Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная королева. Сценарий новогоднего праздника "снежная королева" подготовительная группа Проводится игра «Провези снежный ком на санках»

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Составила: Королькова Маргарита Михайловна
музыкальный руководитель
бюджетного образовательного дошкольного учреждения города Омска
«Детский сад компенсирующего вида № 400»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Зал празднично украшен. В одном из углов – дворец Снежной королевы. В зал входят дети, встают вокруг ёлки.

Ведущий: Лесом чистым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Все: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Ведущий: Городам родным и сёлам
Пусть он счастье принесёт.
Здравствуй, праздник наш весёлый,
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1-й реб.: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й реб.: Веселее всех на свете
Новогодний праздник встретим,
Чтобы радовались с нами
Все ребята, папы, мамы.
3-й реб.: Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод.
Дружно, радостно мы жили,
Дружно встретим Новый год!
4-й реб.: Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
Все: «Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!»
5-й реб.: Мы нарядим ёлку у себя в саду,
Мы зажжём на ёлке яркую звезду.
Хоровод весёлый вместе поведём,
Сами сложим песню, сами и споём.

Исполняется песня «Зеленая Елочка».

Ведущий: Когда 12 бьют часы
И будят волшебство,
То сказки, радостные сны
Приходят в каждый дом.
В одном городе жили-были мальчик Кай и девочка Герда. Они были очень дружны. Они очень любили весёлые зимние забавы.

Исполняется песня «Будет горка во дворе».

Ведущий: Кай и Герда и строили с ребятами горку во дворе, и играли в весёлые игры.

Проводится игра «Провези снежный ком на санках».

На стуле сидит бабушка, вяжет носок.
Ведущий: А ещё Кай и Герда очень любили слушать сказки.
Кай: Бабушка, бабушка, расскажи, пожалуйста, сказку!
Бабушка: Какую сказку вы хотите послушать?
Герда: Про Снежную Королеву!

Бабушка: Ну, хорошо, слушайте. Живёт в далёкой Лапландии, в ледяном дворце Снежная Королева. Есть у неё волшебное зеркало. Она смотрит в него и видит людей, которые совершают плохие поступки. Снежная Королева превращает сердца этих людей в ледышки. Будьте осторожны, дети…

Кай: А я не боюсь Снежную Королеву! Пусть только попробует появиться здесь, я посажу её на горячую печку, она растает, и останется только мокрое место!
Герда: Не говори так Кай! Вдруг Снежная Королева услышит.
Ведущий: А Снежная Королева на самом деле услышала и её очень рассердили слова Кая. Напустила она холод, превратив сердце Кая в ледышку. Завыл ветер, замела метель…

Девочки исполняют танец с лентами «Метелицы». Последняя девочка уводит за собой Кая.

Ведущий: Закружилась метель, замела, унесла с собой Кая. Кинулась Герда вслед за ним, но было уже поздно. Заплакала Герда и пошла по белому свету искать своего друга. Но куда бы она не заходила, у кого бы не спрашивала, никто не мог сказать ей, где Кай. И вот, увидела Герда красивое здание, из окон доносилось пение, музыка, смех. Герда вошла и оказалась в нарядном зале.

Герда: (оглядываясь) Куда я попала? Нет ли здесь, случайно, Кая?
Ведущий: Ты попала в детский сад на праздник. Но Кая у нас нет.
Герда: Как жаль… Мы с Каем тоже любили праздники, веселиться, танцевать.
Ведущий: Потанцуй с нами и твоё настроение улучшится, может быть тогда ты быстрее найдёшь своего друга.

Исполняется парный танец «Вальс снежинок».

Герда: Как весело у вас на празднике!
Ведущий: Оставайся на нашем празднике, будет ещё много интересного.
Герда: Не могу, я должна найти своего друга Кая! Мне пора!
Ведущий: Тогда возьми в подарок теплую накидку и шапочку, чтобы не замёрзнуть в пути.
Пошла Герда дальше. Путь её пролёг через дремучий лес. Что-то жутковато было в этом лесу.

Раздаётся свист. Исполняется танец разбойников, солистка (маленькая разбойница) – девочка, разбойники – мальчики. Вбегает Атаманша.

Атаманша: Смотрите, карета, золото!
Мал. Разб.: Держи, хватай!
Разбойники выбегают, возвращаются, ведя девочку Герду.
Атаманша: А кто это у нас такой сладенький? Куда это мы направляемся?
Мал. Разб.: А кто это такой красивенький? А ну-ка отдавай вещички!
Атаманша и маленькая разбойница снимают с Герды накидку и шапочку. Атаманша примеряет вещи, ей не подходит, она злится.
Атаманша: Ну, тогда я съем девчонку!
Мал. Разб.: А ну-ка, мамаша, отпусти её! А то я тебя укушу! Мне эта девочка понравилась.
Герда: Пожалуйста, отпустите меня! Я ищу своего друга Кая. Его увезла Снежная Королева.
Мал. Разб.: А куда она его увезла?
Герда: Не знаю. Я у всех спрашиваю, но никто не может ответить мне.
Атаманша: Я знаю, куда она его увезла.
Герда: Ой, скажите, пожалуйста!
Атаманша: Ага, вот ещё! Ничего я не скажу!
Мал. Разб.: А ну-ка, мамаша, дай-ка я тебя укушу!
Атаманша: Не надо, доченька! Скажу, скажу, только пусть она сначала мои загадки отгадает.
Герда: Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают «да» или «нет» на вопросы)

Атаманша: Что висит на нашей ёлке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Ну, ладно, загадки отгадали. А покажите, какие вы ловкие.

Проводится игра «Обведи снежок клюшкой вокруг ёлочки».

Мал. Разб.: Мамаша, говори!
Атаманша: Ладно, ладно. Последнее задание. Хочу проверить, какие детишки ловкие.

Проводится игра «Попади валенком в сундук».
Атаманша: Какие хорошенькие детишки, так бы всех съела… Ладно, скажу, куда Снежная Королева увезла Кая – в свой ледяной дворец, в Лапландию.
Герда: Спасибо, я побегу!
Мал. Разб.: Постой, возьми свои вещи! Нет, шапочку я не отдам, и накидку тоже. А вот возьми валенки и моего оленя, он поможет тебе добраться до Лапландии.
Герда: Спасибо вам. До свидания! (уходит за ёлку)
Атаманша: Пойдем и мы, дочка, скоро Новый год. Ограбим какого-нибудь короля, устроим пир! Ха-ха-ха! (уходят)

Ведущий: Долго, долго шла Герда. Всё холоднее становилось вокруг, всё сильнее кружила метель. И вот, наконец, вдалеке показался дворец Снежной Королевы. Во дворце Герда увидела Кая. Он сидел и играл снежками. Но он не обрадовался, увидев Герду, ведь его сердце было кусочком льда. Тогда Геда подошла к Каю и сказала:
Герда: Кай, пойдём скорее домой!

Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Никуда он не пойдёт! Он будет жить в моём дворце.
Герда: Отпустите, пожалуйста, Кая домой!
Снежная Королева: Почему это я должна его отпускать?
Герда: Потому, что он мой друг и мне плохо без него. А ведь скоро праздник – Новый год, и все встречают его с друзьями. (плачет)
Снежная Королева: Ну, ладно, ладно, не плачь, а то я растаю. Но просто так я Кая не отпущу. Сначала выполните мои задания.

Игра «Собери снежинку из осколков».

Снежная Королева: А знаете ли вы стихи о зиме?

Дети читают стихи о зиме.
Снежная Королева: А сейчас отгадайте загадки.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год –
Ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (ёлка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Хорошо, и загадки вы отгадали. Но ведь Кай обещал посадить меня на горячую печку.

Герда: Простите его, он больше не будет так говорить.
Снежная Королева: Хорошо, за твоё горячее сердце и верную дружбу я расколдую Кая.

Снежная Королева «расколдовывает» Кая. Он встаёт и берёт Герду за руку.
Кай: Здравствуй, Герда. Мне было так холодно, а теперь тепло.
Снежная Королева: Ребята, вы мне очень понравились, И я хочу сделать вам подарок – пригласить своего старшего брата – Деда Мороза.
Эй, вы вьюги и метели,
Хватит злиться, дуть,
Лучше Дедушке Морозу
Укажите путь!
А вы ребята хлопайте громче, встречайте Деда Мороза. А мне пора. Прощайте! (уходит)

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: Ау, ау! Слышу, слышу!
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!
Ну, а ёлка – просто диво,
Как украшена красиво!
Я объехал целый свет,
Краше вашей ёлки – нет!
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим вместе Новый год!

Дети встают в хоровод. Исполняется песня «Наша ёлка».
Дед Мороз: Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы!
А теперь пойдём по кругу,
Эй, ребята, не зевать,
Что вам Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять.

Исполняется пляска по показу Деда Мороза. После пляски Д. М. «нечаянно» роняет рукавицу.
Ведущий: Дедушка Мороз, это случайно не твоя рукавица?
Дед Мороз: Моя. Давайте-ка её сюда.
Ведущий: А попробуй, догони!
Проводится игра догони рукавицу (дети передают её друг другу, Д. М. догоняет).

Дед Мороз: Ах, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Я вас сейчас заморожу. Выставляйте-ка свои ручки!
Проводится игра «Заморожу».

Ведущий: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз,
Как не вырывайся!

Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот тут пройду! Ну тогда вот тут выпрыгну. Вот тут пролезу как мышка.

Проводится игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Отпустите вы меня,
Миленькие дети.
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете!

Дед Мороз: А теперь я на вас подую и вы сядете на места. (дети садятся на места)

Дед Мороз пляшет под р. н.м. «Барыня».

Дед Мороз: Ох, жарко мне! Подуйте-ка на меня, ребятишки! (дети дуют) Как хорошо стало!
Что не слышу я стихов?
Кто стихи прочесть готов?
Дети читают стихи.

Дед Мороз: А песней весёлой меня порадуете?

Исполняется песня «Дед Мороз».
Дед Мороз: Молодцы, ребята! А играть вы любите? (Садитесь на стульчики.)
Проводится игра, кто быстрей обежит ёлку и сядет на стульчик (2 ребёнка).

Дед Мороз: Какие вы быстрые, я увидел, а сейчас посмотрим, какие вы меткие. Мы поиграем в снежки.

Проводится игра «Снежки».

Дед Мороз: Ну, что ж, для таких замечательных ребят у меня есть сюрприз.
Самый добрый в мире я,
Вот подарки вам друзья!

Дед Мороз подходит к мешку с подарками, хочет его взять, но мешок убегает. Дед Мороз кричит «Стой, стой!» и выбегает из зала за мешком. Входит уже с мешком.

Дед Мороз: Уф! Еле догнал, уже на остановке. Чуть на автобусе не уехал!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз: У нарядной ёлки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Мне пришла пора.
До свиданья, дети,
Весёлых вам потех!
До свидания мамы, папы,
С новым годом всех!

Дед Мороз уходит.

Новогодний карнавал. Проделки Снежной Королевы.

Действующие лица:

Взрослые Ведущая

Снежная Королева

Дед Мороз

Дочь-разбойница

Фея цветов

Дети: Герда

Принцесса

Разбойники

Под музыку "Новогодняя", муз. Ф. Воробьева,

сл. А. Штенникова, дети вбегают в зал и выполняют танцевальную композицию, встают в круг.)

1 реб: Мы сегодня весело новый год встречаем,

Песенкой веселой праздник начинаем.

2 реб: Елочка пушистая, с нами веселись,

И в кругу на празднике радостно кружись.

3 реб. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

В зале новогодний смех -

Карнавал у нас сегодня!

4 реб. Наша ёлка с головой

Вся покрыта сединой,

И хранит хвоя густая

Запах леса смоляной.

5 реб. Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

6 реб. Высока, красива,

Зелена, стройна,

Разноцветными огнями

Светится она!

Все: Разве не красавица?

Всем нам ёлка нравится!

7 реб. С Новым годом! С Новым годом!

Становитесь хороводом!

Пусть весёлый хоровод

Входит первым в Новый год!

Песня «Новогодняя колыбельная»

Дети садятся на места

(раздаётся стук в окно)

Вед: Слышите? Кто-то к нам в окно стучит!

Это Дедушка Мороз, к нам на праздник он спешит.

Двери шире отворяйте гостя нашего встречайте!

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: С Новым годом! Здравствуйте, ребята!

От души сегодня рад

Видеть всех гостей, ребят.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Был у вас я год назад,

Рад увидеть всех ребят!

В круг широкий все вставайте,

Звонко песню запевайте!

(Дети встали вокруг ёлки)

Снегурочка : Подождите, не спешите.

Что же ёлочка стоит и огнями не горит?

Дед Мороз: Хватит, елочка скучать,

Уж давно пора сверкать.

Скажем снова: «раз, два, три!

Наша елочка, гори!»

(Дети и родители повторяют слова, елка загорается)

Снегурочка: Вот она, какая стала!

Еще ярче засияла.

Заводите хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Замела метелица»

Дед мороз: Ох, веселый хоровод!

Ну и дружный вы народ.

Так руками хлопали

И ногами топали!

Покажите-ка мне, как

Вы плясали: Так и сяк… изображает

Даже сразу не поймешь,

Как танцует молодежь,

Знать, уже сноровки нет.

Лучше я спляшу как дед.

Танец Д.М. (Любая русская народная музыка)

Д.М.: Ох, устал и жарко мне.

Снегурочка: Садись, Дедушка, отдохни, а мы на тебя подуем и охладим.

(дети дуют, звучит звук метели, входит Снежная Королева)

Сн. К.: : В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева,

Холод спутник мой один!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят!

Дед Мороз: Ох, как хорошо, прохладно стало.

Сн.к: А вы что тут развеселились?

Дед М.: Как что? Новый год встречаем, веселимся.

Сн. к: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце, а они веселятся? У меня даже друга нет, который будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир. А может, кто из детей хочет отправиться со мной в моё королевство?

Снегурочка: У нас нет таких, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.

Сн.к.: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.

(Проходит вдоль детей и выбирает себе ребёнка.)

Сн. к: Вот, этот, мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный. Сразу видно, у него ледяное сердце.

Снегурочка: Вы ошибаетесь, госпожа Королева. У нас нет детей с ледяными сердцами.

Сн.к.: Хорошо, будь, по-вашему, но я знаю, как это исправить. Вы в глаза мне посмотрите и в снежинок превратитесь.

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Игра «Заморожу»

(пытается посмотреть в глаза детям, они отворачиваются)

Сн.к.: Какие коварные дети.

Снегурочка: Да как бы ты не старалась нам праздник испортить, ничего у тебя не получится. Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо!

Сн. К.: Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Дедушка, посмотри на меня..

(Д.М. смотрит на Снежную Королеву)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Давай песни петь стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Дед Мороз сидит нахмуренный, Съёженный и ворчит под нос.

Д. М.: Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Нет! Не помню ничего!

С вами мне не интересно, скучно.

(Снежная Королева с леденящим хохотом подходит к Д.М) .

Сн.к: Действительно, здесь очень скучно и не интересно, пошли в моё снежное королевство, там тишь и благодать, отдохнёшь.

Д.М.: Танцевать не надо?

Сн.к.: Что ты! Всё тихо и спокойно.. Буковки поскладываем.

Д.М.: Ухожу я к Королеве

Там уж буду я при деле!

Всем пока! Гуд бай, друзья!

И отстаньте от меня!

(Снежная Королева с леденящим хохотом накрывает его прозрачным покрывалом, звук разбитого стекла, метели. Свет гаснет, Сн.к. уводит Д.М.) .

Снегурочка: Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной Королевы не уберегла. Заколдовала Деда Мороза коварная Королева и унесла его в своё снежное королевство

Что же делать, может быть, вы подскажите мне!

Дети подсказывают как поступить в данной ситуации.

Дети: Что бы праздник продолжать

Нужно Дед Мороза отыскать.

Вернуть его доброту,

От злых чар расколдовать.

Снегурочка: Надо отправляться в царство Снежной королевы, но как найти туда дорогу? Давайте вспомним, кто туда находил дорогу?

Дети: Герда!

(Свет гаснет, сидит Герда около камина)

Герда: Ну, вот и пришло самое сказочное время в году. Сегодня могут произойти самые необычные приключения, сбыться самые заветные мечты.

Камин: Сегодня даже самому можно оказаться в дальних странах и повстречать неведомых зверей. Да много что может произойти в это время, но всегда надо помнить и верить, что добро побеждает зло.

Герда: Говорящий камин?

Камин: В это время я тоже становлюсь волшебным.

Герда: Ой, как интересно.

Камин: Герда, мне необходимо тебе сообщить, что в одном детском саду случилась беда.

Герда: Какая?

Камин: Снежная Королева похитила у них Деда Мороза и унесла к себе в ледяное царство. Надо им помочь найти туда дорогу.

Герда: Я с большим удовольствием помогу детям, только где они?

Сн.к.: Ха-ха-ха! Я всё знаю, на этот раз тебе Герда и самой не пройти и других не довести до моего царства.

(камин гаснет) (загорается свет)

Герда: Но это мы ещё посмотрим!Волшебный камин погас. Ну, ничего спасём Деда Мороза и он поможет камин зажечь.

(детям) Это с вами случилась эта беда? Не переживайте, вместе мы все преграды преодолеем.

Снегурочка: Герда подскажи, куда нам надо отправиться?

Герда: Сначала надо отправиться в сказочную страну цветов. Но всегда помните, куда вы идёте, чтоб не остаться там навсегда.

Снегурочка: Спасибо, Герда. Ну что в путь?!

(Свет гаснет. Герда уходит за кулисы. Выходит фея цветов.)

Фея Цветов:

(Входит Герда)

Герда: Здравствуйте, прекрасная Фея.

Ф. Ц. : Кого вы ищите барышня? Постой. Ты же Герда, которая искала своего брата Кая?

Снег. : Да, это я.

Фея: А что сейчас случилось с твоим братом?

Герда: Мы идём спасать Деда Мороза.

Ф. Ц. : Какие странные вещи ты рассказываешь. Зачем вам Дед Мороз, оставайтесь у меня. В моём саду всегда лето, тепло и всегда цветут прекрасные цветы.

Танец Цветов. (музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Герда: В твоём саду прекрасно, но нам надо Дедушку Мороза спасать.

Ф.Ц.: Что же случилось с вашим Дедом Морозом? От кого спасать?

Герда:Его Снежная Королева увела в своё царство льдов.

Ф.Ц.: Вот так взяла и увела? Вот хитрущая…

Герда: Заколдовала она его.

Ф.Ц.: Вот злодейка. Я вам подарю эликсир волшебный, который поможет его расколдовать. Скорей торопитесь, а то его действие может закончиться.

Герда: Спасибо вам, добрая Фея! Нам с ребятами пора отправляться в путь!

(Герда обходит ёлку, навстречу ей выходит Ворон)

Ворон: Здр-равствуйте, бар­-рышня!

Герда: Здравствуйте, сударь!

Ворон: Я придвор-­рный вор­-рон Кар-рл! Можем мы чем-нибудь вам помочь?

Герда: Мы идём к Снежной Королеве?.

Ворон: Она опять унесла твоего брата??

Герда: Она забрала Дедушку Мороза в своё царство.

Ворон: Безобразие! Наш принц и принцесса тоже его ждут, готовятся, ёлку наряжают, с минуты на минуту начнётся бал, а Дед Мороз у Снежной Королевы? Это просто скандал!

Давайте поспешим в замок и расскажем об этом безобразии.

(Ворон и Герда уходят за ёлку.)

(Выходят Принц и принцесса, наряжают ёлку)

Принцесса: Кажется всё готово!

Принц: Чудно! Чудно! Пора нам бал открывать,

Ведь скоро Новый год встречать!

Танец:_ «Новый год слетает с неба»

(выходит Герда и Ворон).

Ворон: Господа, разрешите представить вам гостей.

Принц: Да это же Герда, девочка, которая спасла своего брата Кая.

Принцесса: Откуда вы, прекрасное создание?

Принц: Куда путь держите, а может что случилось?

Герда: Случилось. Снежная Королева похитила Деда Мороза прямо с ёлки у ребят

Принцесса: Это ужасно! А мы его тоже ждём во дворце, значит, он и к нам не придёт?

Принц: Что же делать? Как нам быть?

Принцесса: Надо отправляться к Снежной Королеве.

Герда: Мы как раз туда идём с ребятами.

Принц: Возьмите и нас с собой.

Герда: С удовольствием.

Принц: Ну, тогда в путь.

(Гердауходит за елку, выходят разбойница с разбойниками)

Танец разбойников.

Разбойничья профессия лихая.

Не знаю с детства лучше ремесла.

Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

Ограблю, обворую, все дела.

И нет необходимости работать.

Всё можно пистолетом раздобыть.

Пусть только через лес поедет кто – то.

В живых оставим, ладно, так и быть.

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

У вас мы отберём, и все дела.

Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.

И нет лучше в мире ремесла.

(Входит Герда.Разбойники окружают Герду) .

Разбойница: Вот повезло, счастье привалило. Гости пожаловали, а то мы заскучали.

Герда.: Здравствуйте милые разбойнички!

Разбойница: Ой, так это же Герда! Что опять тебя привело в наши края?

Герда: Мы с ребятами ищем Дед Мороза.

Разбойница: Кто такой Дед Мороз?

Герда: Он друг детей, он добрый, лучше всех.

В плену у Королевы Снежной он страдает.

Разбойница: Страдает, а мы тут не страдаем? Заняться нечем, даже некого ограбить.

Герда.: Так можно заняться другими интересными делами.

Разбойница: Какими?

Герда: Можно в оркестре поиграть.

Разбойница: А я не умею?

Герда: А мы тебя сейчас научим.

Оркестр

Разбойница: Ой, развеселили, угодили. А Дед Мороз он зачем нужен на празднике?

(дети рассказывают, что он играет, танцует и ПОДАРКИ приносит)

Разбойница: Подарки??? Так что же мы тут сидим, побежали спасать его.

Герда: Только как мы туда дорогу найдём?

Разбойница: Так у нас же есть быстрыйСеверный олень, он покажет дорогу к Снежной Королеве.

(Делает вид, что свистит. Выбегает Олень)

Разбойница: Ты знаешь, где царство Снежной Королевы.

Олень: Конечно, это же моя родина, там кругом снега и лёд.

Разбойница: Так скорей же показывай дорогу, а то там Дед Мороз с подарками страдает!

Олень: Но чтобы туда отправляться,

Надо тепло нам всем одеваться.

И на санях научиться кататься.

Игра: «Одень товарища и провези на санках»

(уходит)

Герда: Но последний путь самый опасный! Вы не боитесь? Что-то стало совсем прохладно, мы уже почти пришли, смотрите…

(Свет гаснет. Крутится шар.)

Исполняется танцевальная зарисовка Троллей

(Под завывание ветра Снежная королева восседает на троне, Дед Мороз сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.)

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства.

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

То здесь останется со мною навсегда.

Ко всем я безразлична и сурова.

Боюсь я только жара и огня.

Ну, как успехи Дед Мороз? Готово слово?

Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!

Дед Мороз: Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.

Бесчувственность и ледяная вечность.

Мне безразлично. Сердце не болит.

Леплю из снега слово «Вечность».

(Герда выходит из за ёлки)

Герда: Снежная Королева, отпусти деда Мороза!

С. К: И не подумаю!

Герда: Ребята, что делать?

(дети говорят про эликсир)

Ах, так! Тогда держись!

Капельки волшебного эликсира помоги, дедушке доброту верни.

(делает вид, что брызгает на дедушку, не помогает.Дед недовольно отряхивается )

С. К. : Ах ты противная несносная девчонка!

Тебя мгновенно превращу я в льдинку!

И не оставлю от тебя следа! Не сможете вы его расколдовать.

Снегурочка: Нет, мы не отступим. Песню звонкую споем, и Дедушка очнётся от твоих чар.

Песня: «Дед Мороз»

Сн.К.: Дед Мороз заколдован, а как составит слово «Вечность» никакие волшебства ему не помогут.

Снегурочка: Подожди, не спеши, ребята, давайте поможем Дедушке морозу сложить слово, которое поможет победить зло.

(дети складывают слово: «ДОБРО»)

С. К. :(читает слово)

О, что со мной? Мне кажется, я таю,

Закончился век царства ледяной.

Ещё мгновенье… всё… я исчезаю!

(Гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Звучит музыка сначала тревожная, затем мелодия пробуждения, Дед Мороз как будто пробуждается)

Дед Мороз:

Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Ничего не понимаю!

Дети рассказывают деду Морозу, что произошло.

Ну, спасибо вам, ребята. Расколдовали вы меня! Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке, а то времени у нас осталось совсем немного. И пока не пробьют часы 12 раз, мы можем творить чудеса!

(Все встают в круг, герои около ёлки)

Фея цветов: Говорят, под новый год-

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Ворон: Новый снег в новый год пролетел над прекрасной землёй.

Для планеты людей пусть несёт он желанный покой.

Олень: Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,

В Новый год, в Новый год пусть нам ёлочка дарит тепло.

Разбойница: Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,

Очень скоро на пороге все мы встретим Новый год!

Снегурочка: Ну а теперь вниманье, детвора!

Подарки раздавать пришла пора!

Дедушка, а где же подарки?

Д.М.: Снежная Королева совсем меня с толку сбила, не помню где подарки оставил. Но не переживайте, я же волшебник, сейчас наколдую.

(подходит к камину)

А что же камин наш не горит?

Герда.: Он погас как только Снежная Королева тебя заколдовала, только волшебство может его разжечь.

Д.М.: Так я же волшебник, сейчас мы это недоразумение исправим.

(Д.М. Колдует)

Дед Мороз: Ты огонь наш разгорайся, чтобы было всем теплей.

И в подарки превращайся, новогодние скорей!

Дилижанс

(подходит к камину Д.М. Колдует, дует, камин загорается. Берёт огонёк из камина)

Дед Мороз: Огонёк ко мне иди, где подарки подскажи.

(огонёк ведёт к трону Снежной Королевы)

Герои раздают подарки детям.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду! (персонажи прощаются и уходят)

Звучит музыка, дети и гости выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника

для подготовительной группы

«Снежная Королева»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущий

Снежная Королева

Дед Мороз

Кай

Герда

Дети

Лиса

Волк

Белка

Медвежонок

Зайчик

Нарядно украшенная елка; в одном углу зала изображение дворца Снежной Королевы, на центральной стене - звездное небо и месяц, на боковой стене - зимний лес.

Дети вбегают в зал под звучание польки и встают возле ёлки.

Ведущий

Пусть Новый год, который

мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь

войдет!

И все хорошее, о чем мечтаем,

Свершится, сбудется, придет!

1-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

2-й ребенок

В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

3-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

Ведущий

Наша елочка стоит

И огнями не блестит.

Что же нужно нам сказать,

Чтобы елку зажигать?

Дети

Просим, елка, раз-два-три -

Светом радости гори!

На елочке зажигаются огоньки.

4-й ребенок

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

5-й ребенок

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

1)Новогодний хоровод « В круг вставай» «Музыка в д/с»

Дети садятся на места.

6-й ребенок

Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам пришла зима.

7-й ребенок

Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.

Вот оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.

Снежная Королева

В снегах сыпучих,

Во льдах колючих,

В ледяном дворце

В голубом венце

Живу я, дева,

Снежная Королева .

Снежная Королева

Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового года! Ха-ха-ха! (Улетает под свист ветра.)

Ведущий . Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай и Герда . Мы здесь! (Выходят на середину зала.)

Герда

Пойдем мы на далекий Север,

Чтобы дедушку найти.

Кай

Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда отправляются в путь

Герда

Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядывается)

Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти.

Герда

Кай, слышишь, музыка звучит.

Лесной народ сюда спешит.

2) Сценка «Лесная школа»

Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами и показывают сценку.

Звери. Здравствуйте, путники!

Лиса

Здесь у нас лесная школа,

К нам приводят медвежат,

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель - серый волк.

В музыке он знает толк.

Волк

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

(Поднимает дирижерскую палочку.)

У-ух!

Приготовились, детишки.

3) Дети, изображающие зверей, исполняют пьесу для детского оркестра «Калинка-малинка» .

Герда

Эй, звери лесные! Помогите! Помогите!

Нам дорогу укажите!

Зайчик

Я хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Вам дорогу укажу,

Вас на Север провожу.

Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им вслед и возвращаются на свои места.

Звучит бурятская народная музыка. На передний план выходят Кай, Герда и Зайчик.

Кай . Безмолвна тайга перед нами.

Ведь мама ждет.

Домой пойду.

(Зайчик убегает.)

Кай

Спасибо! Зайка нам помог

И поскакал к себе в лесок.

Кажется. Сюда кто-то идёт. Герда, давай спрячемся и поглядим.

(Прячутся за ёлку)

4) Танец « Баба –Яга и лягушата»

Герда

Каких только чудес не встретишь в сказочном лесу- даже Бабу –Ягу с подружками-лягушками. Согрелись, потанцевали и дальше поскакали.

Здесь снег и холод, посмотри.

Кай

Поскорей садимся в сани,

И домчимся быстро сами!

Ведущая: Дети, в санки все садитесь

С Каем и Гердой прокатитесь!

5) Песня-танец «Сами саночки бегут»

Дети садятся на места.

Герда: Вот и владения Снежной королевы, а где же она сама?

В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда. Неправда!

Ведущая:

Ссориться, друзья, не нужно-

Нас всегда спасает дружба!

6) Танец «Дружба» «Барбарики»

Снежная Королева . А вот мы сейчас посмотрим, помогут ли вам ваши друзья. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.

Ведущая: Ребята! Вдвоём Кай и Герда долго не удержат эту волшебную палочку- давайте им поможем!

6)Игра «Передай волшебную палочку»

Дети быстро передают палочку друг другу.

Снежная Королева . Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)

Эй, льдинки-колокольчики,

Звените,

Кая и Герду заворожите!!

Под звон волшебный вы уснёте

И Деда Мороза не найдёте.

В скуке у детей пройдёт

Долгожданный новый год!!

7)Танец «Волшебные колокольчики»

Во время песни Кай начинает засыпать.

Герда : Кай, родной, нам спать нельзя- ждут на ёлку нас друзья!

Дети и взрослые - в круг выходите! Пляской задорной Кая будите!

8) Пляска детей и родителей «Опаньки»

Снежная Королева . Вам пришли на помощь взрослые??Как- разве взрослые дружат с детьми??

Ведущая:

Неразлучные друзья есть на белом свете,

Неразлучные друзья-взрослые и дети!

9) Песня «Неразлучные друзья»

Снежная Королева. Ах, от этой жаркой дружбы, зажигательных танцев и песен я просто таю…таю… таю….

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.

Дед Мороз

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Спасибо, что меня освободили

И Королеву злую победили!

Я пришел из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

10) Хоровод «Дед Мороз, покажись!» «Музыкальная палитра» 6/ 2012 стр 32.

Дед Мороз

Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу.

Да стихи послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз

А теперь пора играть

И детишек забавлять.

Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу и поют

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять.

После песни Дед Мороз показывает какое-либо движение, а дети его повторяют.

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз (роется в мешке). Много чего принес. Только отгадывайте. (Загадывает загадку.)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

Дед Мороз

А в моем мешке, ребятки,

Снова спряталась загадка. (Загадывает.)

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.

Дед Мороз: С барабаном, детвора, есть весёлая игра.

Ведущий: Дедушка-мы её знаем. И сейчас поиграем.

11) Игра «Кто быстрее?»

Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).

Дед Мороз:

А сейчас для вас, ребятки

Есть ещё одна загадка:

В гости к детям ходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька – (Снегурка).

Где же ты моя Снегурочка -тонкая фигурочка?

Ведущий:

Давайте, волшебную песню споём-

И в гости Снегурочку мы позовём.

Она услышит и придёт

На наш весёлый Новый год.

Пусть спешит поскорей

В Королевство детей!

12) Песня «Королевство детей» «Муз. палитра» 6/2010 стр 26.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка!

Здравствуйте, детишки-

Девчонки и мальчишки.

Вы поёте, веселитесь,

А мороза не боитесь?

Дед Мороз: А мы сейчас проверим!

13) Игра «Заморожу»

Дед Мороз:

Берегите руки-ноги

Закрывайте уши - нос.

Ходит-бродит по дороге

Доообрый Дедушка Мороз.

Погляжу-ка я,ребята:

У вас руки без перчаток?

Ух, заморожу, ух, застужу !!!(пытается дотронуться до рук детей, они их прячут за спину)

Ведущая:

Ты принёс нам снег и зиму,

Тынам ёлочку принёс.

А теперь тебя мы спросим-

Где подарки. Дед Мороз?

Дед Мороз:

Ах я- стрОй!- голова с дырой!

К вам по лесу я бежал- и подарки потерял!

Снегурочка:

Не зря я –внучка твоя, немного волшебница я. Есть у меня волшебный фонарик

(достает фонарик-указку.) Вот этот фонарик укажет нам дорогу к подаркам.

Гаснет свет. Дед Мороз направляет луч указки на то место, где спрятаны подарки. Свет зажигается. Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз: Где же они?.. Раз, два, три- под ёлку посмотри!!

Да вот они-под ёлкой!!! Вот спасибо тебе внученька!!

Ждут подарки вас, детишки,

И девчонки, и мальчишки!

Детям раздают подарки, дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз. Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Снегурочка .У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Дед Мороз До свиданья, дети, веселых вам потех!

Снегурочка . . До свиданья, мамы, папы...

Вместе. С Новым годом всех!

Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.


Сценарий для подготовительной группы

Снежная королева.

Действующие лица:

Ведущий - 2

Герда

Снежная королева

Ворон

Ворона

принц

принцесса

разбойница

разбойники- 4 мальчика

эскимосы– 4человека

пингвины – 6 мальчиков

дед мороз

сцена 1.

Звучит веселая музыка «Кай и Герда», в зал по 2, по 3 чел. Вбегают дети, играют в снежки. Размещаются вокруг елки. На припев все идут хороводом и под музыку садятся на стульчики . Выходит 1 ведущая:

как хорошо, когда приходят гости,

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем

На елку приглашаем всех, всех, всех!

2 вед.: вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – н. год

Слышите неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

(уходит, выбегают Кай и Герда под продолжение музыки «Кай и Герда», играют: кружатся, взявшись за руки, вдруг Кай останавливается, держится за сердце)

Кай: ой как колет здесь, в груди

Герда, Герда, помоги.

Герда : Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной.

Кай (ледяным голосом)

Уходи с дороги ты.

И возьми с собой цветы.

Герда : заболел мой милый Кай

Я не плачу, ай-яй-яй!

Может стоит поиграть?

Настроение поднять?

(общая игра _____________________________

(После игры все дети садятся на стулья, Герда одна около елки)

Герда: ой, а где же Кай? Пропал! Пойду его искать.

(уходит за елку, звучит муз. Герды)

Вед. : и пошла Герда искать Кая. Шла она, шла и пришла к королевскому дворцу. А перед дворцом ей повстречались королевские ворон и ворона.(ходят на встречу друг другу и спорят:

Ворона: Карл у Клары украл кораллы.

Ворон: Клара у Карла украла кларнет.

Оба : нет!

Герда : добрый день уважаемые вороны!

Ворона : девочка? Ты кто, скажи?

Ворон : и зачем пришла во дворец?

Герда: меня зовут Герда. Я ищу своего братца Кая.

Вы его не видели?

Ворона: где искать его я знаю! Недавно в нашем королевстве мальчик появился.

Ворон : и с принцессой нашей очень подружился.

Ворона : был находчивым, веселым и все на свете мальчик знал.

Ворон : и поэтому он нашем принцем стал.

Ворона: время ты не трать напрасно, во дворец скорей ступай.

Но сначала наши загадки отгадай:

муз загадки

Вед: давайте, ребята, поможем Герде отгадать загадки.

(вороны уходят вместе с Гердой из зала, выходят принц и принцесса)

Принц : дорогие гости! Мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости и света

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса: из разных сказок на праздник вы пришли

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц: пусть елка зажигается

Для всех на белом свете

Пусть будут очень счастливы

и взрослые и дети.

Танец-хоровод

По окончанию дети садятся остаются Принц с принцессой, вороны и Герда входят в зал.

Ворона : простите, что без приглашения мы явились к вам на этот бал.

Ворон: ищет Герда братца своего, и не может отыскать его.

Герда: я так замерзла и устала, но Кая я не отыскала. Принц не похож на Кая.

Герда : где же мне искать Кая?

Принцесса: мне придворные рассказывали, что Снежная королева похищает перед Н. годом детей.

Герда : это похоже на правду. Я видела тройку белых лошадей с хрустальными санями. Где же мне теперь ее искать?

Принц : как где, в Лапландии – это страна на севере.

Принцесса : муфточка и шуба тебя согреют.

Принц : пойдем мы тебя проводим. (все уходят)

Ведущая: а путь Герды лежал через лес, где жили разбойники.

(выход разбойников, танец)

Атаманша : эй, тихо! Кажется кто-то идет…(прислушиваются)

1 разбойник : точно! Прячься!

Появляется Герда : вроде пел кто-то?

(с шумом выскакивают разбойники. Обступают Герду)

1 разб.: попалась, красавица!

2 разб .: испугалась?

Герда : кто вы такие? Что вам надо?

Атаманша : она спрашивает, кто мы такие?

3 разб.: да мы самые страшные!

4 разб .: самые грозные!

Атаманш а: самые опасные разбойники в лесу. А ты, видно принцесса? Снимай шубу, муфточку. И отведите ее в чулан и закройте там. Мы за нее у короля выкуп потребуем!

Герд а: милые разбойники отпустите меня. Я не принцесса. Я обычная девочка, и я ищу своего братца Кая. Его похитила Снежная королева. Я должна его найти до нового года…

Атаманша : а что такое Н. год?

Герда : ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?

(дети читают стихи)

1 реб.: вот так всегда, как Н. год!

Все ждут, что Д. мороз придет

С бусами. Хлопушками

Новыми игрушками.

2 реб: скоро вместе с нами будет

Наш любимый Д. мороз

Никого он не забудет

Привезет подарков воз!

3 реб.: папы, мамы с нами рядом

Мы встречаем Н. год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет.

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод

Запоем мы дружно песню

Здравствуй, здравствуй н. год!

(исполняется песня)

Атаманша : (обращается к разбойникам) уйдите все от нее. Герда моя живая игрушка. Если поиграешь со мной. Развеселишь меня может и отпущу тебя.

(игра)

Атаманша: ну так и быть уж отпущу

Плач твой слышать не хочу.

У меня еще есть пленник

Вот он рвется. Вот бездельник!

Пусть идет с тобой!

Олень: я в Лапландии родился

С Д.м. подружился

Знает он там все пути

может. Королеву он найти.

Надо позвать Д. м.

Вед. : давайте позовем Д. м. необычным способом

(музыкальная игра)

Выход Деда мороза под музыку.

Из своих лесов дремучих

К вам я долго шел сюда

Я не опоздал? Правильно попал?

здесь народу полный зал.

Славный праздник будет тут.

Вижу, что ребята ждут.

Вед: здравствуй, Д. м. мы очень тебе рады, но у нас беда. Сн. Королева украла Кая. Помоги нам к ней добраться.

Д. м .: да не простая задача. Путь к Сн. Королевы очень долгий, но мы его с вами преодолеем.

(уходят. Тема Герды

Выходят эскимосы, танец)

Появляются Д. М. + Герда+ олень.

Герда : здесь снег и холод посмотри

как в белой тундре путь найти?

Эскимосы (все ): здраствуйте, друзья.

Путь вы держите куда?

Олень: в царство Сн. Королевы.

Д. мороз : вы не видели ее?

Эскимос 2девоч.: как же, как же мы видали

Сани мимо пролетали .

Эскимосы 2 мальч.:

Прямо нужно вам идти

Вы на правильном пути.

Вед: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее.

(песня «мы поедем, мы помчимся…», общий танец)

Дед М.: вот спасибо!

Все: и прощайте. (все уходят вокруг елки, муз. Герды)

Вед : долго шли или не долго, только зимняя дорога в Антарктиду привела.

(музыка, танец пингвинов)

Пинг-ны: 1. Как во фраке господин

Императорский пингвин.

2. на 2-х ногах как человек

На задних лапах топчет снег.

3. пингвина видеть захотите

Его ищите в Антарктиде.

4. ныряя в море между льдин

За рыбкой плавает пингвин.

5. Редко солнышко приходит

Темнота у нас здесь бродит

6. Небо надо попросить

Что б сияньем путь открыть.

Герда. : вам спасибо за совет

Д.М : живите долго, много лет.

(гаснет свет, Д. м. обращается к детям)

Д.м .: давайте скажем дети дружно:

Небо, небо расступись, засияй и покажись! (все дети хором повторяют)

(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся. загорается свет)

Вед: и,наконец, наши друзья добрались до замка Сн. Королевы.

(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева, за ней идет Кай с кубиками, садится около елки, играет в кубики, все трое входят в зал)

Снежная королева: ты все-таки добралась до меня, мерзкая девчонка!!!

(Герда бежит к Каю, обнимает его)

Герда : Кай, милый, родной, я нашла тебя!

Кай: (отталкивает Герду) кто ты, девочка? Я тебя не знаю.

Герда : это же я, твоя сестра.

Кай : отойди от меня!

Герда : Д. м. что же делать? Кай меня не узнает?

Сн. Кор .: вот видишь, ты зря искала Кая, он тебя не знает и знать не хочет!

Д.М.: Это все колдовство страшного Троля. Сильного и злого. Он заморозил сердце Сн. Королевы, она стала злая и заморозила Кая.

Олень: но ты сильнее Троля, я знаю.

Д. м. : нужно сказать заклинания:

Вьюги, ветры, ураганы

Летите все за океаны

Счастье, радость и любовь

Побеждает вновь и вновь!

(Герда бежит обнимает Кая, звучит волшебная музыка).

Кай: смотрите! Волшебство произошло

И чудо новогоднее свершилось

Любовь и дружба победили зло

Колдунья злая в фею превратилась!

Сн. Королева : спасибо, Д. М. меня расколдовал

Спасибо д. м., что заклинанья снял.

Герда : встанем дружно в хоровод

Кай : встретим славный Н. год!

Сн. Королева : только елочка стоит. Огоньками не горит.

Д. м.: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)

Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хл)

Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хл.)

Д. м. : ты свети, свети, свети!!!

(елка загорается, хоровод)

Сн. Кор.: Д. м., поиграй-ка ты в игру, позабавь-ка детвору.

(игра на внимание: «Елочки бывают….)

Вед .: вот и закончилась добрая сказка

Но праздник пусть не кончается.

Д. м.: Пусть все улыбки, что были на лицах

В подарки сейчас превращаются!

(раздача подарков)

Сн. королева : а теперь прощаться нужно.

До свидания скажем дружно.

Встретимся еще не раз

Вед: до свиданья, в добрый час!

Все герои уходят