Математический праздник в начальной школе. Внеклассное мероприятие по математике в начальных классах

Людмила Рогожкина
Сценарий праздника «Математический бал»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Автор сценария: Гоц Людмила Владимировна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

ВОЛГОГРАД 2012.

ЦЕЛЬ:

поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.

Задачи:

развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;

закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;

провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.

создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;

Действующие лица:

Взрослые – (педагоги и родители)

Веселинка

Болтовня

Цифра Три

Цифра Четыре

Цифра Пять

Цифра Шесть

Цифра Семь

Дети (герои сказки)

ХОД.

Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал входят дети.

Садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?

(Дети называют ). Звучит музыка.

Ведущий. Кажется это они! Посмотрим, что будет здесь происходить!

Появляется Лень (зевает) и Болтовня.

Лень.

Подожди-ка, Болтовня,

И послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что этим цифрам

Мы должны с тобой мешать.

Болтовня.

Тише Лень… кажется, идут.

Ну-ка, спрячемся вот тут.

Лень и Болтовня прячутся, выглядывая из укрытия.

С противоположной стороны появляются цифры (дети,

идут парами Веселинка впереди.

Три. и (Единица) Нам пора уж, единица,

Мы же можем опоздать! (тянет за руку)

Шесть и (Пять) Мы с пятеркой к ним идем,

А дороги не найдем?

Семь. Уже семь дорог прошли, а детский садик не нашли…

Два. (Четыре). Прямо, прямо - 2 квартала,

А зачем же нам туда?

Веселинка. (возмущенно). Как зачем?

У ребят сегодня праздник.

Я большая мастерица!

Веселиться и учиться!

Единица. Так хвалиться, не годиться,

Лучше в карту посмотри,

Нам не сбиться бы с пути.

Цифры заглядывают в карту. Из укрытия появляются Лень и Болтовня и заглядывают в карту.

Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?

Болтовня. Побежали!

Взявшись за руки, Лень и Болтовня бегут по залу и убегают за кулису.

Веселинка.

Добрый день!

А вот и я.

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю,

И танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю

С математикой дружу.

Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.

Мне сейчас помогут ___(имена детей)

Проводится игра «Поставь по порядку»

Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.

Дети все вместе считают, проверяя правильно ли стоят цифры в ряду.

1 раз) Лень - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие в ряду цифры.

2 раз) Болтовня - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие цифры.

Веселинка.

Что же это, в самом деле?

Может, цифры заболели?

Дети, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

Ловит Болтовню, та прячется, но Веселинка ловит ее и выводит на середину.

Веселинка.

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка, слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети. Нет!

Веселинка выпроваживает Болтовню.

Ведущий. От ребят скрывать не будем.

Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!

Открывает книгу «Математика», показывает цифру «1» Ведущий. Дети, какая это цифра? (дети отвечают)

Верно, это единица, очень тонкая как спица.

Мальчик. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Исполняется тренаж «Стирка»

(дети после считают количество платочков – у всех по одному)Ведущий. Следующая цифра – два.

Открывает книгу на второй странице…

Ребенок. Эй, ребята выходите,

Пару вы себе найдите!

Проводится игра «Найди свою пару»

Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру.

Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.

Веселинка. Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – Лень!

Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину. Веселинка.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети. Нет!

Веселинка . Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Веселинка выпроваживает Лень .

Ведущий . Нам теперь не помешают.

Вам загадку загадаем,

Песню вместе запевай –

Цифру в песне угадай.

Исполняют песню «Три желания» Е. Зарецкой

После исполнения песни дети называют цифру «Три», показывает в книге цифру «3»

3-й ребенок.

Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Дети называют цифру «Четыре», Веселинка показывает в книге цифру «4» Исполняется танец «3 котов и кошечки»

Ведущий .

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?

(Звонит в колокольчик.)

Веселинка. Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Дети исполняют танец «Кнопочка». Во время танца Лень и Болтовня похищают цифру «Семь». Ведущий объявляет победителей.

Все садятся. Дети называют цифру «Пять» - прозвучавшую в песне. Веселинка. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась!

Ведущий . Веселинка, продолжаем знакомство с цифрами!

У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть», показывают в книге цифру «6»

Веселинка. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра очень хитрая.

Это цифра акробатка,

То шестерка, то девятка.

Исполняют танец «Только ты» (из "Танцевальной ритмики Т. И. Суворовой)

Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст) Веселинка, а где же цифра?

Веселинка. Я догадываюсь, а вы ребята?

Давайте цифре поможем одолеть лень и болтовню:

*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;

*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.

Из-за кулис с криками вбегают Лень и Болтовня, за ними входит цифра «Семь».

Цифра «Семь». (Огорченно). У них нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Они болтают и ленятся без причины.

И совсем не хотят учиться.

Лень и Болтовня. Ну, может быть нам ребята помогут? Мы хотим научиться.

Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!

Ведущий. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но курочке дадим

И останется (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? - (четыре).

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – игрушки,

А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)

Веселинка. А теперь последнее задание – сколько жителей двора в этой музыкальной задачке?

Дети исполняют инсценировку «Петухи запели» муз. А. Варламов

Дети называют цифру «Семь».

Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Давайте пригласим всех наших гостей в группу на угощение!

Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.

Математический КВН

Цели:

  • Способность формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами, таблицы с рисунками, карандаши, таблички с числами, таблица с алфавитом.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы проведем математический КВН. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весенний праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. Ребята, а что такое КВН?

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех задач.

Не открыть теорем.

Но всем нам хочется удач

И удач без проблем.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Итак, сейчас соревнования по математике между двумя командами, придумайте себе названия.(« Умники», «Цифрята», « Плюсики», « Нолики»).

Прежде,чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. И конкурс считается выигранным, когда каждый игрок выполнил свое задание и сумел помочь своему товарищу.

« Математика царица всех наук» так считали многие известные ученые, писатели и художники.

1 конкурс: «Представление команд: Название, девиз.»

2 конкурс: «Разминка.»

Реши задачи:

  1. 1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите – ка Танюше

2.Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди.

З остались позади

Беспокоится их мать

3.К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?(13)

4.Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок – и его в горшок

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

5. На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки на яблоню сели - посмотри!

Вот, смотри еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том.

6. Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще двенадцать платьев.

В кузовок я их всех спрятал.

Вдруг гляжу – в траве маслята.

Их пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат

А ответ у вас готов

Сколько я нашла грибов?(27)

7.На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Вот, смотри,еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом?(20)

3 конкурс: «Отгадай ребус.»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Во 7 (играть)

Ли 100 К (думать)

Пи 100 ЛЕТ (отгадать)

Дается каждой команде карточка, на которой на одной стороне записан ребус, на другой – слово, указанное в скобках.

4 конкурс: Отгадай цифры:

О каких цифрах идет речь?

1. Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой(2)

2. Что за цифра, посмотри

Это твой велосипед.

На земле оставил след.

Ну, ка, сколько здесь полос?

Ну,ка, сколько здесь колес?(3)

3. Похожа цифра на замочек

Сверху крюк, внизу кружочек(6)

4. Цифра словно кочерга-

У нее одна нога.

5. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.(2)

6. Я так мила, я так кругла.

Я сотою из двух кружков.

Как рада я: себе нашла

Очаровательных дружков(8)

7. Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким(0)

8 .Есть, друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я

А со мной вся семья.(5)

9 . Маленькая хвостатенькая не лает,

Не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)

10 .Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится это число.(66)

5 конкурс: « Расшифруй слово».

Каждая команда получает карточку с примерами, решив которые, расшифрует слово.

81: 9

48: 3

43 х2

62 + 26

80 - 36

83 - 15

14 х7

75- 17

81: 3

83 - 15

24+ 66

32 х 3

76: 2

16 х 5

94-16

72: 8

6 конкурс: « Математическая пословица»

Решив примеры, дети зачитывают полученную пословицу.

Пример для 1-й команды:

1. И

2. С

4. Побеседуешь

5. Позовешь

6. Таким

7. Какого

85 – 12= 48 + 4 = 56 += 69 - 65 =

Ответ: Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Пример для 2-й команды:

1. Долго

2. Не

3. Будет

4. Труд

5. Любит

6. Спать

7. Кто

86- 12 = 49+ 2= 56 - 6 = 69 - 66 =

Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет.

7 конкурс: « Веселый счет».

К доске прикрепляются 4 таблицы.

10 4

14 5 7 2

9 4 11 8 3

12 10 1 6

8 5 2

17 1

9 14 4

10 11 15 5 8

10 24 14 11 15 20 8

22 7 6 4 5

17 21 9 3 16 19 12 1 23 13

16 3 11 13 12 2 18

8 конкурс: « Знаки».

Вот задача не из легких,

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки

Верим к финишу придешь.

5…….5……..5………5 = 3 Ответы: (5+ 5+ 5) : 5 =3

5……..5……..5…… 5 = 4 (5 х 5 – 5) : 5= 4

5………5……..5………5 = 5 (5- 5) х 5 + 5 = 5

5………5……..5……….5 = 6 (5х 5 + 5) : 5 = 6

9 конкурс: « Пословицы»

Вставьте в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 1,3, 7. Они вставляют их в пословицы.

На семь бед (один) ответ.

Одна голова хорошо, а (две) лучше.

Семь раз отмерь, (один) раз отрежь.

Один пашет, а (семь) руками машут.

Кто скоро помог, тот (два) помог.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в (три) года.

Один с сошкой, а (семь) с ложкой.

Сам не дерусь, (семерых) боюсь.

10 конкурс: « Соотнеси ответ»

  1. 1 команда: 2 команда:

24 – 5х3 9 30- 3х7 28

43 - 25+ 18 33 64 - 48 + 12 24

60 + 25: 25 1 75 - 48: 48 32

37 - 6х4 +2 61 24 + 5 х 3 – 7 52

60: 10 х3 36 80: 10 х3 74

24: 1 +9 18 43: 1 + 9 9

11 конкурс: « Спустись с горы»

Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спустится с горы.

1 команда:

А) 62, 3, 78,34,100,88,29,17.

Б) 33, 42,55, 4, 18,68,99,15.

2 команда:

А) 54,26,37, 43, 64,51,1,12.

Б) 29,67,41,50,33,2,18,90.

12 конкурс: « Составь самое дорогое слово.»

2р.

9р.

3р.

4р.

4р.

2р.

2р.

3р.

5р.

2р.

3р.

4р.

1р.

4р.

5р.

2р.

1р.

2р.

3р.

4р.

6р.

7р.

10р.

8р.

18р.

4р.

1р.

9р.

13 конкурс: «Конкурс капитанов»

1. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа.

2. Что легче: 5 кг ваты или 5 кг моркови.

3. Кто становится выше, когда садится?

4. Что становится легче, когда его надувают?

5. Назови 3 дня подряд, не используя названия дней недели, числа.

6. Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади. Сколько было гусей?

14 конкурс: « Составь фигуры»

1. Составь два равных квадрата из 7 палочек.

2. Составь два равных треугольника из 5 палочек.

15 конкурс: « Конкурс капитанов»

1 команда: 2 команда:

70 х 8 – 60= (930 -210) : 8=

640: 64 + 40= (620 – 190) :9=

90 х 6 -140 = 60 х7+ 80=

16 конкурс: «Блиц – турнир».

Вопросы для первой команды:

1.Сколько пальцев на руке? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько букв в слове « школа»? (5)

4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)

5.Сколько дней в неделе?(7)

6. Сколько сторон у квадрата?(4)

7.Сколько сторон у шестиугольника?(6)

8. Сколько десятков в числе «18»? (1)

9. Сколько отдельных единиц в числе « 15»?(15)

10.Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)

11. Как называется результат при сложение? (сумма)

12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?(20)

13.В каких единицах измеряется объем?(см3)

14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?(2х8=16)

15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км)

16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)

17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Вопросы для второй команды:

1.Сколько пальцев на двух руках?(10)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)

4.Сколько букв в слове « урок»?(4)

5.Сколько месяцев в году?(12)

6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)

7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)

8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)

9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)

11.Как называется результат при вычитании? (разность)

12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)

13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)

14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?(5 мин)

15.Сколько концов у десяти палок?(20)

16.Сколько ног у 5 коров?(20)

17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)

Подведение итогов:

Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель : Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Недели математики в начальной школе.

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики проводилась с цельюразвития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальныхспособностей учащихся.Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разныхролях, испытали свои силы в различныхвидах деятельности. Решали, отгадывали, рисовали, мастерили, фантазировали.

Неделя математики открыли Буратино и Мальвина , их роли исполняли ученики 2 класса Григорьева К. и Логинов В. Мальвина зачитала указ и выдала конверт с заданиями для команд на всю неделю.

В этот же день в классах прошел конкурс «От точки к точке», анкетирование «Я и мой класс в числах».

Во второй день во всех классах прошел «Математический турнир ». За определенное время ребята должны были решить довольно сложные математические задачи и примеры. В каждом классе были выбраны победители.

Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, лабиринты. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.

На третьей перемене для учащихся была проведена математическая лотерея, где учащиеся решали логические задачи, отгадывали ребусы, загадки.
Третий день. Был посвященпроверке навыка устного счета. В классахпрошёл конкурс «Быстрый счетовод». Считать пришлось всем. За определенноевремя ребята должны были решить примеры. В каждомклассе были выбраны победители.

Ученики участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры». На перемене учащиеся 9 класса провели в каждом классе игру «Веселый квадрат». Ребята из деталей танграма собирали фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.

Четвертый день. В этот день прошла игра по станциям «Нескучная наука - математика», где учащиеся показали свои знания по математике. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей.

В последний день были подведены итоги недели. Учащиеся были награждены грамотами, сладкими призами. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.






Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 2 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино , читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить -

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Ведущий.

Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика - одна из важнейших наук.

Мальвина: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.

В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

А когда дают клятву, то какие говорят слова?

Клянемся!

  • Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.
  • Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
  • Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
  • Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам - научи другого!.
  • Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
  • Любить, уважать и слушаться учителя.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
- А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

Я надеюсь среди вас нет таких, кто списывает?

А сейчас послушайте план работы на эту неделю:

Дата

Время

Мероприятия

5.12

1 день

5 урок

В течение дня

Открытие недели математики.

Конкурс "От точки к точке"

Анкета «Я и мой класс в числах »

6.12

2день

В течение дня

"Математический турнир"

Конкурс стенгазет

"Математика в нашей жизни"

На 3 перемене

Математическая лотерея

7.12

3 день

В течение дня

Конкурс "Быстрый счетовод"

Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»

На перемене

Игра «Весёлый квадрат»

8.12

4 день

5 урок

Игра по станциям

«Нескучная наука - математика»

Конкурс на лучшую тетрадь.

9.12

5 день

5 урок

Закрытие недели математики.

Награждение победителей.

А самый главный конкурс, "Какой класс больше получит 5, а 1 и 2 класс улыбающихся смайликов"

Ведущий.

И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)

И так неделю математики считаю, открытой.

Мальвина:

1. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

2. Итак, день первый открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.

Цели : показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.

Ход праздника

I. Выступление учащихся.

Буратино . Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой -

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Здесь вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

Ведущий . Ребята, к нам в гости пришла сама великая царица-математика.

Математика.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Ведущий.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Математика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий.

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Ведущий.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!

Буратино. А это кто пришел с царицей Математикой?

Математика. Со мной пришли мои верные слуги: знаки арифметических действий. Они помогут ребятам выполнить сложные задания.

Плюс.

Я - плюс, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Минус.

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою роль я выполняю.

Умножение.

Я - знак умножения

Для объединения сложения.

Деление.

Не все я делю гладко:

Что целиком, а что с остатком.

Буратино.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Математика.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Буратино.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

II. Проведение математического праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы посоревнуетесь с Буратино, который подготовил для вас интересные и занимательные задания. Каждый из вас должен быть активным, смекалистым, находчивым. Начинаем соревнование.

За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

Конкурс «Числовой узор»

Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?

Конкурс «Веселый счет»

По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. ... и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.

Конкурс «Математические ребусы»

Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?

Конкурс «Острый глаз»

Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.

(Ответ: 1 и 4)

Конкурс «Полет ракеты»

Чтобы ракета благополучно совершила свой полет, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на ее борту, и тех чисел, которые в ней «спрятаны».

Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);

Конкурс «Сколько лет?»

Учитель.

Молодцы, ребята! Быстро, хорошо считаете.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Открывается сцена. Навстречу друг другу идут дети, одетые в маски волка и осла.

Волк . Сколько тебе лет?

Осел. А тебе сколько?

Волк . Мне 15.

Осел . Тогда я в 3 раза тебя старше. Да еще на 1/3.

Учитель. Сосчитайте, ребята, сколько же лет ослу.

Ответ: 50 лет.

Конкурс «Сказочная задача»

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика 6 мин. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успевают ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

Решение. Волку бежать до домика Наф-Нафа 4 + 6:2 = = 8 (мин), 6 < 7, значит, поросята успевают добежать до домика Наф-Нафа.

Ответ: успевают.

Конкурс «Геометрические фигуры»

Учитель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.

В класс входят учащиеся, в руках держат геометрические фигуры и читают стихи.

Треугольник.

Три угла, три стороны,

Я - треугольник, посмотри.

Ромб.

Я - братец озорной,

Каждый угол не прямой.

Мои стороны равны

И слегка наклонены.

Круг.

Я - веселый, добрый круг,

Всем теперь надежный друг.

Квадрат.

Познакомьтесь, я - квадрат,

Подружиться с вами рад.

Прямоугольник.

У меня угла четыре,

Все они во мне прямые.

Прямоугольником зовусь,

Вам сейчас я покажусь.

Овал.

Карандаш потанцевал -

Получился я - овал.

Треугольник. Ребята, помогите нам нарисовать недостающую фигуру футболиста. Какие геометрические фигуры надо взять? (Команды получают лист с заданием)

Конкурс «Аукцион»

Ученики заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая загадки с числами. Игроки каждой команды по очереди загадывают загадки команде- сопернице. Учащиеся отгадывают. Побеждает команда, которая загадает больше «математических» загадок.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Кроссворд «Как называется наука о числах?»

Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а... лучше».

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

5. Сколько дней в неделе?

6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».

9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Жюри подводит итоги, награждает победителей.