Биография. Алексей Глызин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Алексей степин биография личная жизнь

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Алексей Стёпин – известнейший исполнитель шансона и популярной музыки, поэт и композитор. 10 лет в Москве и на профессиональной сцене.
Родился 5 сентября 1968 года в городе Казань, в семье преподавателя и врача.

Алексей Стёпин родился и вырос в городе Казань. Немаловажный факт, поскольку истоки творчества, жизненная позиция, отношение к воле и порядочности – оттуда, из казанских дворов и «коробок». Окончил музыкальную и среднюю школы, был в армии, отучился в Университете (экономгеограф – математик, во как!). Состоял в группировке, играл в кабаках, был генеральным директором и безработным, заступником и хулиганом, познал риск и безденежье, высоту полёта и бездну неудачи… Ошибался и мучился, радовался и любил – впрочем, как и многие, многие парни тех шебутных перестроечных лет. О житейских коллизиях Алексея можно прочитать на его сайте – www.stepinalex.ru - там они обрисованы с юмором и некоторой долей иронии. Моя же задача – вовсе не описание биографии (бывают биографии и более поразительные), а рассказ о творчестве.
Переехав в Москву, Алексей выпустил пока лишь три профессиональных альбома (четвёртый на подходе – запись вот-вот завершится) – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули» и «Дорога да гитара». Зато каких! Дело ведь не в количестве. Его песни «Долюшка-доля», «Колышешь», «Гули», «Кручина», «Помидорка», «Дорога да гитара», «Поезда» и «Корабли» полюбились людям и стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Здесь - русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; дворовый пацан, уважающий традиции своего города; бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму… Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но чувствую, что полностью он ещё не раскрылся, видится огромный потенциал. Я спросил как-то у Алексея, мол, почему Вы, автор не менее пятисот (!) песен, опубликовали лишь одну десятую часть? Причин оказалось достаточно – от невезения с выбором рекорд-компаний до злосчастных периодов в жизни и любви. Ну, не хочет он прогибаться и лебезить, а творческую и личную свободу ценит выше денег и показушной респектабельности. Скажете, непростой характер у человека? Верно, но зато Стёпин умеет бороться с обстоятельствами и побеждать их, правда, не любой ценой. Нельзя забывать, что у победы, сопряжённой с подлостью, есть изнанка – духовное поражение, а Алексей всегда хотел находиться в ладах со своей душой. И ведь получается у него, хотя терзаний и мук это не упраздняет. Потому в его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит.
Так случилось, что я недавно прослушал четвёртый альбом Алексея Стёпина «Дорога да гитара – 2», который вышел в 2004 году. Есть развитие - и в музыке, и в поэтике. Интересно спето. Композиции не похожи друг на друга – по эмоциям, мелодике и движению. Да и не втиснуть их в рамки шансона – диапазон шире, что ли. Есть довольно жёсткие и динамичные – «Дорога да гитара-2», «Волчья песня», душевные дворовые истории – «Санька», «Пацаны», тончайшая лирика – «Зови», «Мама», балканские и греческие мотивы – «Пой, гитара», «Волны», бесспорный русский хит – «Не балуй!» и юморной хулиганский «Татарский рэп»… Двенадцать новых песен Алексея Стёпина ждут своего часа. Очень надеюсь, что они принесут нам, слушателям, радость и тепло в этой довольно холодной и неустойчивой реальности.

Влад Сокол

Автобиография Алексей Стёпин.

Я родился и вырос в городе Казань, в семье преподавателя и врача. В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу, где я учился параллельно с общеобразовательной. Фортепиано раскрыло целый мир, красивый и гармоничный. Интерес к музыке был огромный, истоки творчества – из того времени. С четвёртого класса началось сочинительство и продолжается по сей день. Стихосложение и написание мелодий необъяснимо, но настолько близко и необходимо, что ради творчества я могу отказаться от многого. Что, собственно, и доказываю всей жизненной неустроенностью и бесшабашностью.

Посвятив чужой музыке семь лет, я понял, что может быть ещё и своя. На симфонии и оперы я не претендовал, посему сочинял песни. Дальнейшее творческое образование я получал на репетициях, концертах, студиях и в музыкальном общении с искусными оркестрантами. Слушал разные пластинки – от джаза и рока до рэгги и поп-музыки. Вместе с десятком ВИА, в коих принимал активнейшее участие в образе лидера, пытался воплотить задумки в жизнь. Кое-что получалось. Творческое видение неразрывно связано с реальной жизнью. Чтобы написать такие песни, надо было родиться и вырасти не в Одессе и не в Ростове, а в Казани. Прекрасный и чудный волжский город, только немного нерадушный. Оказав влияние на дух песен, мою лирическую сторону затронул лишь отчасти. Лирика, похоже, жила в душе с рождения. Некоторые лучшие мои произведения написаны по следам реальных историй или фантазий, касающихся исторической родины, но и многие другие города и веси российские накладывали узнаваемый отпечаток на мою мелодику и поэтику. Кстати, я никогда не обращался за помощью к поэтам и мелодистам, всё делал сам. В результате, после долгого и кропотливого труда, сам стал и поэтом, и мелодистом. Пою только свои песни, а также пишу для некоторых исполнителей, но не часто, так как для меня важно личное беспафосное знакомство. А оно в нашем сообществе – редкость.

Для становления моей личности была немаловажна среда, в которой я рос и развивался. С одной стороны – интеллигентные родители и университет с умными девушками-подругами, с другой – двор, юношеский криминал и склизкие стенки камер в КПЗ. С одного боку - взлелеянное чувство такта, романтичность и светлые помыслы, с другого – жестокие уличные побоища и бескомпромиссная твёрдость. Каждый день проживался как последний. Жёсткость соседствовала с нежностью. Ненависть – с любовью, и так далее. Но главное, что душа не погрязла в непорядочности. До переезда в Москву я успел отслужить в армии (войска ПВО, Азербайджан); позаниматься разными, иной раз довольно неспокойными видами бизнеса; закончить Казанский Государственный Университет по специальности "экономгеограф-математик" и записать на казанских студиях два любительских магнитоальбома. В одном из этих альбомов обнаружился первый народный хит – "Прощай, прощай Казань родная…". И хотя альбомы и разошлись достаточно большими пиратскими тиражами, это была, так скажем, проба струны.

Полагаю, что пока у меня вышло не так много альбомов от задуманного и потенциально возможного. Многое мешало – жизненные коллизии, недоброжелатели, моя непрогибаемость, да и нежелание наращивать количество в ущерб качеству. Однако приобретённый опыт и некая закалённость помогают идти вперёд, не обращая внимания на неурядицы. Радует то, что не разменивался и не пел под чужую дуду.

Музыку предпочитаю разную, но в основе обязательно должна лежать мелодия, а не обрывки нот. В тех композициях, где мелодия не так важна – танцевальных, например – хотелось бы чувствовать пульс авторской мысли. К поэзии в песне отношение особое. Хорошо, когда есть точность образов и поэтика, а не "текст", состоящий из косноязычных отрезков. И сам стремлюсь сочинять так, чтобы не было потом стыдно. Хотя прекрасно понимаю, что популярная в народе песня зачастую бывает удивительно безыскусной. Но надеюсь, что моё время постепенно наступает - новые изысканные композиции уже готовятся к записи. Дай Бог им увидеть свет и найти своего слушателя.. Считаю, что настроение и творческие силы почти не зависят от глобальных событий в этом безумном мире, а подпитываются присутствием рядом близких и любимых людей.

По зову совести посещал с концертами горячие точки – Таджикистан и Чечню. По зову души иногда прыгаю с парашютом. Это одно из хобби, наряду с чтением книг, путешествиями и созерцанием… Хотя я довольно часто мотаюсь по городам и весям, постепенно в моей судьбе авантюры, лихие случаи и бесшабашность уступают место избранности в общении и некоему затворничеству. Я почти не бываю на презентациях и других "халявах", зато много пишу, в том числе и прозу (криминальные романы, байки и т.д.) Кстати, с байками, помимо моего музыкального творчества, вы можете ознакомиться на официальном сайте – www.stepinalex.ru

Один из моих секретов непохожести на многих других жанровых авторов и исполнителей – это то, что я не замыкаюсь на прослушивании и исполнении одного только шансона. Мне очень близки: русская тема, эстрада, лирика, юмор с элементами стёба и разнообразные стилизации – от дворовых до ретро. Стараюсь не повторяться и не теребить замусоленные темы, а черпать ноты и стихи из окружающего мира и собственной души. И не рычу, а пою. По-прежнему утверждаю, что неволя – совсем не обязательно тюрьма. Мне присваивают некие ярлыки те, для кого важны определённые рамки. Творческая же личность не может существовать в каких-либо узилищах. Рамки - это и есть одно из проявлений неволи. Шоу-бизнес - тоже ярчайшее проявление неволи. Запись альбома, его лихорадочная раскрутка: "бабки" на ТВ и радио, неглубокие интервью в прессе и непременное участие в глуповатых непрофильных "фрик-шоу". Потом "чёс" по стране, то бишь однообразные концерты под фонограмму с целью эти "бабки" вернуть и преумножить. Замкнутый круг. Вырваться из него – большая удача. А ещё лучше – не заступать за его черту.

Альбомы – особая тема. Каждый отображает отрезок жизни, полученную за этот период информацию и пополненный багаж души. Первым моим профессиональным творением стал альбом "Не плачь, Анюта" 1996 года. Разудалые босяцкие песни, воспоминания о родном городе и горьковатая на вкус лирика. "Долюшка-доля" (снят клип), "Мальчиши-крепыши", "Не плачь, Анюта", "Колышешь", "Казань" - эти известные песни родом из 96-го. Далее была русская тема, как волеизъявление моих рязанских корней и противовес массовой культуре, в которой давно уже очень мало русского. Песни "Любил-любил", "Гули - гули", "Трава зелёная", "Рыжая-бесстыжая" возникли в 1998-ом и составили, как отмечали в прессе, "самый народный проект года" - альбом "Гули-Гули" вместе с одноимённым клипом и сердечно-трагическим видео на песню "Кручина". Далее был небольшой перерыв, но всё же песни "Помидорка", "Гули – гули 2", "Соколик" появились в сборниках и нашли своего слушателя. В 2002 году, после моих долгих скитаний и блужданий вышел, наконец, альбом "Дорога да гитара". Плод почти годовой работы. В нём переплелись дворовый фольклор и реальные истории, свобода и неволя, юмор и тонкая лирика. Засветившиеся на разных радио страны "Корабли", "Дорога да гитара" (снят видеоролик), "Джипарик", "Поезда", "Озеро лебедей", "Убежала навсегда" именно с этого альбома. Он выстрадан и хорош, но "Дорога да гитара-2", выпущенная в 2004 году, - немного другая по настроению и менее жёсткая. Она глубже и мелодичнее - добавлены гитарные соло, баян и некоторая доля эксперимента без ущерба для накала души. Балканская и греческая темы ("Пой, гитара", "Волны"), тонкая лирика ("Мама" и "Зови"), хулиганский и юморной "Татарский рэп", русская озорная "Не балуй" и, среди других, конечно же, дворовые истории в динамичном ключе - "Дорога да гитара-2", "Письмо", "Санька". Следующий альбом - пятый (если не считать многочисленные сборники Лучшего, Видео и МР-3) – называется "Бесприютная душа". Он увидел свет в 2006 году. Уже одним только названием подчёркивает моё состояние. Это состояние поиска, любви, беспокоя и мятежности – в самом светлом разумении этих многоярусных понятий. Известные песни – "Настя", "Ночь как ночь", "Омут серых глаз", "Я вернусь", "Да или нет", "Как тебе будет…", "Отпусти моё сердце" - лиричны и чуть-чуть грустны, но всё равно содержат светлый луч надежды. А композиции "Ясноглазая" и "Тудым-сюдым (Шофёрская)" полны юмора и русского задора. В этом альбоме, продолжающем мои музыкально-поэтические традиции, я, смею надеяться, всё-таки приоткрыл слушателю нечто новое.

Сейчас я записываю новый альбом под рабочим названием "Пью до дна!". Работаем на студии - не торопясь, тщательно и искусно. И более профессионально – я сам набираю обороты как саунд-продюсер, да и мои собратья по музыке мастеровиты и мощны. Пока готово 5 песен. "Пью до дна!", "Замяукало сердце глупое" и "Слёзы – просто вода" с успехом звучат на радио. В очередной раз я пытаюсь нырнуть в неизведанное. Этот альбом будет ближе к эстраде, очень лиричный и, конечно, разнообразный. В подборке песен к нему есть секрет – многие композиции, к слову, довольно хитовые, я хотел отдать другим исполнителям. Но пока они неспешно размышляли, я решил их спеть сам. И, как доказывает яркая реакция слушателей, совсем не зря!

Все вышеперечисленные песни звучат на концертах, которые очень люблю за непосредственный контакт со зрителями. А также за возможность спеть то, что редко звучит на радио и ТВ, но тоже достойно внимания – композиции под гитару или клавишные. Нечто очень личное, но такое близкое сердцам, бьющимся в зале…
Мелодичная лирика, русские блюзы, динамичные песни, творческие изыски – всё это волнует меня и не даёт застопориться. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается!
До встречи, искренне Ваш, Алексей Стёпин.

Официальный сайт: www.stepinalex.ru

Алексей Анатольевич Стёпин (род. 5 сентября г.) - российский певец, композитор, поэт, продюсер.

Биография

В середине девяностых Стёпин переехал в Москву .

Творчество

Стёпин пишет песни и для других исполнителей. В частности, для Ольги Стельмах , Александра Стволинского , с которым певец также записал несколько дуэтных композиций (главный совместный хит - «За дружбу крепкую»). Стёпин является автором текста песни Алексея Воробьёва «Новая русская калинка» .

Семья

Дискография

  • Прощай, прощай, Казань родная
  • Алексей Стёпин в серии "Золотая коллекция шансона "
  • Легенды жанра. Лучшие песни ()
  • MP3 сборник Алексей Стёпин (переиздан в г.)

Напишите отзыв о статье "Стёпин, Алексей Анатольевич"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Стёпин, Алексей Анатольевич

Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что то, как он опять поспешно перебил его.
– Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. – сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. – Нет, он нашел лучшим окружить себя моими врагами, и кем же? – продолжал он. – Он призвал к себе Штейнов, Армфельдов, Винцингероде, Бенигсенов, Штейн – прогнанный из своего отечества изменник, Армфельд – развратник и интриган, Винцингероде – беглый подданный Франции, Бенигсен несколько более военный, чем другие, но все таки неспособный, который ничего не умел сделать в 1807 году и который бы должен возбуждать в императоре Александре ужасные воспоминания… Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, – продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (что в его понятии было одно и то же), – но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира. Барклай, говорят, дельнее их всех; но я этого не скажу, судя по его первым движениям. А они что делают? Что делают все эти придворные! Пфуль предлагает, Армфельд спорит, Бенигсен рассматривает, а Барклай, призванный действовать, не знает, на что решиться, и время проходит. Один Багратион – военный человек. Он глуп, но у него есть опытность, глазомер и решительность… И что за роль играет ваш молодой государь в этой безобразной толпе. Они его компрометируют и на него сваливают ответственность всего совершающегося. Un souverain ne doit etre a l"armee que quand il est general, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он полководец,] – сказал он, очевидно, посылая эти слова прямо как вызов в лицо государя. Наполеон знал, как желал император Александр быть полководцем.
– Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет…
– Напротив, ваше величество, – сказал Балашев, едва успевавший запоминать то, что говорилось ему, и с трудом следивший за этим фейерверком слов, – войска горят желанием…
– Я все знаю, – перебил его Наполеон, – я все знаю, и знаю число ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а у меня втрое столько. Даю вам честное слово, – сказал Наполеон, забывая, что это его честное слово никак не могло иметь значения, – даю вам ma parole d"honneur que j"ai cinq cent trente mille hommes de ce cote de la Vistule. [честное слово, что у меня пятьсот тридцать тысяч человек по сю сторону Вислы.] Турки вам не помощь: они никуда не годятся и доказали это, замирившись с вами. Шведы – их предопределение быть управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили его и взяли другого – Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. – Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку.
На каждую из фраз Наполеона Балашев хотел и имел что возразить; беспрестанно он делал движение человека, желавшего сказать что то, но Наполеон перебивал его. Например, о безумии шведов Балашев хотел сказать, что Швеция есть остров, когда Россия за нее; но Наполеон сердито вскрикнул, чтобы заглушить его голос. Наполеон находился в том состоянии раздражения, в котором нужно говорить, говорить и говорить, только для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость. Балашеву становилось тяжело: он, как посол, боялся уронить достоинство свое и чувствовал необходимость возражать; но, как человек, он сжимался нравственно перед забытьем беспричинного гнева, в котором, очевидно, находился Наполеон. Он знал, что все слова, сказанные теперь Наполеоном, не имеют значения, что он сам, когда опомнится, устыдится их. Балашев стоял, опустив глаза, глядя на движущиеся толстые ноги Наполеона, и старался избегать его взгляда.
– Да что мне эти ваши союзники? – говорил Наполеон. – У меня союзники – это поляки: их восемьдесят тысяч, они дерутся, как львы. И их будет двести тысяч.

Автобиография человека, личности, музыканта.

Я родился и вырос в городе Казань, в семье преподавателя и врача. В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу, где я учился параллельно с общеобразовательной. Фортепиано раскрыло целый мир, красивый и гармоничный. Интерес к музыке был огромный, истоки творчества - из того времени. С четвёртого класса началось сочинительство и продолжается по сей день. Стихосложение и написание мелодий необъяснимо, но настолько близко и необходимо, что ради творчества я могу отказаться от многого. Что, собственно, и доказываю всей жизненной неустроенностью и бесшабашностью.

Посвятив чужой музыке семь лет, я понял, что может быть ещё и своя. На симфонии и оперы я не претендовал, посему сочинял песни. Дальнейшее творческое образование я получал на репетициях, концертах, студиях и в музыкальном общении с искусными оркестрантами. Слушал разные пластинки - от джаза и рока до рэгги и поп-музыки. Вместе с десятком ВИА, в коих принимал активнейшее участие в образе лидера, пытался воплотить задумки в жизнь. Кое-что получалось. Творческое видение неразрывно связано с реальной жизнью. Чтобы написать такие песни, надо было родиться и вырасти не в Одессе и не в Ростове, а в Казани. Прекрасный и чудный волжский город, только немного нерадушный. Оказав влияние на дух песен, мою лирическую сторону затронул лишь отчасти. Лирика, похоже, жила в душе с рождения. Некоторые лучшие мои произведения написаны по следам реальных историй или фантазий, касающихся исторической родины, но и многие другие города и веси российские накладывали узнаваемый отпечаток на мою мелодику и поэтику. Кстати, я никогда не обращался за помощью к поэтам и мелодистам, всё делал сам. В результате, после долгого и кропотливого труда, сам стал и поэтом, и мелодистом. Пою только свои песни, а также пишу для некоторых исполнителей, но не часто, так как для меня важно личное беспафосное знакомство. А оно в нашем сообществе - редкость.

Для становления моей личности была немаловажна среда, в которой я рос и развивался. С одной стороны - интеллигентные родители и университет с умными девушками-подругами, с другой - двор, юношеский криминал и склизкие стенки камер в КПЗ. С одного боку - взлелеянное чувство такта, романтичность и светлые помыслы, с другого - жестокие уличные побоища и бескомпромиссная твёрдость. Каждый день проживался как последний. Жёсткость соседствовала с нежностью. Ненависть - с любовью, и так далее. Но главное, что душа не погрязла в непорядочности. До переезда в Москву я успел отслужить в армии (войска ПВО, Азербайджан); позаниматься разными, иной раз довольно неспокойными видами бизнеса; закончить Казанский Государственный Университет по специальности "экономгеограф-математик" и записать на казанских студиях два любительских магнитоальбома. В одном из этих альбомов обнаружился первый народный хит - "Прощай, прощай Казань родная…". И хотя альбомы и разошлись достаточно большими пиратскими тиражами, это была, так скажем, проба струны.

Полагаю, что пока у меня вышло не так много альбомов от задуманного и потенциально возможного. Многое мешало - жизненные коллизии, недоброжелатели, моя непрогибаемость, да и нежелание наращивать количество в ущерб качеству. Однако приобретённый опыт и некая закалённость помогают идти вперёд, не обращая внимания на неурядицы. Радует то, что не разменивался и не пел под чужую дуду.

Музыку предпочитаю разную, но в основе обязательно должна лежать мелодия, а не обрывки нот. В тех композициях, где мелодия не так важна - танцевальных, например - хотелось бы чувствовать пульс авторской мысли. К поэзии в песне отношение особое. Хорошо, когда есть точность образов и поэтика, а не "текст", состоящий из косноязычных отрезков. И сам стремлюсь сочинять так, чтобы не было потом стыдно. Хотя прекрасно понимаю, что популярная в народе песня зачастую бывает удивительно безыскусной. Но надеюсь, что моё время постепенно наступает - новые изысканные композиции уже готовятся к записи. Дай Бог им увидеть свет и найти своего слушателя.. Считаю, что настроение и творческие силы почти не зависят от глобальных событий в этом безумном мире, а подпитываются присутствием рядом близких и любимых людей.

По зову совести посещал с концертами горячие точки - Таджикистан и Чечню. По зову души иногда прыгаю с парашютом. Это одно из хобби, наряду с чтением книг, путешествиями и созерцанием… Хотя я довольно часто мотаюсь по городам и весям, постепенно в моей судьбе авантюры, лихие случаи и бесшабашность уступают место избранности в общении и некоему затворничеству. Я почти не бываю на презентациях и других "халявах", зато много пишу, в том числе и прозу (криминальные романы, байки и т.д.) Кстати, с байками, помимо моего музыкального творчества, вы можете ознакомиться на официальном сайте - www.stepinalex.ru

Один из моих секретов непохожести на многих других жанровых авторов и исполнителей - это то, что я не замыкаюсь на прослушивании и исполнении одного только шансона. Мне очень близки: русская тема, эстрада, лирика, юмор с элементами стёба и разнообразные стилизации - от дворовых до ретро. Стараюсь не повторяться и не теребить замусоленные темы, а черпать ноты и стихи из окружающего мира и собственной души. И не рычу, а пою. По-прежнему утверждаю, что неволя - совсем не обязательно тюрьма. Мне присваивают некие ярлыки те, для кого важны определённые рамки. Творческая же личность не может существовать в каких-либо узилищах. Рамки - это и есть одно из проявлений неволи. Шоу-бизнес - тоже ярчайшее проявление неволи. Запись альбома, его лихорадочная раскрутка: "бабки" на ТВ и радио, неглубокие интервью в прессе и непременное участие в глуповатых непрофильных "фрик-шоу". Потом "чёс" по стране, то бишь однообразные концерты под фонограмму с целью эти "бабки" вернуть и преумножить. Замкнутый круг. Вырваться из него - большая удача. А ещё лучше - не заступать за его черту.

Альбомы - особая тема. Каждый отображает отрезок жизни, полученную за этот период информацию и пополненный багаж души. Первым моим профессиональным творением стал альбом "Не плачь, Анюта" 1996 года. Разудалые босяцкие песни, воспоминания о родном городе и горьковатая на вкус лирика. "Долюшка-доля" (снят клип), "Мальчиши-крепыши", "Не плачь, Анюта", "Колышешь", "Казань" - эти известные песни родом из 96-го. Далее была русская тема, как волеизъявление моих рязанских корней и противовес массовой культуре, в которой давно уже очень мало русского. Песни "Любил-любил", "Гули - гули", "Трава зелёная", "Рыжая-бесстыжая" возникли в 1998-ом и составили, как отмечали в прессе, "самый народный проект года" - альбом "Гули-Гули" вместе с одноимённым клипом и сердечно-трагическим видео на песню "Кручина". Далее был небольшой перерыв, но всё же песни "Помидорка", "Гули - гули 2", "Соколик" появились в сборниках и нашли своего слушателя. В 2002 году, после моих долгих скитаний и блужданий вышел, наконец, альбом "Дорога да гитара". Плод почти годовой работы. В нём переплелись дворовый фольклор и реальные истории, свобода и неволя, юмор и тонкая лирика. Засветившиеся на разных радио страны "Корабли", "Дорога да гитара" (снят видеоролик), "Джипарик", "Поезда", "Озеро лебедей", "Убежала навсегда" именно с этого альбома. Он выстрадан и хорош, но "Дорога да гитара-2", выпущенная в 2004 году, - немного другая по настроению и менее жёсткая. Она глубже и мелодичнее - добавлены гитарные соло, баян и некоторая доля эксперимента без ущерба для накала души. Балканская и греческая темы ("Пой, гитара", "Волны"), тонкая лирика ("Мама" и "Зови"), хулиганский и юморной "Татарский рэп", русская озорная "Не балуй" и, среди других, конечно же, дворовые истории в динамичном ключе - "Дорога да гитара-2", "Письмо", "Санька". Следующий альбом - пятый (если не считать многочисленные сборники Лучшего, Видео и МР-3) - называется "Бесприютная душа". Он увидел свет в 2006 году. Уже одним только названием подчёркивает моё состояние. Это состояние поиска, любви, беспокоя и мятежности - в самом светлом разумении этих многоярусных понятий. Известные песни - "Настя", "Ночь как ночь", "Омут серых глаз", "Я вернусь", "Да или нет", "Как тебе будет…", "Отпусти моё сердце" - лиричны и чуть-чуть грустны, но всё равно содержат светлый луч надежды. А композиции "Ясноглазая" и "Тудым-сюдым (Шофёрская)" полны юмора и русского задора. В этом альбоме, продолжающем мои музыкально-поэтические традиции, я, смею надеяться, всё-таки приоткрыл слушателю нечто новое.

Сейчас я записываю новый альбом под рабочим названием "Пью до дна!". Работаем на студии - не торопясь, тщательно и искусно. И более профессионально - я сам набираю обороты как саунд-продюсер, да и мои собратья по музыке мастеровиты и мощны. Пока готово 5 песен. "Пью до дна!", "Замяукало сердце глупое" и "Слёзы - просто вода" с успехом звучат на радио. В очередной раз я пытаюсь нырнуть в неизведанное. Этот альбом будет ближе к эстраде, очень лиричный и, конечно, разнообразный. В подборке песен к нему есть секрет - многие композиции, к слову, довольно хитовые, я хотел отдать другим исполнителям. Но пока они неспешно размышляли, я решил их спеть сам. И, как доказывает яркая реакция слушателей, совсем не зря!

Все вышеперечисленные песни звучат на концертах, которые очень люблю за непосредственный контакт со зрителями. А также за возможность спеть то, что редко звучит на радио и ТВ, но тоже достойно внимания - композиции под гитару или клавишные. Нечто очень личное, но такое близкое сердцам, бьющимся в зале…

Мелодичная лирика, русские блюзы, динамичные песни, творческие изыски - всё это волнует меня и не даёт застопориться. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается!

До встречи, искренне Ваш, Алексей Стёпин.

Алексей Стёпин родился и вырос в городе Казань. Немаловажный факт, поскольку истоки творчества, жизненная позиция, отношение к воле и порядочности – оттуда, из казанских дворов и «коробок». Окончил музыкальную и среднюю школы, был в армии, отучился в Университете (экономгеограф – математик, во как!). Состоял в группировке, играл в кабаках, был генеральным директором и безработным, заступником и хулиганом, познал риск и безденежье, высоту полёта и бездну неудачи… Ошибался и мучился, радовался и любил – впрочем, как и многие, многие парни тех шебутных перестроечных лет.

Переехав в Москву, Алексей выпустил пока лишь три профессиональных альбома (четвёртый на подходе – запись вот-вот завершится) – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули» и «Дорога да гитара». Зато каких! Дело ведь не в количестве. Его песни «Долюшка-доля», «Колышешь», «Гули», «Кручина», «Помидорка», «Дорога да гитара», «Поезда» и «Корабли» полюбились людям и стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Здесь - русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; дворовый пацан, уважающий традиции своего города; бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму…

Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но чувствую, что полностью он ещё не раскрылся, видится огромный потенциал. Я спросил как-то у Алексея, мол, почему Вы, автор не менее пятисот (!) песен, опубликовали лишь одну десятую часть? Причин оказалось достаточно – от невезения с выбором рекорд-компаний до злосчастных периодов в жизни и любви. Ну, не хочет он прогибаться и лебезить, а творческую и личную свободу ценит выше денег и показушной респектабельности. Скажете, непростой характер у человека? Верно, но зато Стёпин умеет бороться с обстоятельствами и побеждать их, правда, не любой ценой. Нельзя забывать, что у победы, сопряжённой с подлостью, есть изнанка – духовное поражение, а Алексей всегда хотел находиться в ладах со своей душой. И ведь получается у него, хотя терзаний и мук это не упраздняет. Потому в его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит.

Так случилось, что я недавно прослушал четвёртый альбом Алексея Стёпина «Дорога да гитара – 2», который вышел в 2004 году. Есть развитие - и в музыке, и в поэтике. Интересно спето. Композиции не похожи друг на друга – по эмоциям, мелодике и движению. Да и не втиснуть их в рамки шансона – диапазон шире, что ли. Есть довольно жёсткие и динамичные – «Дорога да гитара-2», «Волчья песня», душевные дворовые истории – «Санька», «Пацаны», тончайшая лирика – «Зови», «Мама», балканские и греческие мотивы – «Пой, гитара», «Волны», бесспорный русский хит – «Не балу’й!» и юморной хулиганский «Татарский рэп»… Двенадцать новых песен Алексея Стёпина ждут своего часа. Очень надеюсь, что они принесут нам, слушателям, радость и тепло в этой довольно холодной и неустойчивой реальности.