Игры крестики нолики онлайн. Простые правила игры крестики нолики
Как выиграть в крестики-нолики
Интеллектуальные игры способствуют развитию мышления, в этом нет сомнений. Чем раньше начать заниматься – тем заметнее эффект. Сложные игры, такие как шахматы или Го, не всем близки и доступны. Но есть игры, известные с детства. Они не требуют сложного инвентаря, отнимают мало времени, и интересны в разном возрасте. Одна из таких игр – крестики-нолики.
Популярность этой группы игр велика: в сети встречается много разных компьютерных реализаций, включая приложения для сотовых телефонов. Детская забава нередко используется в качестве математической задачки по программированию.
Крестики-нолики 3*3
Крестики-нолики 3*3 – кто не играл в них хоть раз? Поле 9 клеток, игроки поочередно ставят крестики и нолики, стремясь выстроить в ряд три фигуры.
При правильной игре ничья гарантирована. для этого второму игроку нужно ставить первый "нолик" в центр, а если он занят, то в угол, и дальше блокировать угрозы. Ошибка на первом ходу ведет к поражению. Все вариации n в ряд на доске n*n также ничейные.
Спортивные варианты крестиков-ноликов
Игра 5 в ряд на бесконечной доске – уже посложнее. Тактика игры в крестики-нолики: крестикам – строить вилки и активно наступать, ноликам – блокировать атаки (пресекать линии из трех камней и не допускать вилок), и стараться перехватить инициативу. Игра популярна среди школьников и студентов, не требует инвентаря – достаточно листка в клетку и ручки.
Эта игра на доске 15*15 известна под названием гомоку.
С ростом уровня игроков становится ясно, что в такой игре у начинающей стороны существенное преимущество. Для компенсации введены правила для начала игры: первым ходом черные ставят камень в центр, далее белые и черные ставят по камню произвольно, следующим ходом белые могут сменить цвет. Гомоку – спортивная игра, проводятся международные турниры.
Еще одна разновидность – рэндзю. древняя игра, которая считается прародительницей крестиков-ноликов. Для компенсации преимущества первого хода черным запрещено строить вилки 3*3 и 4*4, строить более двух вилок одновременно, а также создавать цепочки из 6 и более камней. Эти правила изменили тактику игры, в частности, белые могут играть на фол. Подробнее здесь.
Коннект 6 – новая игра на основе гомоку, для победы необходимо выставить ряд из 6 камней. Начиная со второго хода каждый игрок выставляет по два камня сразу. Игра сложная, просчету на данный момент не поддающаяся из-за большого количества вариантов.
Нестандартные варианты игры
Трехмерные крестики-нолики 3*3*3
Игра ведется как обычно, но в кубе. Считаются цепочки из трех камней в любом направлении. Напрашивается компьютерная реализация, но есть варианты: фабричные детские наборы или, если под рукой только тетрадь в клетку, – рисуют три квадратика-слоя. Пространственное воображение приветствуется. Ничья в этой игре невозможна: выигрывает первый игрок, заняв центральное поле. В трехмерных поддавках первый игрок проиграет, если не займет центральное поле и не будет делать диаметрально противоположных ходов.
Трехмерные крестики-нолики 4*4*4 и выше
Расчет показывает, что ничейные варианты существуют. Преимущество крестиков имеется, но строго не доказано. Игровой объем 5*5*5 и выше не изучен.
Падающие крестики-нолики
У бесконечного поля есть низ – горизонтальная линия. Камни ставятся либо на линию, либо на уже выставленные фигуры – на произвольное поле ставить нельзя. Игра ведется до 5 в ряд. Другой вариант: доска 8*8, для победы нужно выставить 4 камня в ряд. В поддавках "крестики" выигрывают, если получается ряд из 4-х ноликов. В этой версии вводится запрет ставить фишку над предыдущей фишкой соперника.
Линетрис
Падающие крестики на доске 8*8, но заполненный нижний ряд исчезает – как в тетрисе, и доска сдвигается вниз. Если при этом образовалась четверка – игрок побеждает.
Круговые крестики-нолики и круговой линетрис
У доски 8*8 есть 4 стенки, к которым можно ставить камни. На рисунке синими крестиками показаны возможные ходы.
Соответственно в круговой версии линетриса исчезает заполненная сторона, и игровое поле сдвигается в этом направлении.
Безумные крестики-нолики
Доска 4*4, каждый игрок может ставить как крестики, так и нолики – фигуры не привязаны к игрокам. Начинающий игру ("крестики"), выигрывает, если соберет ряд из 4 любых значков, иначе выигрывает второй игрок ("нолики").
Крестики-нолики Сильвермэна
Доска 4*4, первый игрок выигрывает, если образуется ряд из 4-х крестиков либо ноликов. Тактика игры в крестики-нолики Сильвермэна проста: первый игрок сначала активно атакует, затем не мешает сопернику выставить 4 нолика. Преимущество крестиков – подавляющее, анализ показал, что у крестики могут выиграть при любом начальном ходе. В случае усложнения правил – главные диагонали не считаются – победа не столь очевидна. Тем не менее, и этот вариант разобран: для победы крестикам достаточно не ставить первый камень на главные диагонали.
Разные доски для игры
Определенный интерес представляют игры на модифицированных досках: 3*4, длинных с фиксированной шириной, цилиндрических ("склеенных" по одной из сторон) и т.д.
Го-банг
Игра ведется на шахматной доске. Каждый игрок выставляет 12 (в другой версии – 15) фишек, стараясь получить 5 в ряд. Если это не удалось – соперники передвигают камни на соседние свободные поля. Игра не заканчивается на одной комбинации: за каждый ряд игрок получает одно очко, для победы необходимо набрать десять очков. Повторные комбинации не учитываются.
Как выиграть в крестики-нолики?
Любая интеллектуальная игра не только способствует развитию мышления, она также дает возможность испытать азарт и радость победы. Даже такая на первый взгляд простая и известная с детства игра в крестики - нолики. Некоторые и во взрослом возрасте продолжают увлекаться этой игрой.
По крестикам - ноликам, в которые играют на доске 15х15 и называют гомоку, даже проводятся международные турниры. Для понимания закономерностей игры сначала стоит рассмотреть простейший вариант на поле 3х3 клетки. Выигрывает в этом варианте игрок, построивший три фигуры подряд по любой линии.Алгоритм победы
Для того чтобы научиться выигрывать или, по крайней мере, не проигрывать в крестики - нолики, нужно запастись вниманием и… терпением. При отсутствии ошибок с той или иной стороны игра будет заканчиваться ничьей бесконечно. Главный принцип, определяющий, как выиграть в крестики - нолики, заключается в создании ситуации, при которой после любого хода противника игрок заполнит одну из двух линий, то есть поставит три крестика или три нолика подряд. Пример такой ситуации показан на схеме №1.
Читая публикации на Хабре нашел пару статей об алгоритмах игры гомоку: эту и эту . В первой статье разобраны различные варианты решения задачи, но нет реализации в виде игры, во второй - игра есть, но компьютер «играет» слабовато. Я решил сделать свой вариант игры гомоку с блэкджеком достаточно сильной игрой компьютера. Публикация о том, что в итоге получилось. Для тех, кто любит сразу в бой - сама игра .
Для начала хочу определиться с основными моментами. Во-первых, существует множество разновидностей игры гомоку, я остановился на таком варианте: игровое поле 15х15, крестики ходят первыми, выигрывает тот, кто первый построит 5 в ряд. Во-вторых, игровой алгоритм расчета хода компьютером для простоты буду называть AI.
Спасибо за внимание. Надеюсь, вам было также приятно читать и играть, как мне - реализовывать:)
P.S. Небольшая просьба, если будете легко выигрывать - прикрепите, пожалуйста, скриншот игры и ходы (из логов консоли) для анализа и улучшения алгоритма.
Update 1
1. На 10% увеличил значимость весов для атаки. Теперь атака для AI предпочтительнее защиты при прочих равных. Например, если 4ка у AI и у пользователя, то AI предпочтет выиграть.2. Изменил значения весов по шаблонам. При более четкой балансировки весов можно добиться лучшей игры AI.
Значения весов у шаблонов сейчас такие:
99999 - xxxxx - пять в ряд (финальная выигрышная линия)
7000 - _xxxx_ - открытая четверка
4000 - _xxxx - полузакрытая четверка (две таких четверки предпочтительнее одной открытой, возможно «интереснее игра» будет)
2000 - _x_xxx, _xx_xx, _xxx_x - полузакрытая четверка с брешью (2 таких четверки равны одной открытой четверке и «предпочтительнее» открытой тройки; но если только 1 такая четверка, то открытая тройка предпочтительнее)
3000 - _xxx_ - открытая тройка
1500 - _xxx - полузакрытая тройка
800 - _xx_x, _x_xx - полузакрытая тройка с брешью
200 - _xx_ открытая двойка
Также небольшие веса (от 1 до 20-30) есть вокруг всех ходов, для создания «небольшой случайности хода».