощью логопедов имеют возможность лучше узнать окружающий мир. Особенно актуально это для малышей 2-3 лет.

Овощи и фрукты

С помощью логоритмики дети, когда пойдут в логопедический сад или придут на занятия кружка, могут без труда выучить, какие овощи растут в огороде, и какую пользу они приносят человеку. Для примера приведем следующий стишок (предварительно рекомендуется приготовить вместе с малышом салат из капусты):

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

Животные

Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

Уроки логоритмики помогут малышам в 2-3 года узнать про зайца:

Сидит зайчишка серенький,

(Дети приседают, подобно зайчикам)

Ушки зимой беленькие –

Ими быстро-быстро шевелит.

Только так, только так!

(Показывают ладонями уши и двигают ими)

Зайка что-то засиделся,

Он замерз – но вот согрелся,

Лапками похлопал – раз, второй –

Молодец, он наш герой.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Детки аплодируют)

Чтобы не замерзли ножки,

Он попрыгал по дорожке.

Умный заинька!

Прыг, прыг, прыг!

(Подпрыгивают, стоя на новочках)

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Логоритмика для дошкольников будет особенно эффективной, если при проведении занятий использовать методику Екатерины Железновой.

Музыкальная логоритмика направлена на развитие звукового восприятия у детей, навыков чистой речи, усовершенствование координации движений и улучшение психических свойств. Об окончательных результатах можно судить через полгода-год.

Игры


Элементы логоритмики активно используются в следующих играх :

  1. «Ветер и деревья»
  • Сильный-сильный ветер подул (дети машут ладонями перед собой);
  • Деревья покачал и к земле нагнул (руки над головой, дети делают ими махи над головой, и одновременно наклоняются вправо и влево);
  • Ветер устал и уснул (руки опускаются вниз);
  • А деревья – вот какие выросли! (Дети снова поднимают руки вверх и встают на носочки).
  1. «Почтальон»
  • Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);
  • Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);
  • «Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);
  • «Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).

Упражнения

Физическое развитие ребенка в 2-3 года – важная часть воспитательного процесса, поэтому гимнастика с элементами логоритмики применяется педагогом на каждой встрече с детьми.

Существуют различные упражнения: (логоритмика по системе Железновой) :

  1. «Прогулка в лесу»

По тропинке мы прошли – и раз, и два, и три.

(Дети маршируют друг за другом)

Ведет дорожка нас сред листиков и трав,

Шагаем смело мы вперед, голову подняв.

(Детки идут «гуськом»)

Вот мы камни увидали,

Перепрыгивать их стали.

(Прыгают и перемещаются вперед)

Перед нами вот – ручей, подойдем к нему скорей.

Руки в стороны разведем, смело речку перейдем.

(Прямые руки разводят по сторонам, идут на носочках)

Лес осенний вижу вокруг, по нему бегу я и мой друг!

(Дети бегают, образуют круг)

  1. «Птенцы в гнезде» (Игра для пальчиков)

Птица крыльями махает, и в гнездышко залетает.

(Пальчики левой руки обхватывают правой ладошкой и шевелят ими)

Птенцам новости расскажет, где еду им собирает.

(То же самое для правой руки)

  1. «Маленькие лягушки» (массажные движения)

Выполнять эти упражнения по логоритмике можно и дома с помощью родителей.

Наши лягушата утречком проснулись –

Улыбнулись, встали, потянулись.

Спиночки прогнули, и чуть-чуть вздохнули.

В ладоши похлопали, пятками затопали.

Постучали ладошками по ручкам вот немножко,

Потом до груди коснулись и еще раз улыбнулись.

Хлоп и хлоп, шум и гам, теперь стучим по бокам.

Похлопали ладошки снова наши ножки.

Теперь ладошки гладят спинку, ручки, ножки.

Прыгают лягушки раз и два, говорят «Ква-ква-ква!».

  1. «Гуляем под дождем»

Приемы современной логоритмики применяются в подвижных играх (интегрированная технология).

Играет первая музыкальная тема, дети гуляют по залу.

Играет вторая музыкальная тема, дети танцуют импровизированный танец.

Когда играет третья музыкальная тема, педагог громко говорит «Начался дождь!» и раскрывает большой зонт над головой. Все малыши должны успеть под него спрятаться.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Не всем детям показана работа в коллективе. Как заниматься с ребенком родителям, чтобы логоритмика Екатерины Железновой принесла ему пользу?

  • Ребенок в два-три года запоминает стихи и движения в процессе повторения. Изначально он подражает взрослому, повторяя за ним;
  • Занятия проводить два раза каждые семь дней ближе к вечеру (при заикании – три-четыре раза каждые семь дней);
  • Малыш должен находиться в комфортной обстановке (используйте любимые игрушки, чтобы для него урок был, как веселая игра);
  • Каждое упражнение нуждается в повторении;
  • Музыка подбирается в индивидуальном порядке;
  • Изменяйте стихи и игры под нужды конкретного ребенка;
  • Если логоритмика используется для маленьких детей 2-3 лет, то на крох запрещено сердиться, если у них что-то не получается.

Логоритмика – эффективное средство для нормализации речи и общего развития детей дошкольного возраста, которое будет полезно любому малышу. Вы можете предпочесть обучение в группе или проводить самостоятельные занятия дома и результат не заставит себя ждать.

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет

Уже давно замечено, что движение улучшает нашу жизнь. Если устал – сделай зарядку и почувствуешь бодрость и прилив сил. Чувствуешь нервное истощение – пробегись или прогуляйся по парку, и сразу наступит общее успокоение.

Движение – это жизнь! Многие логопеды утверждают, что если двигательной активностью сопровождать у детей речь или пение, то можно легко улучшить последнее. Это направление в логопедии называется логоритмика (логопедическая ритмика).

Из этой статьи вы узнаете

Зачем это нужно

Упражнения логоритмики очень полезны и для физического развития, улучшают интеллектуальные способности, производят положительный эффект на постановку речевого аппарата.

При этом тренируются мышцы, чувство равновесия, выносливость, малыш учится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, формируется правильная осанка, так как занятия логоритмикой способствуют ее улучшению.

Основное предназначение логопедической ритмики – это улучшение речи. Упражнения логоритмикой для детей от 4 лет способствуют формированию правильного дыхания в момент проговаривания звуков, развивается чувство ритма. Малыш учится перевоплощаться и двигаться под выбранный темп, что помогает ему развить его творческие умения и способности.

Логоритмика может успокоить гиперактивного малыша и, наоборот, расшевелить медлительного. Это еще один плюс от таких занятий. Упражнения не имеют возрастных ограничений. Даже ритмичное шагание с новорожденной крохой на руках и декламирование при этом стихотворения уже будет считаться занятием логопедической ритмикой.

Цель таких упражнений для детей до 6 лет – это решить возможные возникшие проблемы с речевым развитием, а также преодолеть трудности, которые не связанные с неречевыми функциями психического характера.

Почему логоритмика помогает преодолеть преграды в разговорных способностях малыша? Речевой аппарат тесно связан с активностью ребенка: чем она выше, тем быстрее проходит овладение умением разговаривать.

Актуальность логоритмики на сегодняшний день

Сегодня очень модны методики раннего развития малышей. Ними увлекается большинство родителей. Основное направление в таком развитии направлено на интеллектуальный рост ребенка.

Родители, начиная с пеленок, знакомят его с цифрами буквами. Это приводит к тому, что головной мозг отвлекается на формирование центров, ответственных за навыки письма, чтения и умение считать. При этом недостаточно развиваются психомоторные возможности головного мозга, а их восполнить в будущем практически невозможно.

Это не говорит о том, что методики раннего развития вредны или небезопасны. Они имеют право быть, но при этом родители не должны забывать о необходимости внедрения в занятия с малышом упражнений по логопедической ритмике.

Проводя ее дома или в детском саду, вы позволяете вашему крохе гармонично развиваться в соответствии с его возрастом.

Где проводить занятия

Для того, чтобы заниматься с малышом, не обязательно проводить уроки только у логопеда. Логоритмика тем и хороша, что она может быть легко применима и в домашних условиях.

Проконсультироваться с логопедом все же нужно, чтобы знать, как именно направить и на что обратить внимание, если у малыша действительно наблюдаются серьезные нарушения в речевом развитии.

Если есть возможность проводить занятия у логопеда или в группе детей, то это также хорошо. Малышу намного интересней вместе с другими детьми повторять упражнения, к тому же это дополнительная социализация ребенка.

Логопедическая ритмика для 2–3 летних малышей

Словарный запас детей в таком возрасте достаточно широк. В период 2–3 лет речевое развитие идет гигантскими шагами. Они быстро учатся и схватывают любой материал.

Именно на стимулирование правильного развития речевого аппарата, формирование связной речи направлены занятия по логопедической ритмике. Упражнения для детей 2–3 лет должны проходить задорно и весело, вызывать интерес у малышей и желание делать их снова.

  • Маршировка. Одно из первых упражнений, основная задача которого – научить координации движений конечностей малыша. Эти упражнения помогают усвоить понятия «лево» и «право».
  • Артикуляция. Основа этих занятий – правильное дыхание и голос. Все внимание направлено на выразительность речи, высоту и силу голоса малыша. Такие занятия помогают при необходимости исправить нечистое произношение звуков, правильно развить мышечную группу речевого аппарата.

Тексты стихотворений, которые используются на занятиях, содержат необходимые звуки, которые нужны для развития именно в этот период.

  • Счет. Подразумевает под собой повторение цифрового ряда в определенной последовательности. Такие считалки также способствуют запоминанию счета первого десятка.
  • Внимание и память. Такие логоритмические занятия содержат в своей основе стихи, которые подразумевают различные движения к каждой из строк. У детей 2–3 лет развивается умение быстро переключаться от одного действия к другому.

Это веселая логопедическая ритмика, и она очень нравится малышам, поскольку здесь можно проявить свою творческую сущность и изображать разных животных, предметы.

  • Мимические упражнения. Они играют большую роль в развитии речи у ребенка с 2 лет, которые имеют проблемы с ее развитием. Стишки позволяют малышам покривляться.
  • Пальчиковые упражнения. Их называют еще и занятиями на мелкую моторику рук. Начинают с кистей рук, которые кладутся на стол и поочередно меняют свое положение (ладошками вверх, на ребро).

После усвоения этого комплекса, переходят ко второму этапу таких упражнений: повторение под стихотворный ритм. К ним относятся всем известные потешные стишки про ладушки или сороку-белобоку. Дети очень любят такое времяпрепровождение и подхватывают его с удовольствием.

Родители могут и сами придумать свои занятия, которые будут выполняться под музыку или под чтение стихотворения. Это уже будет занятие по развитию речи малыша.

Логопедическая ритмика для дошкольного возраста

Многими педагогами уделяется особое внимание именно ритмическому воспитанию речи у малышей дошкольного возраста. Упражнения в возрасте от 3 лет могут проводиться в течение получаса. Это пальчиковые и подвижные игровые комплексы. Чем старше возраст ребенка, тем сложнее должны быть занятия.

Несмотря на всю свою простоту проведения, логопедические ритмические занятия также имеют ряд правил, которых необходимо придерживаться.

  • Упражнение основывается на повторении движений за взрослым. Нет необходимости в разучивании всего речевого материала. На первых занятиях взрослый сам проговаривает стихотворение или поет песенку, сопровождая это движениями.

Задача ребенка – повторить движения и постепенно подхватывать слова из текста. Спустя несколько таких занятий, малыш уже сам будет безошибочно повторять все словосочетания в необходимом ритме.

  • Логопедическая ритмика – это занятия, которые должны проводиться не каждый день. Достаточно двух раз в неделю. Для детей, страдающих на заикание, занятия должны проходить до 4 раз в неделю. Лучшее время – это вторая половина дня.
  • Старайтесь привлечь детей к занятию. Им должно быть интересно. Вовлеките в работу любимые игрушки, яркую одежду, картинки, всех членов семьи. Не стоить начинать, если малыш не в настроении. Подберите удобное время для крохи.
  • Все упражнения повторяются по нескольку раз, пока их выполнение полностью не будет освоено детьми. Необходимо правильно подбирать и музыкальное сопровождение.

  • Занятия имеют гибкую структуру, нужно подстраиваться под ребенка. Если что-то не получается или тяжело дается малышу, то задание нужно упростить.

И наоборот, если возникают трудности в произношении того или иного звука, то лучше больше внимания уделить именно этим упражнениям. Не бойтесь, экспериментируйте. Важно соблюдать основную характеристику – единство музыки, движения и речи.

Логоритмика для детей от 3 лет включает в себя следующие элементы упражнений:

  • хождения с изменением направления;
  • на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • по пению;
  • на развитие речевого аппарата;
  • на развитие мелкой моторики.

Логопедические занятия должны быть разнообразными: как легкими, так и сложными и подбирать их нужно в соответствии с возрастом. Так, для занятий с ребенком 2–3 лет можно использовать стихи Агнии Барто. Они легки для понимания и усвоения. Для ребятишек, начиная с 5 лет, идеально подойдут стихотворения Корнея Чуковского.

Вы должны понимать, что быстрого эффекта от таких занятий может и не быть. Важно набраться терпения и заниматься постоянно. Первые результаты будут заметны даже через полгода или через год. Не сердитесь и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться.

Он маленький и только учится, хвалите и гордитесь его достижениями. Если ребенок ощутит ваше недовольство, он замкнется и категорически не захочет продолжать занятия. Вы как самый родной для него человек должны верить в успех своего ребенка.

инструктор по физической культуре

Демина Елена Алексеевна

МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми.

Тема: « Заячья избушка »

Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.

Задачи для родителей:

помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;

познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.

включить родителей в образовательный процесс, установив партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Задачи для детей:

Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.

Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушка заяц, маска волка, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальный центр.

Участники: дети 1 младшей группы 2-3 лет и их родители, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

I . Организация детей.

Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка!

Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.

Педагог.

Что ест заяц? (ответы детей)Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.

II . Основная часть. .

1. Речь с движением муз Е. Железнова (интернет ресурс)

Цель: развитие общей моторики, слухового внимания

Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.

Задача взрослых - помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим и логоритмическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Из статьи вы узнаете, что такое логоритмика, какие упражнения она в себя включает, каково ее возрастное предназначение. Эта методика становится популярной, так как многим детям она помогает быстро освоить речь.

Что такое логоритмика?

Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них - логоритмика. Благодаря ей дети пополняют словарный запас, разрабатывают как мелкую моторику, так и крупную, учатся правильному произношению и многому другому.

Логоритмика - комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.

На самом деле эта методика называется "логопедическая ритмика". Педагоги занимаются ею с детьми, чтобы исправить речь с помощью движений и звукового сопровождения. Эти упражнения очень полезны для детей. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности.

Очень нужна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения предназначены для того, чтобы ребёнок быстрее справился с речевыми трудностями. В этом возрасте детей готовят к школе, потому им необходимо говорить правильно и чётко, так как от речевых навыков зависит в том числе и успеваемость.

Цель логоритмических упражнений для дошкольников

Чтобы преодолеть проблемы речевого развития, необходимо проводить ритмические занятия. Для каждого упражнения педагоги ставят определённую цель. Дети учатся разговаривать, совершенствуют свою речь, укрепляют мышечный аппарат, формируют правильную осанку, развивают дыхание и многое другое.

Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь и т. д. Полезна логоритмика них даются более сложные, так как перед школой необходимо знать намного больше, чем в возрасте 3-4 лет.

Логоритмические занятия нужны не только для развития речи. Благодаря им можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить спокойного. С помощью логоритмики дети учатся перевоплощаться и входить в образ театрального героя.

Актуальность

На сегодняшний день эта методика очень востребована. Упражнения можно выполнять не только в коллективе, но и дома. Взрослые помогают детям развиваться в соответствии с возрастом. Для каждого ребёнка очень полезны логоритмические занятия. Они всесторонне развивают детей и совершенствуют их речь.

Логоритмика учит детей досконально овладевать двигательными навыками, ориентироваться в пространстве. Чем старше ребёнок, тем больше он понимает смысл занятий, и может проявлять себя творчески.

Регулярные логоритмические занятия помогают оздоровиться. Лучше работает сердечно-сосудистая система, дыхательная, двигательная, познавательная и др. Благодаря таким занятиям у детей поднимается настроение на целый день.

Популярна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них созданы не только с музыкой и движениями, но и с более сложными словами для закрепления развития речи. Перед школой дети должны хорошо разговаривать и знать много слов. Тогда они легко научатся читать и писать.

Что включает в себя логоритмика?

Как говорилось ранее, музыкальные и двигательные упражнения необходимы каждому ребёнку. Логоритмика включает:

  • Ходьбу вперёд, назад, влево или вправо. Благодаря таким упражнениям ребёнок учится ориентироваться в пространстве.
  • Дыхание, голос, артикуляцию, интонацию. Это помогает детям правильно говорить, подбирать слова, чувствовать такт.
  • Регулирование мышечного тонуса и внимания.
  • как с музыкальным сопровождением, так и без него.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.
  • Развитие музыкального такта.

Принцип всех логоритмических упражнений заключается в использовании ритимики и музыки. Поэтому есть вероятность разнообразить движения. Соответственно, детям не надоедают логоритмические упражнения, ведь каждый ребёнок готов прыгать и бегать хоть целый день.

Иногда малышам предлагаются сложные задания. Особенно тяжела логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения им организуются с музыкальным сопровождением, движением и словами. Не каждый ребёнок легко обучится этому.

Занятия всегда начинаются с ходьбы или марширования. Благодаря этому координация рук и ног чёткая. Именно с ходьбы дети учатся управлять своим телом и становятся более устойчивыми.

Развитие внимания, памяти и музыкального чувства

Многие дети не умеют сконцентрироваться на одном. Они невнимательные, забывчивые, память неустойчивая, петь под музыку не могут, так как нет соответствующего слуха. Для таких малышей необходимы логоритмические упражнения, где требуются внимание, память и слух.

Для развития музыкального чувства детям сначала предлагаются задания с медленным ритмом. Малыши должны почувствовать в музыке каждый звук.

Темп - это скорость. В музыке его разделяют на медленный, умеренный и быстрый. Чтобы ребёнок смог почувствовать музыку, не стоит спешить. Сначала с детьми останавливаются на медленном темпе. Когда он будет освоен, можно переходить к более быстрой музыке.

Музыкальные инструменты - неотъемлемый атрибут в логоритмике

Как правило, дети любят, когда шумно и весело. Поэтому немаловажное значение в логоритмике имеют музыкальные инструменты.

Благодаря им дети учатся у них появляются слух, внимание и память. Плюс ко всему, развивается мелкая моторика, с помощью которой улучшается речь.

Музыкальные инструменты развивают фантазию и творческие способности. Когда воспитатель или музыкальный руководитель начинает играть на пианино, дети должны повторить хотя бы темп. С первого раза редко получается. Однако если ребёнок стремится к улучшению, рано или поздно у него обязательно всё получится.

Логоритмика для детей 4-5 лет

Многие педагоги уделяют внимание ритмическому воспитанию. Очень интересна логоритмика для детей 4-5 лет. Упражнения проводятся максимум 30 минут. Это могут быть пальчиковые или подвижные игры. Благодаря им развивается речь ребёнка.

Пальчиковая игра

Воспитатель: дети, посмотрите на свои пальчики. Сколько их на правой руке? А на левой? Правильно, по 5 пальчиков. Давайте ими поиграем.

Мы делили мандарин (левый кулак держит правая рука ).
Много зверят, а он - один.
Эта долька - для котят (разгибаем первый большой пальчик ),
Эта долька - для утят (разгибаем указательный палец ),
Эта долька - для поросят (разгибаем средний палец ),
Эту - курочки съедят (разгибаем безымянный палец ),
Остальные дольки - для маленьких ребят (разгибаем мизинец ).

Подвижная игра

Мы бежали, мы бежали, пока ножки не устали.
Сейчас немножко отдохнём, и опять бежать начнём.
Ой! Дети, посмотрите в окошко, дождик пошёл.
Всем быстро пора бежать домой.
Наденем на ножки красивые резиновые сапожки,
Пойдём опять мы гулять, милый дождик догонять.

Эти упражнения для детей 4-5 лет развивают внимание. Такие игры необходимо проводить регулярно. Желательно с музыкальным сопровождением.

Логоритмика для детей 5-6 лет

В этом возрасте упражнения более сложные. Детям нужно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку.

Двигательное упражнение

Под бугром вырос гриб-мухомор,
Дети увидели его и решили копать.
Стали лопатой его сбивать.
Один день копали,
Второй день рубили,
Третий - пилили.
Ура! Гриб на землю свалили!

В этом упражнении дети должны сами догадаться, какие движения нужно делать. Однако, взрослые первый раз могут помочь. Когда дети выучат стихотворение, могут пересказывать его самостоятельно.

Еще одно упражнение

Дует ветерок, листья закружились,
Медленно, но верно на землю опустились.
Подул сильный ветер, снежинки прилетели,
Наверное, скоро начнутся метели.
Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок.
Снег находится везде, и на дереве, в дупле,
На земле и на асфальте,
Ведь зима пришла, представьте!

Логоритмика для детей 5 лет очень занимательная. Ребята с удовольствием будут придумывать движения и показывать их.

Логоритмика для детей 6-7 лет

Упражнения для этого возраста могут быть уже не по 30, а по 40 минут. Детям нужно выделять уже больше времени для занятий, так как их сложность увеличивается.

Двигательное упражнение

В лес с ребятами пойдём (марширование по кругу ),
И грибы мы соберём,
А пока мы песенку споём.
Я с друзьями в лес приду (ходьба ),
И грибы соберу (наклоны вперёд ).
Дождик как-кап-кап прошёл,
И грибы не обошёл,
Теперь выросли они,
Их насобираем мы.

Для этого стишка пусть дети самостоятельно придумают движения. Ведь у них развивается не только память, но и фантазия. Забавна и увлекательна логоритмика для детей 6-7 лет. Упражнения чаще всего предлагаются с музыкальным сопровождением. Как раз то, что нужно каждому ребёнку.

Занятия в домашних условиях

Чтобы преодолеть у ребёнка, не обязательно заниматься у логопеда. Можно и в домашних условиях проводить Многие дети говорят слишком быстро. Это негативно влияет на речь. Благодаря логоритмическим упражнениям вы научите своё чадо говорить понятно.

С ровесниками малышам заниматься легче и веселее. Однако не всегда есть возможность отвести своего кроху в коллектив. Поэтому проводите занятия в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется.

Есть уникальная логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения построены только на сказках или песнях. Это весело, интересно и занимательно для каждого ребёнка. Многие дети просят родителей прочитать очередную сказку. Можно воспользоваться ситуацией. Когда рассказываете сказку, сопровождайте её движениями, интонацией, мимикой. Дети всегда копируют взрослых, поэтому после первого прочтения ребёнок вам покажет и расскажет уже другую сказку. Таким же образом пойте с ребёнком песни.

Заключение

Упражнения для детей по логоритмике могут быть разнообразными - как самыми лёгкими, так и сложными. В младшей группе подойдут стихотворения Агнии Барто. Для детей старшей или подготовительной групп можно рассказывать длинные сказки Корнея Чуковского или Сергея Михалкова.

Когда включается музыкальное произведение, дети должны не только петь, но и танцевать. Старайтесь не ругать малышей, если у них ничего не получается. Помните о том, что дети всё-таки маленькие, и многие движения им даются тяжело.

Чтобы детям нравилось выполнять упражнения, как можно чаще включайте «минусовки». Даже зарядку нужно делать с музыкой. Тогда дети с удовольствием выполняют упражнения.

Танцевальные движения помогают расслабиться, почувствовать ритм, паузу, тишину или окончание музыкального произведения. Добавляйте свою фантазию, любовь к малышам, и вы сможете преобразить занятия в насыщенные эффективные игры, и дети будут с удовольствием их ждать.